Комментарии пользователя

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 23:54:43 07.10.2021

Спасибо, Феликс!

Если хотите, мы можем с вами об образах в поэзии побеседовать.

О том, что есть образы, соотносимые реальной жизнью и потому многосмысловые, а есть образы абстрактные, с усеченным количеством ассоциаций и коннотаций, из оппозицию можно сравнить с противопоставлением многозначного слова и однозначного, неуклюжего фразеологизм. В приведенном Вами примере из Евтушенко образы усеченные, потому что понятно - никто в лиргероя не входит и там не хороводит, это некая абстракция, гиперметафора, "гомункл" поэтического тропа. Кстати, это характерное качество советской поэзии, на мой взгляд.

Произведение: Метет метель... | Тищенко Михаил | 18:17:49 07.10.2021

Я так люблю, когда над осенью, 

хоть никогда не быть мне с ней, 

уносит лодкой восьмивесельной, 

в затылок, ниточку гусей.


На мой взгляд, это еще один пример небрежного отношения к языку и смыслам. В каком смысле не быть лигрерою с осенью? И как этот факт связан с летящими гусями? Они бы не летели, если бы лигрерой с ней был?

И еще - это выражение "в затылок"... В затылок кому, чему? Летящих в затылок? И почему лодка восьмивесельная? - Сплошные шарады. Занимательно, это правда))


Произведение: Возвращение | Тищенко Михаил | 18:09:28 07.10.2021

Конечно, они не боролись физически или идейно, но сам факт непризнания того, что сомнению подлежать не должно - в те времена - это уже был вызов и борьба.

С точки зрения идеологии той страны и того времени, они не значили ничего....

Слава Богу, что это все позади!

))

Произведение: Метаморфоза | Тищенко Михаил | 17:28:00 07.10.2021

По-моему, очень здорово!

ярко и запоминающе))


у котов есть много плюсов, 

но и минусы бывают:

мыши, может быть, и вкусны,

но котят-то - убивают...

ну, и главное, у кошек

нет духовных откровений,

не считая ловли блошек

и весенних песнопений

))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 17:16:42 07.10.2021

Спасибо, Олег,

это, возможно, одно из самых философских занятий))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 17:15:35 07.10.2021

Вася,

у лиргероя твоих экспромтов наметилась эволюция от алкоголя к наркотикам, это настораживает!

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 17:13:22 07.10.2021

ага, вот настоящая валюта жизни!))

Произведение: Бегут, расходятся круги... | Тищенко Михаил | 17:12:46 07.10.2021

Спаибо, Володя,

разнес слова по разным концам строки)

Произведение: Метет метель... | Тищенко Михаил | 06:11:54 07.10.2021

ага, хороший термин - формалист.

Что такое формалист в науке, например, в лингвистике - я понимаю.

А формализм в поэзии - по-моему, это оксюморон.

Произведение: Письмена | Тищенко Михаил | 06:05:30 07.10.2021

Феликс,

человек полагает, а Бог располагает.

Выкладывайте, что будет, а там - кто его знает, что и сколько времени займет?))

Произведение: Метет метель... | Тищенко Михаил | 04:56:51 07.10.2021

Феликс,

нам, авторам, свойственно часто судить стихи исходя из собственной поэтики, а поэтики бывают разные, и поэтому суждения могут больше говорить об их авторе, чем о стихотворении. Я не готов защищать этот свой стих или анализировать его, поскольку, естественно, не могу быть объективным.

Но вот что я подумал о стихе Вознесенского, приведенном вами. Не помню, есть ли у Пастернака или Мандельштама рассуждения о душе, Но для Вознесенского (это видно из приведенных отрывков) и для многих современных поэтов душа - как бы отдельный от них элемент, который можно описывать....

Произведение: Возвращение | Тищенко Михаил | 04:44:09 07.10.2021

Конечно, никакого упрека тут нет и не могло быть

Это скорее борьба против вложенного в нас с детсва анализаторства: сравнить, проанализировать, сделать выводы... 

А вот, например, с природой это не получается. Не хватает знаний, чтобы сравнивать и анализировать бабочек, цветы, деревья, мы просто соединяемся с ними, любуемся, берем от них энергию и радость... Разумеется ботаник их анализируют, но не прогулках для удовольствия))

И Бродский, и Галич так не похожи друг на друга, и каждый из них - какая-то тайна для меня.

Кстати, оба они - герои, оба - Давиды, сражавшиеся с Голиафом, только вот не победившие его, а изнанные... Но без них был ли Голиаф побежден?

Произведение: Извечный вопрос | Тищенко Михаил | 04:26:28 07.10.2021

ага, умеем мы создавать себе проблемы на ровном месте.

Наверное, чтобы их успешно решать))

Произведение: бриллиант и мусор | Тищенко Михаил | 20:01:00 06.10.2021

Мила, спасибо,

мы и сами сор - с точки зрения законов Космоса...

))

Произведение: Извечный вопрос | Тищенко Михаил | 19:55:04 06.10.2021

В ноябре заботы у всех бывают разные:

кто меняет резину, а кто отправляется загорать,

главное - не чем ты занят, а чтоб - с экстазом и

чувствовать - в мире разлита благодать

))

Произведение: и кажется... | Тищенко Михаил | 19:46:00 06.10.2021

Браво!

))

Произведение: В белоснежье | Тищенко Михаил | 19:43:48 06.10.2021

Ольга, очень понравилось!

Особенно - томики снежных поэм и щегол))

Произведение: Осенние клёны | Тищенко Михаил | 19:16:10 06.10.2021

Володя,

слов нет - как хорошо!

Произведение: Возвращение | Тищенко Михаил | 19:15:10 06.10.2021

Задумался, чем можно еще объединить Галича и Бродского, кроме изгнания...

А потом подумал, что это такое-то противоестественное объединение и что одним я в юности зачитывался, а другого пел под гитару. Мир праху обоих, без них наша юность была бы не такой яркой))