Последние комментарии

Произведение: Искатели | Белавин Игорь Песни | 22:39:27 23.05.2021

Не думаю, что я всерьез мог назвать ваши

Или чьи-то стихи вообще "клоакой"

Я такими категориями не мыслю

Вообще не советую вам читать комменты, где вас обсуждают опосредовано

Чаще все "птичий язык" таких бесед-споров

Со стороны невнятен

Что касается моего отношения к вашим стихам, то оно не определилось

Иные ваши эксперименты мне по душе, иные не нравятся

Но на мне же свет клином не сошёлся, верно?

Могу сказать определенно лишь о том, что мне как стороннику четких концепций в стиховедении

Вообще чужда постоянная смена стиховых структур и способов подачи материала,

Что как раз для вашего творчества характерно

И опять это ничего не значит, я не истина в последней инстанции

Не обижайтесь, пожалуйста, если я редко оставляю отзывы по вашими стихами

Чаще всего мне просто не пришла на ум дельная мысль

Отсюда и молчание

Произведение: Круги | Гойхман Феликс | 22:37:57 23.05.2021

Несколько слов о Верхарне, Игорь, о том что вы 'не знаете'...)))). На Руси вполне себе благополучно существует русский Верхарн, и русский Бернс, и Гарсиа Лорка, и даже русский Байрон, который с английским Байроном не имеет почти ничего общего. Нет русских озерников и Эмили Дикинсон русской нет, зато русский Верлен есть напару с Рембо. Так что можно сравнивать. 

Давняя история у опричнины, ничего Сталин нового не выдумал, вот только размах придал "нечеловеческий", если можно так сказать об уничтожении людей...

Яркая картинка!



Ага, даже на поэтическом сайте можно)

Произведение: Круги | Тищенко Михаил | 22:20:31 23.05.2021

Игорь, я понимаю))

Сегодня на сайте больше реального обмена мнениями и комментариями, чем 9 месяцев назад, но все еще мало, для того чтобы начать думать о чем-то типа Гонкуровской премии.

Даст Бог, придем к чему-нибудь и такому)) 

Произведение: Искатели | Тëмо Ангелопулу | 22:16:48 23.05.2021

Здравствуйте,  Игорь! Не могу сказать, что в сильном восторге от стихотворения, хотя вижу в нём опыт и технику. Меня беспокоит другое: почему Вы перестали меня ругать, как будто сделались равнодушны? А между прочим настоящего поэта сейчас дефицит, как и для настоящего поэта дефицит хорошее наставление. Почему я имею смелость такое писать? Потому что имею смелость. Потому что считаю, что Вы глубоко ошиблись, наткнулся на Вашу переписку в рецензиях с нашим общим знакомыми, очень уважаемым мною автором. Там Вы назвали мое место в поэзии клоакой, обиды я не почувствовал, наоборот воодушевлëн шансом быть в среде абсолютно непонятых условными современниками авторов. Бояться Вас или кого либо вообще было бы грехом для меня, ибо со мной поэзия как данность. Ругайте же, моя благодарность будет Вам даром на вечность! 

Произведение: Круги | Белавин Игорь Песни | 22:08:22 23.05.2021

Я не очень серьезно, Михаил

А вот если посерьёзнее, то без вашего постоянного участия в комментах

Процесс, боюсь, скатится либо к драке

Либо к междусобойчикам

А хотелось бы чего-нибудь большого

И чистого

Как гонкуровская премия



Да, там тоже было где самовыразиться. Одни чердаки и крыши чего стоили. Помню, по крышам гуляли по 8-ой Красноармейской от Лермонтовского до Измайловского и обратно. И на трамваях-троллейбусах катались, прицепившись сзади. В новостройках такой моды почему-то не было. Видимо, потому, что там других развлечений было с избытком)

Произведение: Страсти по Музе | Гонохов Игорь | 22:00:10 23.05.2021

Это наверное озарение, внезапное


Спасибо Владимир

Произведение: Круги | Белавин Игорь Песни | 21:58:41 23.05.2021

Конечно, разговор "про спонтанность" не для комментов, и все же...

Сюрреализм конечно основан на спонтанном письме

Насколько я понимаю метаметафоризм в духе парщикова или ив. Жданова там в основном конструирование фразы из двух противоречивых тенденций

Хотя у Жданова есть стихи вполне спонтанные по хотя бы по составу образов

Но мне трудно себе представить, что сюрреалист утром

К вечеру способен переродиться в метаметафориста

То есть, либо так, либо эдак

"Опара" сюрреалиста это его наркотические фантазии, для того и принимаются наркотики, чтобы убрать автора из процесса

Как работает Жданов мне неведомо

Старое доброе вдохновение, впрочем,тоже способ отодвинуть автора куда подальше


Произведение: Страсти по Музе | Гонохов Игорь | 21:58:27 23.05.2021

Спасибо Эмилия за понимание.

Произведение: Страсти по Музе | Гонохов Игорь | 21:57:48 23.05.2021

Сердце Музы, оно такое.

Спасибо Олег!

Произведение: Страсти по Музе | Гонохов Игорь | 21:56:56 23.05.2021

Да, Феликс что-то есть от Кин-дза-дза

Произведение: Всё равно | Василенко Ольга | 21:54:34 23.05.2021

Да, Бог с Вами, Феликс, уважаемый...чего бояться то? Быть кем-то не понятой, или кем-то обруганной? И что: это никак ни на что не повлияет.Ни на произведение, ни на критикана.Я с Вами согласна на все сто проценов по части ассоциативного мышления.Это стихотворение из серии "диалоги с Валерием Крайцевым".Мы с Валерой кгда то"замутили" эту тему, и родилась идея, чтобы  я написала свои соображения к каждому его стихотворению.(Если получится...я ни в чём не была уверена)Не скажу, что это просто.Сами стихи у Валеры не простые.И именно ассоциации помогли мне найти новый ключ к своим тайным глубинам.А Валера говорил, что благодаря мои вторам, иной раз лучше понимает, что он сам хотел сказать.Это очень интерсно.Беда случилась неожиданно.Валера умер в 42 года.Ну  я продолжаю, как и было у нас сговорено.И не только поэтому.я не могу остаовиться.Погружаюсь(Не могу сказать в тексты, потому, что это больше, чем тексты)Я с ним, с Валерой разговариваю. Вот только Бродский к этому и вправду не причастен.

Произведение: пилот | Тищенко Михаил | 21:53:51 23.05.2021

Спасибо большое, Юрий!

Произведение: Круги | Тищенко Михаил | 21:52:53 23.05.2021

Игорь,

я такого не говорил))

Да, писать поти в обязательном порядке комментарии - не просто, если нет привычки, а ее у меня не было. Проще прочитать и перейти к другому автору. В течение 9 месяцев я ежедневно комментирую порядка 80% публикуемых стихов. Это уже работа. Она меня многому научила, я благодарен за этот опыт, но, надеюсь, авторы станут поактивнее, я смогу уменьшить этот процент, сосредоточиться на чтении и своих стихах, а не на вербализации ощущений от прочитанного..

Произведение: Круги | Тищенко Михаил | 21:44:21 23.05.2021

Отличная метафора получилась, любуюсь ее!

Я бы хотел, чтобы у меня было так тоже. 

Но у меня, похоже, три полюса: поэзия, семья, бизнес, и всегда больно переходить с одного на другой, видимо, испытываешь перегрузки отрыва от одной планеты и притяжения другой)))

Произведение: Круги | Гойхман Феликс | 21:38:05 23.05.2021

Я говорю не вообще, Игорь, а только о конкретных текстах. Автор в данном случае помеха, потому что именно он создает художественную опару, и именно он может ее загубить. Что до положительной оценки спонтанности, едва ли. Мне нравится сюрреализм, а метаметафоризм кажется очередной системой выигрыша в лото. Что до первого моего пассажа, то я склонен данный творческий волюнтаризм и доктринерство приписать мужскому началу.


Ага, воли, возможностей, кислорода было гораздо больше, чем в старых районах. Короче, анархия в чистом виде)

Произведение: Круги | Белавин Игорь Песни | 21:17:40 23.05.2021

Ну, вы наверняка знаете

Что мои реплики всегда отчасти провокативны

Почему Антокольский, сказать легко

Дело в том, что я опираюсь на сравнение поэтик (если точнее, то способов поэтического мышления или "языков")

Не берусь сказать, много ли "верхарна" в антокольском

Поскольку не могу сверить подлинник по схеме языка с поэтикой антокольского

Но возможно вы правы

А вот сравнение содержания одного автора с другим - это меня интересует куда меньше

Язык и есть "автор"

Не содержание, а именно сам язык поэзии

В этом вашем стихотворении по истокам "Антокольский"

Для меня это дело не "десятое" а коренное,

Поскольку в поэзии содержание и выражается через обновление языка

Но об этом мы думаю ещё поговорим

А пока я спросил вот о чем

"Сугубо интимный это когда даже присутствие автора помеха"

Можно ли понимать фразу как положительную оценку спонтанности художественного текста?