Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Реквием | Тищенко Михаил | 11:41:37 29.03.2021

Феликс,

раз уж мы заговорили о бемолях вашего замечательного стихотворения, есть еще один небольшой:

"Девочка в платье весны вместо заплаканной пьеты" - замечательный образ, но в русском языке ударение падает на последний слог и слово пишется со строчной буквы, иначе звучит, как имя...

Произведение: Реквием | Тищенко Михаил | 11:32:02 29.03.2021

Галя,

согласен, что в с 4 по 8 строфу включительно автор словно убирает "контрастность" в выражении, смысл расплывается, я понимаю, что он хочет сказать, но для этого нужно делать усилия и видно некоторое насилие над языком. А с 9 строки "контрастность" возвращается и, не будь этого сбоя, стихотворения было бы фантастически замечательно.

Феликс, 

извините, что говорю о Вас в третьем лице. Мне этот тест близок и жаль, что в нем есть эти "непонятки"

Мне кажется, он стоит того, чтобы доработать эти строфы!

Произведение: Реквием | Алисов Владимир | 09:38:27 28.03.2021

Очень сильное стихотворение!

"мудрует" — да мне кажется, не настолько уж слово и выпадает, звучит вполне естественно. Подумалось ещё "колдует", но не знаю, лучше ли это.

Произведение: Реквием | Зонов Никита | 19:48:16 27.03.2021

Василий Тюренков прав.

Слово "мудрует" существенно выпадает из стилистики, впрочем, как и "зверскою прытью".

И да, пяльцы.


Произведение: Реквием | Мельников Игорь Глебович | 13:55:35 27.03.2021

Хорошее стихотворение! Немного только многословно пожалуй... Это приводит к размыванию образов...

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: Реквием | Тюренков Василий | 12:14:22 27.03.2021


“Мудрует” – слово, на мой взгляд, не очень соответствует общей стилистике стиха, в общем-то драматичного по сути. Типа просторечного“шуткует” – это слово используют, когда хотят указать на несерьёзность разговора.

И по-моему, всё же, пяльц(Ы), а не пяльц(А))


Произведение: Юношеский марш | Воронцова Тамара | 09:41:47 26.03.2021

В яблочко!...)))

Произведение: Кадриль | Алисов Владимир | 23:15:55 24.03.2021

Интересное стихотворение, действительно есть какая-то интуитивная связь с Ветхим заветом.

Мне оно ещё напомнило эпизод из "Зеркала", когда тоже пытались зарезать петуха.

Произведение: Кадриль | Белавин Игорь Песни | 17:36:46 24.03.2021

Вот это мне очень понравилось

не просто профессионально сделано (а профессиональность важна,

однако всего не решает)

но атмосферно, с богатством ярких описаний, без пережима

и очень реалистично


Произведение: Кадриль | Михаил Эндин | 17:13:17 24.03.2021

Они, животные, как мы в детстве - тоже не знаем, чем дело закончится.

Да, Феликс, такая кадриль...

Произведение: Кадриль | Тищенко Михаил | 15:22:44 24.03.2021

ага, философское стихотворение с живописными деталями и детскими полу-испуганными полу-удивленными глазами))

Произведение: Кадриль | Мельников Игорь Глебович | 13:22:10 24.03.2021

Как важен оптимистичный взгляд на мир! ))

Хорошее стихотворение!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Жернова | Чуднова Ирина | 09:03:46 24.03.2021

Если верить буддистам, то мир существует здесь и сейчас -- целиком. Это мы его проживаем в пространстве и времени -- последовательно. А для Бога это всё едино. Иногда, однако, что-то в нас умеет охватить сокрытое. Наверное, поэзии это естественнее, чем в других формах приходит.  

Произведение: Улика | Тюренков Василий | 23:07:44 23.03.2021


Игорь, если я кому и обязан, то только той первобытной женщине, которая первой заметила благотворное влияние забродивших ягод на эмоциональное состояние человека и стала сознательно приготавливать бражку)

Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 21:21:49 23.03.2021
Поскольку, как я надеюсь, за нашим разговором следят (в хорошем смысле)то уточнения принимаются (ибо дьявол в деталях)и все же между "я дарю себя" и "я обязан дарить" разница небольшаянынешние предпочитать братьтот же совершенно замечательный мастер русской просодии Василий Тюренков скажетчто ни хрена никому не обязани по своему будет прав... правда, в его текстах есть паузы, а в ваших слишком много их (пауз) отсутствия
Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 20:52:24 23.03.2021

И еще немного, Феликс

все же мы с вами люди старой формации, поэтому

нам не так сложно понять друг друга

когда вы говорите "я дарю себя читателю"

то под этим подразумевается професиионализм

(значит, есть что дарить, то есть профессиональный или  даже "боговдохновенный" результат)

подавляющее большинство (как я это вижу на многих сайтах) современных авторов на дух не принимает

принцип "божественного" (как итог - прозаический бред, выдаваемый за стихи)

они-то дарят не "стиховой продукт" и тем более не божественное вдохновение

а  свое время и гордыню

выдаваемую за стихи


Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 20:35:56 23.03.2021

Просодия - это всего лишь раздел фонетики

а фонетика есть свойство любого языка, в т.ч. иностранного

суть же разговора в том, что традиционная поэзия опирается

на звучание языка (ну и, конечно, на те или иные ритмические характеристики) 

я тут в глубину не копал, прошу прощения

а в верлибре происходит отказ от фонетики языка

(без подробностей)

для более полного учета других схемных особенностей

есть ли бог  в верлибре, вопрос сложный

есть бог в паузе и в молчании еще более спорно

но боюсь если мы уйдем в эти дебри, отчасти даже сугубо филсософские

то посетители сайта уж точно нас не поймут

успеха! и до встречи на сайте


Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 19:02:41 23.03.2021

Начну с того, Феликс, что сниму шляпу перед Михаилом Тищенко и его командой, поставившими перед собой задачу «еще раз» представить на едином сайте сливки современной поэзии. Ваше появление здесь, как и неожиданное присутствие на сайте Ирины Чудновой и Юлии Долгановской, а также Олега Чухонцева (правда, этот автор давно не появлялся, а жаль) это очень приятно.

Я в силу пессимистического отношения к жизни вообще любое проявление радости в сумраке бытия воспринимаю как странность. Жаль, что нет многих других достойнейших, но я надеюсь.

В силу наших давних бесед стопроцентно уверен, что ни вашу речь, ни тем более мою современный читатель (то есть и современный автор в том числе) осмыслить не способен. Все обвинения меня в нетолерррантности принимаю.

Просодия, свойственная поэзии (не только русской, но и общеевропейской) в условиях божественной благодати, конечно же в 20 веке сильно понищала. Но у вас, Феликс, она (то есть божественная благодать) все еще присутствует.

Ваш вопрос (на мой взгляд) в некотором уповании на смысл и ритмику в ущерб новым поэтическим структурам, в том числе, связанным с ослаблением синтаксиса как одним из методов новаторства.

Это пока слова очень общие. Мне нужен Алисов, чтобы поговорить конкретно о верлибре (для этого сайта, а не для Академии литературных наук). Иначе, боюсь, нас всех тут слегка распнут. Он, пожалуй, редкий из присутствующих на сайте авторов-профессионалов, который разбирается в классическом верлибре (а не в потугах на верлибр, даже и приятных на слух).

«Пауза» - очень важный термин, но я пока не готов рассуждать об этом всерьез. В традиционной рифмованной поэзии почти нет пауз («лучшие слова в лучшем порядке»). Но у вас здесь (поскольку вы, Феликс, по сути авангардист) есть избыток сгущенности. Посмотрите стихи Эндина, у него как раз баланс, наблюдающийся между смыслом и легкой формой. У вас (здесь, в данном стише) смысла так много, как в засахаренном варенье. Ну мы еще надеюсь поговорим.


Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 16:42:33 23.03.2021

и еще для затравки общего разговора

(может, кто-то еще встрянет)

Бельгийские структуралисты (не одни они) вообще слово "догма"

не воспринимают сущностно

для нас, русских, (в широчайшем смысле, поскольку чч сам - космополит-почвенник)

догма имеет прежде всего социокультурный смысл

ну,  сталинские догмы, православная символик и так далее

а для структуралистов догам заключается в форме подачи материала

отказ от догмы  - это новый символ, новый синтаксис

если отнести разговор к данному стишу (не в нем дело)

то  с их точки зрения отказ от "точного" синтаксиса

прибавляет стишу  смысла, переводя структуру высказывания в другую реальность

с точки зрения Алисова верлибр всегда хорош

а рифмованная поэзия всегда устарелая по форме

это я вызываю спор

Произведение: Улика | Белавин Игорь Песни | 16:32:14 23.03.2021

То что нам с вами интересно разговаривать, это как бы известно

не думаю, что у этого сайта или у какого-то ни было иного

есть "читатели"

поэтому давайте представим себе этакого "читателя серебряного века"

вот для "него" и поработаем!

Немного о сути поэзии, как я это вижу

"Мы видим мгновение реальности и пытаемся его передать; но слова меняются вслед за меняющимся социо-культурным полем; вчерашнее мгновение реальности уже не вполне реальность сегодня;  но шанс есть"

Это я пересказываю своими словами книгу бельгийцев-структуралистов, опубликованную довольно давно .

Автор (условно Феликс Гойхман) видит мгновение реальности (а условный автор имярек вообще ни хрена не видит!). Но как бы ни был талантлив  современный пиит, он "видит" реальность в  своих словах, в своем синтаксисе, в своей стиховой структуре. Именно поэтому (если убрать рекламу) Вера Полозкова сиюминутно - востребованный автор.

Автор обязан быть профессионалом.

(А в современных условиях это почти самоубийство).