Комментарии, полученные пользователем

Произведение: лестница | Марина Юрченко Виноградова | 11:14:36 09.11.2024

Наверное, эти ступени и ведут к Богу, Творцу всего сущего. Ведь вряд ли это всё появилось само собой, просто так и при этом столь мудро устроено. Миропорядок не есть хаос, в нём есть свои законы. А Ваша философская лирика – хороший повод задуматься, Михаил, о выходе за рамки видимого и привычного.  Вот и поэзия – та же езда в незнаемое, открытие новых миров. "Не люди исчезают, а миры...". Но что-то же остаётся. От поэтов  остаются стихи – и это замечательно. Души авторов продолжают жить в их строках...

Произведение: лестница | Алисов Владимир | 18:14:45 08.11.2024

Об атомах - по сути, никаких атомов не существует, атом - это лишь наша научная модель, абстракция.
После атомов создаются такие модели, как волны вероятности, струны, и т.д. до бесконечности...
Относительно независимости сознания от материи - всё же интересно кантовское доказательство Бога, за которое Иван предлагал отправить Канта в Соловки. Идея Канта в том, что если сознание имеет хоть минимальную степень независимости от материи, т.е. свободы - это и есть доказательство Бога. Сам Кант писал, что разумеется это не является строгим выводом наподобие математического, но лишь поводом задуматься.

Произведение: лестница | Мельников Игорь Глебович | 14:25:04 08.11.2024

Эти ступени ведут за пределы нашей вселенной...

Первая строчка нечетко сформулирована. Все атомы (см. табл. Менделеева) одинаковы в смысле видимости (регистрации) их, как материального объекта.

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Сыну | Марина Юрченко Виноградова | 12:59:27 08.11.2024

Очень задушевная интонация:

"Что выберешь ты в жизни, мальчик мой?".

Как трогательны эти наши обращения к близким! В своём стремлении уберечь, наставить своих детей, помочь им справиться с жизненными трудностями все родители едины. Тронули Ваши строки, Михаил. Читаю и представляю своих сыновей... Дай Бог счастья нашим близким!

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 03:52:54 04.11.2024

Здесь вопрос принципиальный - дело не в энергии, а частица до её обнаружения действительно "не находится нигде", как это ни парадоксально. Объяснения этому пытаются найти разные, например "параллельные миры" - это тоже интересно.

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 00:25:46 04.11.2024

Нет, никакой энергии, там простая пластинка. Все эти опыты были очень продуманы. Дело в том, что на частицу влияет сам факт наблюдения. Если наблюдение возможно, электрон проявляет себя как частица (в определённой точке пространства). Если же наблюдение отсутствует, он проявляется как "волна вероятности", т.е. не находится "нигде в конкретном месте". Всё это соответствует известной формуле Шрёдингера...

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 23:55:07 03.11.2024

Нет, там не энергия взгляда... Проводили разные интересные эксперименты.

Не обязательно даже непосредственное присутствие человека.  Например, если на пути электрона стоит детектор, который может его "засечь", и электрон ещё даже не долетел до него, он всё равно уже "заранее" меняет своё поведение. Если же детектор убрать, движение электрона сразу снова изменяется.

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 22:59:51 03.11.2024

Так вот это и удивительно - что же, электрон знает, что на него смотрят (???)

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 22:31:12 03.11.2024

Миша, а мне что-то после переезда сайта перестали приходить на почту сообщения о комментариях и ответах.

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 22:25:10 03.11.2024

Квантовая физика как раз и имеет дело с тем, что поведение частицы зависит от человека-наблюдателя и его сознания, в отличие от классической физики. Удивительно, но это много раз подтверждено экспериментами... Частица ведёт себя по-разному в зависимости от того, наблюдают за ней или нет.

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 22:01:46 03.11.2024

Миша, о несовместимости - в том и парадокс, что в современной квантовой физике объекты существуют только "в виде вероятности". Понять смысл этого - удивительная загадка.

Произведение: По поводу очевидного | Алисов Владимир | 15:42:23 03.11.2024

Миша, а почему "В.Алисову"? Вообще у меня действительно есть "философская интоксикация".
Но твои вопросы не самые сложные.
Я бы спросил например: что значит "существовать в виде вероятности"?
Или: если создать мою копию, почему у неё будет своё "я", а не моё (и так ли это)?

А какой нибудь древний грек ответил бы на эти вопросы так: "Нет, нет, да". )

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: проигрыватель | Соловьёва Виктория | 16:54:37 24.10.2024

Я когда слушала музыку спейс всегда думала: ну что это за космос, просто невероятно как улетаешь) Это была музыка будущего в настоящем, а теперь в каком-то далёком прошлом) Всё как у тебя в стихотворении)))

Произведение: проигрыватель | Мельников Игорь Глебович | 14:32:15 24.10.2024

Оригинально, но неочевидно... )

С уважением, Олег Мельников.

Всё верно. Ассоциативно вспомнилась цитата из фильма "Чёрный ящик":

"В каждом из нас есть три человека: каким ты хочешь быть; каким себе кажешься и какой ты есть на самом деле. Первых двух мы хорошо знаем, а о третьем не знаем почти ничего". Вы правы, Михаил: о третьем "знают

только небecа". Глубокая философская лирика, побуждающая задуматься.


Произведение: земная троица | Александр Бикоз | 20:53:02 16.10.2024

в названии - очепятка

Произведение: земная троица | Александр Бикоз | 15:30:30 16.10.2024

Ты и те два образа твоих,

Знать, соображают на троих.

Произведение: земная троица | Мельников Игорь Глебович | 14:39:48 16.10.2024

Я думаю, что у большинства людей представления о третьем образе весьма иллюзорны...

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Сыну | даша doorway | 14:31:15 06.10.2024

лишь бы не пачкаться в серой грязи повседневности)

очень трогательно и мудро.