Комментарии пользователя

Произведение: Памяти Стива Джобса… | Тищенко Михаил | 14:33:29 13.10.2021

Нажимая на клавиши Эппла,

я вхожу в твой невидимый дом,

и экран каждый раз - не из из пепла -

а из тьмы возрождается в нем

))

Произведение: Неутоленная жизнь | Тищенко Михаил | 14:24:13 13.10.2021

Нет, мне кажется, что экспромт - это отзвук, эхо прочтенного стиха.

Реплика может фальшивить, экспромт - не думаю))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 10:09:48 13.10.2021

Я и не говорил,то Пушкин прост, это вы заметили,что он не использует метафор. Хотя он их использует, просто не делает на них акцента. И его поэзия большей частью эпична, а не лирична.

Мы выясняли, является ли метафора, основа человеческого мышления и языка...

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 00:25:44 13.10.2021

Мне в университете довелось слушать живого Панова М.В. - легенду русской лингвистики и литературоведения.

Он рассказывал, что один из знаменитых русских лингвистов старшего поколения (не помню имени, к сожалению) однажды задал юному Панову тот же вопрос, что только что я задал, Володя, тебе. И выяснилось, что никто из них не читает и не перечитывает лирику Пушкина. Повести, сказки, маленькие трагедии, Евгения Онегина - да. А лирику - нет. И что при жизни Пушкина было то же самое. Задавший этот вопрос знал об этом от современников Пушкина...


Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 00:08:45 13.10.2021

Сажи, Володя, а как часто ты читаешь лирику Пушкина на сон грядущий, для своего удовольствия?

поставить лайк, использовать лайвхак,

по фене ботать,  говорить с намеком

и понимать: отечества барак

нас примиряет с отбываньем срока

))

Произведение: И скажут мне | Тищенко Михаил | 23:51:59 12.10.2021

Возможно, что боль - это указатель на дорогах, по которым идут души...

))

Произведение: Метет метель... | Тищенко Михаил | 23:45:47 12.10.2021

и не одно))

Стихи - это невод, который тянет смысл, облаченный в метафоры, из космоса))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 23:42:50 12.10.2021

Думаю, все очень просто: важны не сами метафоры по себе, а только   - которые важны и нужны для культуры.

Вероятно, не надо стремиться создвать метафоры, это Сизифов труд, надо стремиться передавать новые смыслы и понятия, и наиболее адекватная их передача будет обязательно метафорической. И тогда язык просто вынужден сохранять созданное))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 23:37:30 12.10.2021

Володя,

посмотри, пта, на мой предыдущий ответ Феликсу по метафорам, там есть ответы на твои вопросы.

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 23:36:21 12.10.2021

Самы древние письменные свидетельства деятельности человека, не считая сводов законов и утилитарных надписей, построены на метафорах - Библия, Упанишады... 

Лирика Пушкина - вообще стоит отдельно и, обячно, если ее не поют в романсах и не изучают в школе, особо ее никто не читает, в отличие от его повестей или маленьких трагедий... И вообще русская литература относительно молодая))

В жизни же и я зыке все метафорично: снег идет, война несет, на нервах играют, лапшу на уши вешают... Вероятно, язык без метафор не жилец, возможно, поэтому эсперанто и другие искусственные языки не прижились.

Т.е. без метафор, порой неосознанных, не существует культуры.

Кстати, и мифы и эпос вообще - это тоже метафоры.

Я думаю, единственное, то способно преодолевать века и тысячелетия - это метафоры. А ритмы и другие тропы - они, вероятно, менее очевидны как средство воздействия для удаленных эпох. Попробуйте почитать Гильгамеш, например... Думаю, что в свое время - и ритм, и тропы в этом древнейшем эпосе сильно воздействовали на слушателя или читателя.

Глупо улыбaюсь полупьяный я,

Ты дрожишь в застёгнутом пальто,

мне б до счастья - только полстакана бы,

а тебе - пуховый бы платок

))

Спасибо, Феликс!

Произведение: Метет метель... | Тищенко Михаил | 00:33:15 12.10.2021

конечно, это еще не минимализм, но уже и не избыточность: я подчеркнул, что лабиринт - это все те же ели, убрал строфу про лиргероя, застревающего в снегу,  и оставил все в живописно-философской плоскости.

))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 00:29:20 12.10.2021

Мила,

ок, вокруг - убрал. Спасибо вам с Володей.

Что касается ума - да, он распят и прикован, но сомнения - и не распяты, и не прикованы, вот и мечутся!

))



Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 00:22:39 12.10.2021

Феликс,

Рождественского я читать не могу, совсем, а Старшинова читаю и чувству.

Не знаю, по моему, если они и похожи, то как работающие в близком стиле, но в них - разные наполнения.

Например, петух и соловей - птицы. Но поют по-разному))

И про метафору у меня другое мнение.

То, что Вы привели в качестве примера - это сравнение,  часть логики - в разделе доказательств.

Метафора же - это не логика, а емкий способность передавать смыслы, далеко выходящие из описания их. Более того, позволяющая каждому понимать их в силу своих способностей и образования. Кстати, знания, как известно передаются и воспринимаются мозгом не логикой (я имею в виду не книжные), а метафорами. Поэтому таблицу умножения надо заучивать, а что такое хорошо и что такое плохо человек узнает из повседневной жизни, полной метафор и аллегорий))

Произведение: А что, не медленнее дня | Тищенко Михаил | 00:11:51 12.10.2021

Юра,

я попробовал подчинить ваш текст корректному русскому языку и универсальной логике, и вот что получилось:


Течет вдоль медленного дня

опять осенняя печаль

сквозь город, стены, сквозь меня,

я с ней завариваю чай


И что ни вечер вновь с пером

иду к бумаге сторожить

в чернилах мысли о плохом 

и кляксы ручки и души,


причину грусти, и слова

едва намеченных стихов -

далёких, словно острова

за тридевять весенних снов.


))

Произведение: Метаморфозы. Продолжение | Тищенко Михаил | 23:58:51 11.10.2021

Володя,

первый - очень понравился, второй - понравился, а в третьем и четвертом, мне кажется, я вижу, что хочет сказать и сделать автор, но оба мне кажутся скорее предварительными набросками, чем завершенными стихами.

Произведение: возрождение из пепла | Тищенко Михаил | 23:54:49 11.10.2021

Ира,

извини, поддержу Сашу.

Добавлю еще про неоправданную эклектику: и китайские символы, и Геспериды, и Гефест, и мотылек...

Мне кажется, я понимаю, почему ты впадаешь в медитативность, здесь можно балансировать на грани живого и неживого, реального и почти неосязаемого... Но мне кажется, чтобы это увидеть и почувствовать, надо быть с тобой знакомым и стараться понять... 

Произведение: Неутоленная жизнь | Тищенко Михаил | 19:49:58 11.10.2021

Продолжать экспромты не буду, потому что восхищен вашим последним))