Последние комментарии

Произведение: Треска | Михаил Эндин | 15:19:52 30.07.2021

Спасибо, Лина!

Первоначально у меня так и было - тире, но потом я решил, что в преддверии следующих двух строк нужно усилить противопоставление вина воде и потому лишний слог "а" это противопоставление (на мой взгляд) интонационно как раз и усилил.   У Тютчева то же самое:

О как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...

 "и", конечно же, слог лишний, но кажется здесь необходимым.

К тому же, я не очень хотел загружать одну строфу дважды повторенным грамматическим приёмом - постановкой тире

Сабдак за холодильником... Возможно кто-то из соседей был черным шаманом... )) А вообще, как известно, голова - дело темное.

Интересный рассказ!

С уважением, Олег Мельников.



Интересно получилось! Хотя для описания феномена ЖЕНЩИНЫ и всех букв алфавита не хватило бы... ))

С уважением, Олег Мельников.




Произведение: Освоенный лексикон | Гойхман Феликс | 11:28:08 30.07.2021

Спасибо, Лина, и за то, что посетили, и за интересный вопрос, ответ на который заставляет меня задуматься. По сути Вы правы, эпитет волевой применительно к личности означает её способность  принимать целесообразные решения и действовать исходя из них. В этом ключе термин мной был использован неверно, но только в этом ключе. Думаю, любой мыслящий человек своих родителей считает исключительными, своеобразными, непростыми людьми. Это не закон, но правило, и я - не исключение. О родителях своих я уже довольно много написал, а напишу еще больше. Итак Ваш вопрос, и парадокс спрятанный в нем: как сказывается воля в нерешительном человеке? Полагаю, Лина, Вы согласитесь со мной, что жизнь любого человека делится на две неравные части: ситуации знакомые ему, с отработанным набором реакций и ситуации незнакомые, ставящие практически любого, и особенно нерешительного человека в тупик. Вот так оно и распределялось у матери моего героя, там где целеполагания не требовалось, ее волю пересилить мало кто мог, но выбрать новую одежду или спутника жизни, или специальность для сына, без чужой помощи она не могла.

Произведение: Освоенный лексикон | Гойхман Феликс | 10:13:52 30.07.2021

Спасибо,  Виктория, за эти слова! Меня всегда смущали, слова главного героя фильма Доживём до понедельника о том, что поэтов мол отличает умение испытывать чужое страдание более остро, чем своё. Я понимал это суждение буквально, и задавался вопросом: если у кого-то болят зубы, что же его боль передается поэту в более острой форме? Это походило на абсурд, на бред, поскольку и у меня порой болели зубы, и было невозможно представить, что мой кариез или пульпит передается кому-то другому, далекому от меня человеку, словно это инфекционная болезнь типа кори. Должны были пройти годы, чтобы я понял две вещи: 

1 преданность поэта всем болевым точкам мира ежесекундна и не связана с физической болью. Она связана с образом его жизни и образом его мыслей, что куда острее аналогичных забот обывателя. Именно, обывателям подобная отзывчивость непонятна и недоступна.

2 учитель Мельников плохо понимал смысл, управляющий жизнью поэта, поэтому в попытке использовать романтическую мантру, не учел, что истинность с буквальностью редко совпадают.

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 09:05:34 30.07.2021

Ответ Лине отправился только сейчас по моей технической вине

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 09:03:49 30.07.2021

Нет, Лина, не буду я Вас с Василием по шеям... Я сейчас прочёл всю ленту комментариев и порадовался, что мой небольшой стишок породил такие воспоминания, ассоциации и весело увёл вас чуть ли не к веничкоерофеевским краям.

Спасибо!

Запятую я убрал - Вы правы.

Другой край реки - Василий правильно сказал - по отношению к человеку, стоящему либо у истока, либо в устье. Возможно, этот образ не совсем корректен, надо подумать... Последняя строчка вообще читается двояко после предыдущей (Вы, Лина, это заметили): либо инверсия: реки живую воду пил, либо у другого края
реки  -
именно так написал и читаю я.  Холодная вода... обогрелась вода... -  это по ощущению. И, смею предположить, что это моё творение - ни только о реальной воде...

Ещё раз - спасибо!


Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 08:47:26 30.07.2021

Спасибо, Василий, за отклик, за экспромт и за все Ваши комментарии!

Я только что ответил Лине, там и про Вас и для Вас.

Посмотрите!

Произведение: Вода... | Михаил Эндин | 08:06:21 30.07.2021

Спасибо, Михаил!

Произведение: Падают яблоки... | Казакевич Геннадий | 06:08:41 30.07.2021

Добро пожаловать, Дмитрий!

Мне понравился этот текст.  Между тем,  "перекрёсток" предполагает пересечение двух дорог.  Поэтому, над "перекрёстком земного пути"  стоит подумать.  :-)

Произведение: Кажется | Гойхман Феликс | 06:04:10 30.07.2021

Спасибо огромное,  Ольга, за эти строки! Чем я могу Вам ответить? Может быть,  тем, что благодаря Пушкину, который, возможно, первым по-русски написал стихи во время бессонницы, мы способны подобные чувства облечь в слова. А еще вспоминается блестящий, как водится, экивок Жванецкого: свобода, это то, что мы делаем, когда никто не видит.

С улыбкой, Феликс.

Произведение: Ива | Гойхман Феликс | 05:08:28 30.07.2021

Так я же и не угадывал Игорь. Какой из меня угадчик? Недавно Вашему тезке писал, что почти всегда в рецензиях анализирую форму, а не содержание. Если ж и касаюсь последнего то только в плане параллелей, отголосков, отзвуков. Формально Евтушенко годится, но по сути, это - поэт уникальный, научившийся выдавать кондовую, описательную прозу за стихи. Это надо уметь. Не спорю, мне слишком часто слышится Тарковский, но он - поэт не цыганского склада. Думаю, параллелей Вашему стихотворению можно найти немало. А почему нет? Природа - человек - его судьба - параллель, вот схема, и это не схема, это - жанр. Возьмите хоть сцену с дубом в Войне и мире. А у японцев - море разлеванное. Жанр! Угадал?)))

Произведение: Умирание мира | Песочина Эмилия | 23:18:35 29.07.2021

Спасибо за отклик, Олег! Ну, как вышло, так и есть...пусть так и останется...

Произведение: Умирание мира | Песочина Эмилия | 23:17:25 29.07.2021

Да, Рита, именно... Боль ведь зачем-то придумана. И не только физическая как "сторожевой  пёс организма" -сигнал о неполадках в теле. Но и душевная боль.  Ведь она существует, да еще как существует! Зачем этот механизм создан Всевышним? 

Произведение: Умирание мира | Песочина Эмилия | 23:14:13 29.07.2021

Миша, что  в лоб, что по лбу! ) Я уже все объяснила Володе, не буду повторяться.  Спасибо за отклик!

Произведение: Умирание мира | Песочина Эмилия | 23:12:26 29.07.2021

Володя, спасибо за отклик! Я никогда не ставлю целью кого-то и, тем более, всех удивить. Не я первая размышляю над всем этим. Это ясно. Но размышляю. Здесь результаты  моих личных размышлений, не более. Если они отчасти или в целом банальны, то  в этом нет ничего удивительного.

Произведение: Ива | Гонохов Игорь | 22:56:52 29.07.2021

Спасибо Олег за Ваш добрый отклик

Произведение: Ива | Гонохов Игорь | 22:56:13 29.07.2021

Благодарю Виктория, от сердца!

Произведение: Ива | Гонохов Игорь | 22:55:16 29.07.2021

Немного не угадали. Вот это ближе:

Сережка ольховая,
          легкая, будто пуховая,
но сдунешь ее -
          все окажется в мире не так,
а, видимо, жизнь
          не такая уж вещь пустяковая,
когда в ней ничто
          не похоже на просто пустяк.


Спасибо Феликс за отзыв

Произведение: Вода... | Тюренков Василий | 21:50:14 29.07.2021


У лукоморья ель пушиста,

Курортный воздух и уют,

И православный с атеистом

Под ней по-братски чачу пьют)