Комментарии пользователя

Иногда память становится сокровищницей с лучшим, что только есть в нашей жизни)))

Произведение: Когда Антоновой не стало... | Тищенко Михаил | 00:59:39 07.02.2024

Володя, вы были с ней знакомы?

Произведение: БАКУ ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦА | Тищенко Михаил | 00:52:05 07.02.2024

Да, большое удовольствие читать такие миниатюры!

Их не сосчитать, женщин разных народов, согревающих детей с военных и оккупированных территорий!

Без них, возможно, и войны бы не выиграли, и всего того хорошего, что создали после нее, не создали бы.

Сегодня можно только молча поклониться их памяти!

Наверное, надо поправить опечатку: " смотрю в простор", а "не стою"...

Александр,

мне кажется,нормальной поэтической речи, как и рыбы второй свежести, не бывает. Думаю, речь бывает либо поэтическая, либо нет.

И надо просто решить, что мы хотим получить: эту самую поэтическую речь второй свежести, где от Бодлера мало что осталось, или все-таки перевод, похожий на оригинал, учитывая, что и Бодлера в его времена упрекали все в той же самой пошлости и крайней аффектации, о которой вы пишете.

Что касается света под Фонарями, то он зависит и от нас с вами: светите сильнее и чаще, Александр!

))

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 14:24:32 04.02.2024

Большое спасибо, Олег!

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 14:24:02 04.02.2024

не могу не согласиться, правлю, спасибо))

Произведение: Сальери | Тищенко Михаил | 12:26:54 04.02.2024
Я думаю, Володя, что легенды  - это вехи идеалов и ужасов цивилизации, они так же игнорируют личность, как и небытие, хотя и оставляют от нее  имя, выбранные факты биография, добавляя во все это большую дозу так называемого нравственно-педагогического материала.Столкновение легенды и обывательского взгляда, как у тебя здесь, почти всегда приводит к творческой удаче.И у тебя это получилось))
Произведение: Оттепель | Тищенко Михаил | 12:14:57 04.02.2024

Если развивать эту метафору ( а это, разумеется, только метафора), она началась именно с Хрущева.

До него в советской литературе основной фигурой был Прокруст))

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 12:11:25 04.02.2024

Пыльца бывает разная -  крыльев и цветов. 

Но вы правы, здесь возникла "непонятица". 

Поправил, спасибо))

ага, еще не известно что кого выбирает: мы слова или слова - нас))

Произведение: Оттепель | Тищенко Михаил | 23:59:48 03.02.2024

На мой взгляд, историю советской литературы отчасти  иллюстрирует взаимоотношения Марсия и Аполлона, точнее вторая их часть, современная, неизвестная древним греками. В греческом мире Аполлон победил и содрал кожу с живого Марсия. Современный мир - это триумф Марсия. 

В хрущевскую эпоху  оттепель и заключалась в том, что повеяло новым, а новое было стихами, песнями, эстрадой, обращенными к эффекту и возбуждению, а не к глубоким чувствам. Пастернак был не нужен, он мешал новой эпохе. нужны были Марсии.

Мне кажется, что и сегодня известность Пастернака - скорее дань моде, изменившейся в момент свержения всего советского, чем понимание и сопереживание его ЛГ. Я имею в виду, конечно, массового читателя, а не отдельных личностей))

Редкая у вас, Дмитрий, получилась строка - всего одна, а столько мыслей и чувств вызывает!

Произведение: Сентябрь. Обрывки | Тищенко Михаил | 22:40:27 03.02.2024

Приветствую, Дмитрий!

В самом конце лишнее местоимение, кажется, в стих затесалось...

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 17:25:38 03.02.2024

Игорь,

я не очень хотел писать много, и поэтому написал кратко, но, очевидно, не смог выразить то, что хотел.

Конечно, есть образы и целая система поэтических приемов, которым пользуются осознанно или бессознательно авторы. И без этого поэзии не существует.

Но есть моменты, когда требуется передать просто смысл, когда, наоборот, образ или прием может только затемнить главное. В данном выражении, я чувствую это, нужна максимальная простота. Может быть, я найду в будущем другой глагол, но точно не буду "украшать" эту строчку образами или смыслами.

Вот что я хотел сказать выше, и очевидно, не смог))

Огромное спасибо за вашу внимательность, доброжелательность и советы!

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 15:49:54 03.02.2024

Спасибо, Володя!

Да, наверное бабочки - это вообще самое близкое к поэзии существо, с минимальным материальным весом, максимальной эстетикой и философски обескураживающей краткостью жизни на Земле.

Действительно, можно было бы собрать антологию стихов о бабочках))

Произведение: жизнь | Тищенко Михаил | 15:44:53 03.02.2024

Спасибо большое, Игорь!

Подумаю над вашими словами, но, кажется, иногда слово обозначает ровно то, что он обозначает... ))

Александр,

интересно, вы читаете по-французски?

Судя по всему, нет, потому что именно эти выражения употребляет Бодлер, я старался быть максимально близким к тексту и не использовать клише русской поэзии. Именно, что он пишет про киллера (assassin - это слова на протяжении веков употреблялось во многих языках именно в значении "киллер") и про "мощность поцелуев" (puissants) и именно про "утопающие сердце во рту" (я только "негу" добавил, каюсь).

Вариант именно этой строчки у Сергея Ворошилова таков:

"Где страстный рот сводил с ума меня"

"Страстный рот" и "сводить с ума" -  распространенные поэтические клише, очень далекие от текста Бодлера.

Но я не хочу никак оценивать свою часть перевода или сравнивать ее, у Сережи перевод очень достойный.

Вот эти строки Сергея, например, замечательно близки к оригиналу и, мне кажется, точнее моих:


От ощущений, где парит душа,
Осталось что сегодня? – Просто ужас!
Лишь абрис блёклый в три карандаша,


Александр, возможно, вам в принципе ближе переводы, отвечающие привычной, усредненной русской поэтике, а я старался передать именно Бодлера, показать его читателям этого сайта, но я не претендую на удачу перевода, точнее - моей части перевода:  для меня это была просто рабочая задача, и она подвигла Сергея на собственный перевод, а вас - на высказывание вашей точки зрения.  

Это и была основная цель. Не важно, что у кого лучше, интересно переводить, сравнивать, учиться друг и друга и у оригиналов, осознавать особенности поэтики переводимых авторов))

Произведение: Антимир | Тищенко Михаил | 17:11:42 02.02.2024

"в жизни
я чаще всего
поступал неправильно

а мой двойник в антимире
правильно"


впрочем он думал

что правильно поступаю я


наверное

правила и левила -

всего лишь взаимо-отражения

в кривых и запачканных 

зеркалах эпох


))

Произведение: Бродяга | Тищенко Михаил | 17:03:25 02.02.2024

ага, мне тоже понравилось.

И иронично получилось, и философски, и с большой эмпатией к окружающему миру))