Комментарии пользователя

Произведение: Странные дети | Тищенко Михаил | 14:22:53 26.12.2020

Дмитрий,

пятая строчка звучит как головоломка, которая, конечно разгадывается...

Увы, власть над душами - самая упоительная и часто - самая подлая!

Произведение: Баба Яга и Дед Мороз | Тищенко Михаил | 14:16:59 26.12.2020

да, вот ведь права народная мудрость: дружба дружбой, а служба службой!

Тома,

лагеря существовали еще и в 60 и 70 годах. Мы жили среди людей, которые были в них охранниками, палачами. У меня был друг, отец которого, кажется, работал в этих системах. Мой друг покончил с собой в 24 года, напившись и замерзнув, специально, в Ботаническом саду. А другой наш общий друг был братом одного из художников, участвовавших в бульдозерной выставке. И нас всех огульно обвиняли в диссидентстве... 

Мы воспитаны на примерах жертв и палачей одновременно...


Закончился год, нам принесший Ковид,

но все же он - часть жизни нашей

Пусть Новый придет - молодой Айболит -

излечит, что больно и страшно!

))

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 13:16:21 26.12.2020

Александр,

трудно правильно оценить что произошло и происходит с деревней и селами России сейчас. Во всем мире есть заброшенные деревни... Но они исчисляются десятками, может быть, где-то сотнями.... Но есть ли еще где-то в мире столько, как у нас?

И я думаю, у этого - простая причина. Революция была сделана на обещании отдать землю крестьянам. И этого никогда! не было сделано. Вместо этого страна вернулась к крепостному способу закрепления крестьян - уравниловке, колхозам, паспортам, полицейскому надзору, нормативам. Вот все однажды и рухнуло...

Т.е. мы прожили век большого обмана, в котором наш народ показал столько геройства, смирения и доброты, сколько власти продемонстрировали примитивных расчетливости, хитрости, инриганства, коррупции....

Хочется верить, что новый век будет другим!

Произведение: Письмо из Сибири | Тищенко Михаил | 13:03:26 26.12.2020

Здравствуйте, Александр,

Конечно, в этой картине человеческая жизни немного упрощена, тк. она сконцентрирована на социальном и бытовом, а кто знает, что иногда ищет наша душа! Но эта картина запоминается и помогает не поддаваться на пафосные и рапартрующие уверения о том, как хорошо живется в нашей стране. Конечно, есть страны, где жить в в бытовом и социальном плане еще труднее... Но ведь дело не в этом, правда? А в том, что если не бояться увидеть правду, то тогда, и только тогда, можно что-то исправить...

С уважением,

Михаил

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:54:16 26.12.2020

Тома,

это продолжение нашего старого разговора: по стихам о человеке можно тоже многое сказать, особенно, по нескольким стихам. Причем, если автор "прячется", стихи будут так себе, а еcли открывается - тогда стихи хороши, если личность интересная, хотя при этом она может быть очень разной...

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:17:55 26.12.2020

Да, я тоже так думаю

И меня расстраивает факт, что мы можем обидеться на то, что прочитали и поняли не правильно, не попытавшись разобраться, отметая возможность взаимопонимания и самого факта, что можно что-то понять неправильно, что мы стремимся сразу ударить, обидеть, уйти....

Хотелось бы, чтоб мы научились говорить друг с другом и старались правильно понимать друг друга, прежде чем обижаться и обижать.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 12:11:11 26.12.2020

Тома,

ну, значит, мы с тобой плохо знакомы, елси ты могла обо мне это подумать... Да, я очень критично относился раньше к Советской власти, пока не понял, что она - это просто история, и такой она у нас случилось... 

Но в данном стихе нет никаких намеков, это взгляд из Парижа двадцатых годов, и это художественный текст, а не политический. У меня есть больше десятка текстов, посвященных Блоку, Мандельштаму, Есенину, Брюсову .... Это один из них - посвященный Иванову.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:37:36 26.12.2020

Тома,

это для меня неожиданно...Мне кажется, к сегодняшнему времени этот стих никак не подходит...

Я добавил  второе название, надеюсь, это поможет убрать даже видимость каких-то намеков.

Кстати, в стихе есть детали, которых в двадцатые годы не было в России, но которые были в Париже: колесо обозрения, универмаги...  И еще есть несколько моментов, которые привязывают стих к эпохе двадцатых годов прошлого века.

Тома, и потом - я про сегодняшнюю страну такого написать не мог - ни как художник, ни как человек.

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 11:20:11 26.12.2020

Тома,

еще один очень важный момент:  ни к гротеску, ни вывертыванию изнанки, ни к осуждению я не стремлюсь.

Что было - то было. Принимаю все как есть. Это история моей страны, моя история. Я не хочу ни прятаться от нее, ни ее приукрашать. Ни выступать обвинителем. Но не хочу и обманываться.

Прошедший век был веком веры в большие идеи, которые так или иначе превращались в веру. Кто-то в них верил и обманывался, кто-то этим пользовался в корыстных целях, а жертв было - сотни миллионов, и не только у нас в стране.

Это история. Она вне осуждения и наших бытовых оценок.  

Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 10:53:17 26.12.2020

Тома,

конечно, члены партии видели Россию этого времени по-другому, но здесь лирнерой - моя интерпретация Георгия Иванова и взгляда из эмиграции. Пожалуй, слово "больной" я уберу, т.к., похоже, у него есть разные трактовки в этом контексте, я вкладывал не то, что ты прочитала, и я не хочу такой двойственности. 

Лебеда еще с древних времен существовала в меню средиземноморских государств и стала исчезать, когда ее вытеснил шпинат. В голодные годы она была деликатесом. Странно, что ты не знаешь о голодах, которые были ужасными и в Приморье, где, как и в других районах, ели людей, а не только лебеду. Кстати, большевики во время голода двадцатых годов обратились за помощью  Западу и в результате Запад открыл больше бесплатных столовых в России, чем коммунистическое правительство, которое одновременно посылало в Турцию огромные деньги (гораздо большие, если я не ошибаюсь, чем были потрачены на борьбу с голодом)

Вот, посмотри:

ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

И вот:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

И вот:

https://lenta.ru/articles/2017/11/15/golod_1921/

Тома, в моем стихе - акварельные краски, то,что в те годы происходило в стране, описать нельзя. Многие американцы, работавшие в России в организации, помогающей голодающим, возвращались домой с теми же симптомами с которыми потом будут возвращаться американцы из Вьетнама. Только не они были виновниками того, что видели...

Я ни в чем виноват, Тома, история тех лет - это история ужасов....



Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 10:28:09 26.12.2020

Здравствуйте, Александр,

да, это огромная молчаливая трагедия, происходящая рядом с нами... Которую, по традиции, страна не хочет видеть, предпочитая телевизионные щоу и пафосные декламации.

С уважением,

Михаил


Произведение: Георгию Иванову | Тищенко Михаил | 21:07:53 25.12.2020

Спасибо, Мила,

сам не понимаю, почему так остро это чувствую...

Где волшебство, там божество,

где божество, там Рождество!

Произведение: Берёзовый снег | Тищенко Михаил | 12:17:25 25.12.2020

Мила,

замечательная живопись словом!

Произведение: Древний Бог | Тищенко Михаил | 11:49:21 25.12.2020

Спасибо, Мила!

Точно, это не похоже на моря, и отличается от побережий других океанов.

Произведение: Время порхает | Тищенко Михаил | 11:46:13 25.12.2020

"Время порхает мохнатыми хлопьями,

Запахи бездны, зимы и бессмертия",

строчки ложатся мостами и тропами

сквозь расстояния, через столетия...

))


Юрий,

я и в себе долго боролся с такой тенденцией. У меня есть такие стихи, которые мне интересны и рука не поднимается их уничтожить, хотя  понимаю, что они привлекательны только для меня...

Думаю, это не вопрос мнений, это вопрос инструмента, темы и места применения и,разумеется, общих правил тут не может быть))

Произведение: Рождество | Тищенко Михаил | 15:22:42 24.12.2020

Вася,

хороший рождественский стих получился!

Похоже, это единственный день, когда всем западным миром владеют добрые христианские чувства. Может, их когда-нибудь будет 365?