Комментарии пользователя

Никита,

да, и слава Богу! 

Представь, что  все бы, кто однажды уже родился, толкались бы на Земле вечно?

Жуть!


С уважением,

М.

Лена,

паузу можно делать между любыми словами, она во всех языках - на усмотрение и понимание читателя.

А вот с предлогом - вопрос прямо политический: если его убрать, получается глобальное обвинение всей стране, а я такого никогда бы не смог сделать, потому что страна - и мы с вами, и Пушкин, и Чехов, и наши дети, да и вообще много хороших, достойных людей. Я б даже сказал - большинство.

Нет, пускай фраза остается с предлогом  "в".


С уважением,

М.

А что в ней еще было - в противовес совершенно неперевариемым   идеям?


С уважением,

М.

Лена,

очень интересно - по каким препинакам и предлогам именно?


С уважением,

М.

Играть девичьими страстями

сквозь яркий водочный кристалл

приятней чтенья Мураками

и погружения в астрал

))

С уважением,

М.

Произведение: Ты была в Париже | Тищенко Михаил | 13:37:27 01.08.2022

Эд,

на вас  и Степанова этот стих не похож.

Он скорее сатира на определенных людей и ценности в их жизни. И как и почти любая сатира, ограничен критическим взглядом.

Путешествуют, вероятно, как раз для накопления впечатлений, которые меняют, шлифуют душу человека, раскрывают по-новому его самого и мир вокруг. 

Конечно, можно удовлетвориться фантазией, но не всем это дано, а главное - в реальной жизни человек еще и проявляет себя, проверяет, насколько его контакт с миром рабочий, а в фантазиях единственная проверка, думаю, - творчество, все остальное может привести к сумасшествию.


С уважением,

М.

Произведение: Парк октябрьский шуршащий | Тищенко Михаил | 21:46:26 31.07.2022

да, но иллюзия гармонии не равна гармонии.

иначе и жить бы не стоило и лучший вариант жизни была бы - психиатрическая больница.

не, самое интересное - это и в реальной жизни находить такие моменты, какими бы ни были внешние обстоятельства.


С уважением,

М.

Произведение: Вдруг постареть | Тищенко Михаил | 21:41:29 31.07.2022

Александр,

очень сильное название, текст мне показался уступающим ему по емкости и выразительности


С уважением,

М.

Произведение: Прогноз | Тищенко Михаил | 21:38:46 31.07.2022

да, интерсное, вроде и не о чем, но, на самом деле, - о самом важном.

Единственное, я бы все-таки рифмы почистил и, конечно, душ - дождь - совсем не рифма. 

Но тут важно и не поломать то, что получилось уже))


С уважением,

М.

Произведение: Дыхание осени | Тищенко Михаил | 15:18:11 31.07.2022

Интересно, ругали ли Игоря в свое время за грамм-рифмы и вообще за то, что называлось избитыми рифмами?

Такая критика, на мой взгляд, тоже наследие советской идеологии, когда на все разнообразие смыслов было наложено табу и единственным,на что обращали внимание, стали формальные приемы.

Но есть ли большая разница в том, какие рифмы использованы, если эффект стихотворения достигнут и созданы образ и метафоры, которые дороги и близки читателю?


С уважением,

М.


Произведение: колыбельная | Тищенко Михаил | 15:07:20 31.07.2022

да, мир покачнулся, надо ценить каждое мирное мгновение, где бы мы не находились.


С уважением,

М.

Произведение: - капля - | Тищенко Михаил | 15:01:32 31.07.2022

в глубь ину смотрел бес страха

отражалась там не ряха,

а лицо, окуда рог

рос всем смыслам поперек

))

С уважением,

М.

Произведение: Парк октябрьский шуршащий | Тищенко Михаил | 11:42:55 31.07.2022

Вася,

просто жить - это, действительно, счастье, которому все время мешают обязательства, чужие интриги, собственные болезни и ошибки, за которые надо расплачиваться.

Но в те редкие минуты, когда все-таки удается просто жить и чувствовать в гармонии с миром - это полное счастье!


С уважением,

М.

Произведение: Наверное, там где нас нет | Тищенко Михаил | 11:18:47 31.07.2022

Удачные стихи, Юра!

И свой стиль в них виден))


С уважением,

М.

Нет, не блажен совсем, кто в мир

пришел в минуты роковые:

какой в страданье, в горе - пир?

Не верю жертвам и крови я

))

С уважением,

М.

Произведение: Сюжет не нов... | Тищенко Михаил | 11:03:37 31.07.2022

Очень удачный стих с точки зрения драматургии: большая, пусть и банальная трагедия в нескольких строчках 

Действительно, это не лирика, это скорее жанр бытового эпоса.

И в этом жанре, мне кажется, стих практически идеален.


С уважением,

М.

Произведение: Сон-2022 | Тищенко Михаил | 00:27:44 31.07.2022

Я играю на гармошке а грязном гулком переходе,

я стою бомжом на Блошке с ожидающей рукой,

а в меня стреляют сразу оба лагеря азартно -

нет ноги уже и глаза, и пропал в душе покой.

Я вчера сидел за партой, в чем, скажите, виноват я,

объяснить не может разум вдруг сложившийся расклад.

Слово "мир" сегодня в моде, но зачем-то эшелоны

с двух сторон подвозят гордо - то, чем можно убивать

я расстрелян, и распят я... Может быть, все это - клоны?

Или все же это братья? - Не могу никак понять


С уважением,

М

Юля,

получился кинематографический отрывок, очень яркий!


С уважением,

М.

Произведение: когда несмелые слова | Тищенко Михаил | 23:31:13 29.07.2022

ага, правильно, от читателей не дождаться точной оценки процесса творчества: кто ее сможет сделать точнее, чем мы сами!?


С уважением,

М.

Слава,

оригинально!

 Хотя и понятно, что лиргерой, не будучи лингвистом, путает речь с языком, как это делали и его предшественники, великие писатели 19 в, жившие до Фердинанда Соссюра и не знавшие поэтому, что язык - безупречен и совершенен, в отличие от речи - в которой он используется говорящими и пишущими представителями этноса.


С уважением,

М.