Комментарии пользователя

Произведение: Где бы ни жил... | Тищенко Михаил | 21:20:49 25.05.2021

Пронзающие  стихи, но, на мой ни на что не претендующий взгляд, первая строфа сужает спектр воздействия стихотворения, без нее стих мне кажется ярче, глубже.

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 16:48:31 25.05.2021

Так и всегда было - язык администрации, народный, литератрный, арго, молодежный... 

Сейчас , очевидно, дробление больше. Но в этом, наверное, и есть смысл единого национального литературного языка - объединять, направлять и корректировать. 

Сегодня, правда, русский литературный утонул в своих подвидах, захлебывается... 

Ну, будем помогать ему "выплывать" по силам и возможностям))

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 16:42:05 25.05.2021

Спасибо, Володя, 

я даже боюсь подумать, сколько лет не открывал Зощенко.

Хотя когда-то зачитывался и им, и Тэффи.

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 14:36:25 25.05.2021

Ну, до шкур врял ди дойдет, а вот подчеркнуть свой патриотизм матерным словцом - как не без этого.

Но подобное, мне кажется, свойственно всем культурам и народам))

Произведение: Дача | Тищенко Михаил | 14:18:14 25.05.2021

Вася,

такие близкие картинки и чувства.. 

Только непременный дождь - видимо, питерская константа погоды))


Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 14:12:11 25.05.2021

Да, это верно, при условии... что ты говоришь с собеседником на одном языке и он способен понять все те оттенки, которые ты вкладываешь. Но в общем количестве пользователей матерного словаря таких ценителей языков оттенком, думаю, не много.

Кстати, если учесть, что мат - это лексика жрецов древних славянских культов,  гонимая религией и превращенная таким образом в обсценную ,  -  мы возвращаемся к своим корням, когда ее/его используем))

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 13:47:27 25.05.2021

Вася,

я ничего против матерщины не имею, я и сам его люблю - в определенных ситуациях и дозах.  

Мне не нравится, когда слова перестают что либо означать в речи, часто это связано с матом. Впрочем, не только.

Я помню кубинца, который учился у нас на филфаке, он приехал, ни слова не говоря по-русски, после первого курса он оказался с нами в одном стройотряде. Он мне как-то признался сказал, что считает "бля" - русским артиклем, правда еще не понимает - определенным или неопределенным.

Дворники - это просто пример-клише,  частный случае. Есть немало людей, у которых мат или слова-паразиты могут вытеснить почти все остальные. Именно эту бедность словаря и мышления я подразумевал, противопоставляя соответствующий язык совсем другому языку - Пушкина, Толстого, Чехова, Достоевского, Блока...

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 13:29:57 25.05.2021

не знаю, спит ли с коником девица,

сидит ли амазонкою на нем,

но, чувствую, пришла пора женится,

что буйствует во мне всё ё-моё!

))




Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 13:22:42 25.05.2021

Володя,

я скорее "белеет парус одинокий в тумане моря голубом" ассоциировал с локоном здесь))

А вот у Зощенко не помню этого отрывка, ннапомни, п-та, откуда он?

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 13:19:49 25.05.2021

Игорь, спасибо!

Конечно, идиллии - это продукт литературы.

И действительно, язык у каждого социокультурного слоя разный. 

Так куда его лучше развивать - вверх или вниз? К Толстому и Пушкину, или к утренней матерщины дворников?

Произведение: Как же я счастлив был... | Тищенко Михаил | 10:22:44 25.05.2021

Как ясно прочитывается ушедшее время в этих строчках...

Гена,

может быть, потому что у них нет ни сильных ног, ни крыльев?

Трогательные ежики...

Произведение: Соловьиный сад | Тищенко Михаил | 10:16:07 25.05.2021

Спасибо, Гена!

Может быть, язык - если время и не вернет, то - соединит его с нашим, ляжет мостиком через пропасти...

между прочим, у каждого народа свои крестный путь, зачем-то все это было нужно... 

Какая-то в этом была необходимость...

Произведение: Новогоднее дежурство | Тищенко Михаил | 09:47:55 25.05.2021

Стихотворение, конечно, и веселое и якрое, но, по-моему, это гораздо белее грустный сюжет, чем история про разрушаемый завод. Интересно, что мы сами и выбираем - только нам известным критериям, - над чем смеяться и о чем печалиться...

Произведение: Необретенный Кавказ | Тищенко Михаил | 23:35:35 24.05.2021

Сонет понравился - и смыслом, и самобытностью.


Это почти песня...))

Произведение: Удобочитаемая классика | Тищенко Михаил | 23:26:57 24.05.2021

Леонид, 

позвольте и мне присоединиться, разумеется, более легкомысленно:


Из Атипушкина

(19в. н.э)


и вновь я посетил

сеть магазинов люкс и ресторанов

где не бывал я в силу пандемии

уже почти полгода словно стоик

а помню было время и не знали

об этой жизни мы в стране заветов

отеческих но Запад нам открыл

как можно или нужно развлекаться

вот разве растолстел я… ничего

бывает в мире и несовершенство

Произведение: пятеро в 1942 году | Тищенко Михаил | 18:12:45 24.05.2021

концовку подправил...

Спасибо!

Мама и поставила подпись.

В том, как она это запомнила и представила другим детям. 

Произведение: пятеро в 1942 году | Тищенко Михаил | 17:33:08 24.05.2021

Феликс,

я руководился чувством, а не идеей.

Вы нашли очень интересное объяснение, возможно, в нем что-то есть: для нашей родины, так же, как и для идеи человек - это просто разменный или строительный материал. 

Я думаю, как, полагаю, и большинство здесь, что человек - гораздо больше. 

Просто он не знает, что в нем есть и не умеет этим пользоваться.