Комментарии пользователя

На мой взгляд, если бы не строчки с 3 по 5, чьи метафоры поставили меня в тупик, стих был бы замечательным.

Произведение: Печать определенности | Тищенко Михаил | 12:00:27 11.05.2021

Прощу прощения за нахальное мнение, я бы оставил только 5 последних строк в стихотворении. Они прекрасны. А остальной текст показался мне немного назидательным..

Произведение: Мне повезло... | Тищенко Михаил | 11:56:04 11.05.2021

жаль, что меняется ритмика в последней строфе и от этого, мне кажется, отчасти нарушает целостность стихотворения. И еще мне показалось, что что-то важное осталось недосказанным, а для нас всех это недосказанное важно...

Произведение: День седьмой | Тищенко Михаил | 11:27:33 11.05.2021

Гена, 

спасибо, ты прав, одно "м", и слово,чевидно, склоняется:

ru.wiktionary.org/wiki/миро

Произведение: Морфемка | Тищенко Михаил | 19:39:37 10.05.2021

надеясь,

что в конце - завершится игра

а не ты сам

Произведение: Тлеет лето в электричке | Тищенко Михаил | 19:36:36 10.05.2021

Интересная игра со звуками и смыслами!

))

Произведение: День седьмой | Тищенко Михаил | 19:28:21 10.05.2021

Гена,

как неплохо тут по соседству сформулировала Лина - страшно жить без страха))

В мирра опечатка, одно р не хватает)

Произведение: Осенний яд | Тищенко Михаил | 19:23:10 10.05.2021

я найду наяду

и налью ей яду

выживет? - и пусть,

через гогд вернусь!

))


Произведение: Смотрю в окно | Тищенко Михаил | 19:09:09 10.05.2021

Ага, куда без дворника в городе? 

Без него все бы сезоны и сны перепутались!

))

Произведение: Человек... | Тищенко Михаил | 11:30:02 10.05.2021

человек и окно

человек и мир

объектив

фильтры к  объективу

прозрачно ли окно?

виден ли за фильтрами мир

что важнее - окно или искажения фильтров?

куда человек все-таки смотрит -

в окно или на  экран?

Произведение: В снегопаде ... | Тищенко Михаил | 11:20:56 10.05.2021

Тамара, спасибо!

В юности мне неоднократно приходилось работать дворником, помню, что даже научился вечером по скрипу снега под ногами предсказывать, будет ли снегопад на следующий день, и - если снега не было и можно было подольше поспать - наступало счастье))

Жаль, что  к каждому стиху нет иллюстрации! Врочем, и так все зримо и весело.

Браво!


Ольга,

стихотворение  "Мороз и солнце" - о безделице, но оно прекрасно, а сколько бездарных стихов написано на темы войны, смерти, страдания - не перечислить.

Качество стиха не зависит от темы, и когда о стихотворении говорят "милое" - это значит, о нем нечего хорошего сказать, но из вежливости говорят "милое".

Ольга, ну, раз Вас нельзя обидеть - отлично!

Я тогда обосную, почему мне, в отличие от Никиты, это стихотворение кажется слабым.

По поводу второй части стиха согласен с Никитой - каша масляная.

Давайте разберем первую половину.

На мой взгляд, как раньше, до революции, писали пасхальные рассказы, так и сейчас в России наметился новый жанр - стихи о войне, жалостливые  а ля Асадов, прочувствованные, рассчитанные на то, чтобы душа "раскрылась и закрылась". На мой взгляд, это одно из таких стихотворений.

Основной  набор клише таких стихов присутствует в нем показательно: молодой мальчик, первая любовь, поцеловаться не успели и даже платочек в окне есть (отголосок "Синенького платочка"?), девушку зовут, разумеется, Маша (а юношу, понятно, Иван, хотя это и осталось за кадром), и это не какой-нибудь там умник, нет, он типичный представитель  рабочего класса - он даже окончания глаголов путает (я думаю, автор имела в виду - гласные спряжения, а получилась - что он явно не русского происхождения, потому что даже самый малограмотный русский человек окончания глаголов путать не может),  он спортивный - играет в футбол (единственная живая деталь, претендующая на самобытность), мама, с любовью и с улыбкой интересующаяся, что, мол, за девушка машет сыну платочком, сын, который признается, что она ему нравится, теплый день, нега природы, выпускной, а потом - все погибли.

Сколько сотен таких стихов еще написано?

Это, на мой взгляд, версификаторство: более или менее умелая компиляция из образов и чувств , созданных другими.

Есть ли здесь поэзия? Очевидно, для Никиты  - есть. Вероятно, не только для него. Для меня - это, повторяю, вторичный продукт, компиляция, приправленная эмпатией. 

Разумеется, у таких стихов есть своя аудитория.

Но меня в ней нет.

При этом автор, на мой взгляд, способен на другой уровень, на уровень поэзии - как я ее понимаю. Где не знаешь, о чем будет следующая строчка, где чувства настигают неожиданно и открываю  новые горизонты, где за образами стоят неизведанные смыслы.

Ольга, без обид! 

Вы хотели конретики? - Пожалуйста.

Произведение: День Победы | Тищенко Михаил | 01:04:30 10.05.2021

Я не разу не слышал в Европе ложь про роль русского народа в ВОВ, не сталкивался с желанием  "оклеветать и свастикой замазать", мне кажется, это какое-то чучело, придуманное русскими СМИ. Думаю, что можно всегда найти отдельные высказывания отдельных личностей - и в Европе, и в Азии, и в России, которые докажут любую точки зрения, какой бы бессовестной она не была, но на это ориентироваться нельзя, психи и дебилы есть везде.

Единственное, что можно сказать про Европу, - что здесь, конечно, этому празднику не уделяется столько внимания, сколько уделяется сегодня  в России. Зато, когда в  первые 20 дет после войны в СССР это день не праздновался,  в Европе - его праздновали. И здесь, конечно, после войны относились к инвалидам и фронтовикам гораздо более гуманно. 

Горько, конечно, сознавать, что России сначала заплатила такую цену за освобождение, а потом на 20 лет просто забыла о своих героях. 


Вот пример праздничный церемонии 8 мая 2019 с участием фронтовиков во Франции:

https://www.youtube.com/watch?v=WVkhT2BI0JA

Эти церемонии проводятся каждый год, в первые ряды на Елисейских полях не протолкнуться. 

В 2020 и 2021 из-за Ковида приглашенных нет и церемонии короче.

В Германии в 202 г -  впервые! - праздновали победу над нацизмом. 

Между прочим в трансляции парижской церемонии всегда говорят и о России и о параде 9 мая. 

Как известно, разница в датах связана с тем, что мир был подписан в 23ч с чем-то по парижско-берлинскому времени, когда в России уже наступило 9 мая...





Никита,

думаю, я понимаю все, что можно поставить в упрек стихотворению "про деда", но если бы, например, кто-то смог сымитировать  "недоделки" стиха - это было большое мастерство,  "дневник", - правдивое и якобы нелитературное повествования. И в этом сила текста. Но это тоже не для спора.

При случае - обсудим))

Произведение: Морская собака | Тищенко Михаил | 00:12:11 10.05.2021

Мила,

мне кажется, ты меня не слышишь и все время понимаешь мои слова по-своему. 

Мне кажется, что нельзя применять сегодняшние сознание и видения мира к прошлому веку. Это все равно, как упрекать неандертальца в том, что он не вегетарианец.

Но ты права, ненависти в сети сегодня много. И она, в первую очередь, от того что люди не хотят признать существование других, отличных мнений. Считают, что только их - единственное правильное.

Давай начнем с себя и  будем учиться понимать других, какими бы их суждения не казались нам абсурдными))

Но это не значит принимать или следовать им, разумеется.

Никита,

я очень рад, что Вы защитили этот стих и я не чувствую больше себя обидчиком хорошего автора, хотя своего мнения не меняю, однако доказывать здесь его не буду: считаю, что важнее мир в душах, чем спорные истины вообще))

Оля,

мне кажется, Вы поняли мои слова как-то странно.

Я нигде не критиковал ваше стихотворение. Я не говорил, что он плохо. Таких стихотворений много. У любого атора. И у меня тоже. Я его сравнил с вашим же стихотворением и постарался понять, почему одно  МНЕ КАЖЕТСЯ намного более сильным, чем другое. Это мне важно, чтобы использовать в работе над моими стихами. И я поделился своими мыслями на это счет - и с вами, и стем, кто захочет прочитать эти комментарии.

Мне кажется, я нигде не обижал Вас и не писал ничего не уничижительного, тем более - не "топтал" никого и ничего!!! Если вам что-то такое показалось обидным, извиниме меня, что не смог найти правильных слов, впредь я вообще постараюсь избегать что-либо писать, кроме хвалебных отзывов, чтобы, не дай Бог, Вы опять не решили, что я хочу Вас обидеть.

Еще раз - извините. Если хотите - я уничтожу все, что написал тут и выше. Я бы это сразу сделал, но мне неудобно - без вашего разрешения.

Оля, 

спасибо. Ваши ответы помогают мне осознать интересные факты.

Видимо,  обычно, мы склонны отвечать первое что приходит в голову, хвататься за первые подходящие ритмы и рифмы, но когда тема затрагивает глубоко (например, свою семью), мы не можем себе это позволить, происходит поиск более глубоких ответов,  более сильных ритмов и интонаций, более  глубокой связи смыслов, контроль за нашим даром берет на себя какая-то более высокая инстанция))