Комментарии пользователя
Здравствуйте, Михаил!
Рассказ "Первый поцелуй" – это моя и радость, и боль, и моя первая серьёзная (осознанная) попытка сблизиться с девушкой.
Мой первый поцелуй это не то, что:
"Подул ветерок и по рукам пробежали мурашки..."
Нет!
Первый поцелуй, оказывается, был нежным. Будто крылья изумительно красивой бабочки её губы касались моих губ. Они прикасались легко, почти невесомо, практически неощутимо.
Наши глаза закрывались сами, потому что в темноте все чувствовалось острее; и мы хотели это чувствовать!
Вот как-то так у нас произошло...
Это было после выпускного вечера, где нам вручили аттестаты о получении восьмилетнего образования.
Михаил!
Благодарю Вас за проявленный интерес к моему творчеству!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Марина!
Рассказ "На охоте" входит в так называемый жанр прозы под объединённым названием "Автобиография".
Я отрывочно пишу о своёй прошлой жизни. Признаюсь Вам, что это тяжёлый и долгий путь.
Некоторые рассказы, такие как "На охоте", "Голубь", "Цезарь", "Прогулялись к девочкам", "Дерьмо", "Ефимкина радость", "Поезд № 145" и многие другие рассказы составляют мою "Биографию".
Марина!
Мне приятно, что Вы с интересом читаете мои произведения.
Благодарю Вас за высокую оценку моего труда!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Марина!
Рассказ "Улыбка на её лице" написан на основе реальных событий, которые произошли в семье моих знакомых.
Родителей трагически погибшего парня я знаю более пятнадцати лет.
Здравствуйте, Олег Глебович!
Мне приятно, что Вас заинтересовал рассказ "Под d - 10".
Интересно, что Вы для эмоционального выражения применили слово "затравка", которое в наше время редко употребляется.
Раньше оно означало небольшое количество пороховой смеси, предназначенное для поджога и воспламенения заряда, т.е. подобие растопки для розжига костра.
Затравки также могут быть средством для возбуждения чего-нибудь или для приманки, типа того:
"Для затравки выпили по рюмочке".
Благодарю Вас за своеобразное мышление.
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Олег Глебович!
Спешу сообщить, что опубликованный рассказ "Севкин конь и его телега" — это ничто иное, как Глава 21 из заметок-воспоминаний "Взрослые увлечения".
Благодарю Вас за то, что Вы заинтересовались моим текстом.
С уважением, Александр Бочаров.
А к чему такой выброс негативной энергии, выраженный агрессивным поведением?
Не удержались?
Понимаю ...
Рекомендую Вам извиниться перед Дашей.
Здравствуйте, Михаил!
Для меня очень приятно и волнительно осознавать то, что Вы, как вдумчивый читатель, видите, как в произведении нет незначительного, всё важно и ёмко.
Само слово "вдумчивый" говорит за себя.
Нам, авторам и читателям, важно не только читать тексты, но и размышлять над прочитанным.
Тем более приятно осознавать, что когда говоришь (пишешь) простым русским языком, без всяких там выкрутасов, то тебя и понимают лучше.
Благодарю Вас!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Даша!
Трудно в это поверить, но эту женщину я случайно встретил в конце октября 2019 года на перекрестке двух дорог города Волгодонска. Там, где пересекается улица Энтузиастов с проспектом Строителей. Когда я её увидел, то "включил" свою зрительную память, чтобы запомнить все детали и цвет её одежды, контур тела ... Уже там и тогда я задумал написать о ней миниатюру.
Так что для первой части текста я "срисовал" так сказать, с натуры то, что видел и запомнил. Поэтому и "перегрузил" первый абзац некоторыми описаниями.
Согласен, что шаркающая походка априори медленная. Убрал эту тавтологию.
Вторая половина текста — это авторский вымысел ...
Да простит меня Бог за это.
Благодарю Вас за проявленный интерес к моему творчеству!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Михаил!
Временами и я перечитываю давнишние комментарии к опубликованным текстам. Считаю, что это вполне нормальное явление в нашей творческой деятельности.
Перечитав наш диалог под текстом "Взрослые увлечения. Глава 22. Эпилог", Вы подумали, что я лукавлю, то есть хитрю, притворяюсь, скрываю правду или говорю неправду с каким-либо умыслом.
Буду с Вами достаточно откровенен.
Может быть такое со мной?
Допускаю, что где-либо это и возможно и для меня, но только не сейчас и не здесь.
Повторю, что такое маловероятно именно здесь!
Почему?
А зачем мне врать, извиваться, юлить и хитрить в таких мелочах на восьмом десятке лет своей жизни?
У нас, у Сибиряков, так не принято делать в таком возрасте.
Сибиряк – человек с острым чувством справедливости.
Как-то я на досуге почесал свой затылок и подумал:
"Можно ли дальше жить, проявляя человечность?
Нужно ли делать так, чтобы оставить после себя добрую память?"
Мой ответ на эти два вопроса был простой:
"Да.
Можно и нужно".
Вот и всё.
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Даша!
Миниатюра "Галка" написана под большими впечатлениями о своей ... бывшей жене.
Да, да, именно о бывшей жене!
Понимаете, нахлынули воспоминания и я "состряпал" текст.
Спустя некоторое время, как-то на досуге встретил свою младшую дочь. Разговорились и я спросил её ненароком:
"Мама читала мою писанину "Галка" ?
Каково её мнение о прочитанном?"
Дочка ответила:
"По всей видимости она читала твой рассказ, но не сознавалась мне в этом.
Однажды я воспользовалась её хорошим настроением и стала маме читать "Галку".
Мама присела на край дивана и вожделенно облокотилась на мягкую обивку подлокотника дивана (по гороскопу Галина Фёдоровна — Лев).
Она слушала меня и игриво улыбалась.
После прочтения я спросила её:
"Как ты думаешь, папа тебя точно описал?"
Мама ответила:
"Нет".
Я переспросила:
"Почему?"
"Видишь ли, у этой Галки глаза другого цвета, чем у меня ".
Да, Галина Фёдоровна была права!
У неё не карие глаза, а глаза цвета сине-голубого неба!
Однако я как автор, имею право на вымысел!
Даша!
Благодарю Вас за понимание и за проявленную человечность!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Виктория!
Как давно это было!
Это произошло 58 лет назад. Именно в моей жизни...
В памяти хранится множество деталей, и поэтому какая-то мелочь может запустить целый каскад ярких воспоминаний и эмоций.
Первая любовь занимает особое место в нашей жизни. Счастливая или трагическая — она одинаково сильно отпечатывается в нашей памяти.
Вот и решил поделиться тем, что было и что прошло.
Благодарю Вас за проявленную любезность!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Даша!
Как Вы думаете, что сложнее сделать — написать большой по объему роман со многими героями и сюжетными линиями или короткий и ёмкий рассказ?
Авторы короткой прозы признаются, что чем меньше и проще история, тем сложнее сделать ее качественной, содержательной и при этом увлекательной.
Я старался написать так, чтобы тронуло душу читателя.
Люблю описывать природу и внутренний мир человека.
Зачем писать о том, что не трогает нашу "колесницу", управляемую разумом, волей и страстями?
Даша!
Благодарю Вас за те тонкости, которые Вы увидели в моих строчках и между строк!
С уважением, Александр Бочаров.
post scriptum
Платон рассматривал душу как "колесницу", управляемую разумом, волей и страстями.
Добрый вечер, Олег Глебович!
В отрывке "Похороны" я старался показать мир атмосферного произведения реальным и объёмным.
А героев — живыми и чтобы у таких героев чувства были настоящие!
В моём понимании атмосфера произведения – это не что иное, как явление, благодаря которому содержание текста становится зримее, осязаемее, ощутимее.
Именно такая атмосферность помогает читателю с головой окунуться в повествование.
Иногда персонажами своих текстов я делаю пожилых людей, образы которых стараюсь написать с любовью...
Олег Глебович!
Искренне благодарю Вас за оценку моего труда и за ту человечность, которая у Вас есть!
С уважением, Александр Бочаров.
Даша!
Я старался в этом прозаическом тексте задействовать такие средства художественной выразительности, как:
эпитет,
метафора,
олицетворение,
сравнение,
ирония,
аллегория,
гипербола (преувеличение),
лексический повтор,
антитеза (противопоставление),
инверсия,
риторическое восклицание или вопрос,
обращение.
Благодарю Вас за высокую оценку моего труда!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Олег Глебович!
Я пишу о прошлой жизни своих знакомых лишь потому, что мы жили вместе на юге Западной Сибири, потому что я был среди них тенью меж их теней, телом около их тел.
Пишу, потому что они оставили в моей памяти след — воспоминания, как подтверждение моей жизни в окружении их ...
В первую очередь, то далёкое время характеризуется присутствием определённых ориентиров и воспоминания о нём — это вырванные куски из нашей прошлой жизни.
Благодарю Вас за проявленный интерес к опубликованному тексту!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Денис!
Я перечитал Ваше произведение и заострил своё внимание на двух последних строчках:
"лишился я ада и рая
но только не предал …"
У меня к Вам вопрос, как к автору:
"Не предал кого?
Себя или тебя?!"
Поясню свой вопрос.
Видно, что Вы осознано не завершили конечную часть способа рифмовки, так как при кольцевой (опоясывающей) рифмовке первая и последняя строчки в четверостишии образуют как бы "рамку" или "пояс".
А у Вас этого нет.
Однако, я Вас прекрасно понимаю, как автора!
Это прямой крик души (но явно не шёпот), отчаянная попытка быть услышанным, последнее желание. Например, в некоторых стихотворениях Мандельштама две последние строчки — это не что иное, как прямое обращение к другим людям.
С уважением, Александр Бочаров.
Post scriptum
Понимаю, что разбивка объёмного стихотворения на несколько строф не обязательна. Автор может писать сплошным текстом, но тогда ему приходится искать другой способ "отрезать" одну часть работы от другой.
И Вы сделали это, отрезав последние восемь строчек.
Отделяя одну строфу от другой, автор подчёркивает законченность мысли в первой строфе и создаёт установку на восприятие второй строфы как относительно самостоятельного стихотворения
Добрый вечер, Олег Глебович!
Рад очередному общению с Вами, так как другие авторы и читатели, наверное, заняты своими насущными делами, и им невдомёк, что мы пишем друг-другу коротенькие сообщения.
Ну да ладно!
Не будем судить праведных.
Помните, как у Ф. М. Достоевского. Братья Карамазовы.
— Вот кто свят! Вот кто праведен! — раздавались возгласы уже не боязненно, — вот кому в старцах сидеть, — прибавляли другие уже озлобленно. — Не сядет он в старцах... Сам отвергнет... не послужит проклятому новшеству... не станет ихним дурачествам подражать, — тотчас же подхватили другие голоса, и до чего бы это дошло, трудно и представить себе, но как раз ударил в ту минуту колокол, призывая к службе ...
Олег Глебович!
Примите искренние слова благодарности за проявленную Вами человечность ко мне и к моему творчеству!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Михаил!
Прежде чем опубликовать воспоминания, я перелопатил в памяти былое, происходящее со мной и с моими знакомыми, которые жили на соседних улицах района шахты № 9. г. Осинники в период 50-х и 60-х годов прошлого века.
Таким образом я сделал примерно так, как пишет Владимир Зеленков Старрус:
"Происходившее со-мной не утаю
С младых ногтей событие любое
На суд читателей всецело отдаю
Всё то, что дорого всё самое родное
Для красоты повествования избрав
Душевный стиль стариннейших октав ..."
Михаил!
Я поменял заголовок в своём тексте. Считаю, что так будет лучше.
Написать или нет отдельные рассказы по моим воспоминаниям?
Время покажет, что и как будет ...
Благодарю Вас за проявленный интерес к моему письму, как к системе фиксации речи знаками, которая позволяет с помощью написанного текста передавать информацию на расстоянии и закреплять её во времени.
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Михаил!
В тексте "Голубь" я старался красиво описать и "Пчелу", и голубя, и мальчишеские мечты и предрассудки, и природу...
Благодарю Вас за высокую оценку моего труда!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Даша!
Благодарю Вас за проявленную человечность!
С уважением, Александр Бочаров.