Последние комментарии

Произведение: Запахи красного цвета | Яковлев Андрей | 19:18:08 25.12.2022

Да, есть такие места... )

А ты ведь слышала, как я это читаю?

"До боли знакомый образ!")

Спасибо!


Произведение: Новая Басманная | Лесная Елена | 18:47:07 25.12.2022
образный экскурс удался. даже каурка на булыжной мостовой)
Произведение: Встреча | Лесная Елена | 18:45:12 25.12.2022

  Поблескивают вилки

  Сквозь пальцы у стола.(мерещится стол с пальцами


Произведение: Запахи красного цвета | Лесная Елена | 18:43:14 25.12.2022

А по мне всё очень точно. Знаю такие места.

Произведение: То берёзка, то рябина | Ворошилов Сергей | 18:43:05 25.12.2022

Выпьет русский и гадает

День за днём, из века в век,

Кто же в нём преобладает:

Русский или человек.

:) 

По мне так лучше бы мысль поточнее выразить, чтобы  уйти от объяснялок всяких... :) 

Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 16:57:02 25.12.2022


Да, слишком много – это утомительно. Слишком много не может быть только Лотмана.)

Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 16:50:04 25.12.2022


Ага, только умерев, наверное, нельзя видеть сны, а уснув, сколько угодно – цветные, праздничные – шустрые белочки, нарядные чёртики, переливающиеся звёздочки.)

А то, что на Шекспира прбило, это не хорошо. Как будто Пушкина вам мало.)


Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 16:36:51 25.12.2022


А покончить с этими проблемами можно легко – даже без оружия – нужно просто подшиться.)

Произведение: Встреча | Тюренков Василий | 16:23:56 25.12.2022


Зажгутся фонари, и

Застынет лунный свет.

Волчарой вой, ори ли –

Всё выпито. Привет.)


Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 16:18:04 25.12.2022


А “to be or not to be” – это очень просто: человек, проснувшись утром после загула, обнаруживает отсутствие заначки, денег и вещей, которые можно продать. И начинает соображать: то ли повеситься, то ли помучиться, надеясь на сюрприз от Бога.)

Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 16:06:03 25.12.2022


Ага, лучше не задумываться, а то можно до такого додуматься… страшно даже представить. Так и Пушкин может стать Вильямом, а Лотман начнёт сочинять стихи в духе позднего Маяковского.)

Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 15:58:59 25.12.2022


Неее, думаю, существует – я лично ясно её вижу. Просто её заметнее, если смотреть в сравнении. И человеку свойственно отторгать то, что он не понимает. Вот и приписывает он эти общечеловеческие моменты развращённости, деградации и проискам дьявола. Особенно это характерно для закрытых обществ. Ага, люди делятся по многим признакам, но есть общие вещи, такие как необходимость смеси азота с кислородом для дыхания (это в физическом плане, но есть и план духовный. Например, понимание неправомерности лишения жизни человеческим обществом (государством) другого человека. Я имею в виду отказ многих обществ (государств) от смертной казни). Или наличие ненаказуемого права на видение мира и понимание происходящего.

Есть общечеловеческая тусовка, есть. И она становится всё обширнее. И люди из других тусовок тянутся в неё, а не наоборот. Когда-нибудь всё человечество вольётся в неё. Конечно, этот процесс жутко кровав, но он естественен. Как бег электронов от минуса к плюсу.


Произведение: То берёзка, то рябина | Тюренков Василий | 15:35:03 25.12.2022


Не, Михаил, думаю, если видеть союз или только как инструмент противопоставления, то это будет упрощением, даже примитивизацией. Для этого нужно будет забыть о существовании таких языковых понятий как образ, переносное значение, гиперболизация и т. д. Даже общеизвестное “Тварь ли я дрожащая или право имею”. Если смотреть формально, то здесь противопоставление – это противопоставление образов, конструкций, имеющих в данном случае конкретное значение. Но если смотреть в отрыве от него, то вполне можно допустить тварь дрожащую, имеющую право. Например, право бесплатного проезда на общественном транспорте или право избирать президента. Вот и в моём случае -- противоставление будет, если смотреть формально, без учёта смысла понятий. Т. е. если охота обидеться, то формальный повод, хоть и нужно его притянуть за нос и ухи, есть.


А чукча – это чукотский человек. А понятие "русский человек" – это, думаю, не национальная категория, а идеологическая.)


Произведение: Встреча | Тищенко Михаил | 15:29:03 25.12.2022

Очень понравилось, Олег!

И ностальгическое, и концовка сильная.


С уважением,

МТ

Люди делятся на группы не только по национальному и территориальному, но и по религиозному, имущественному признакам, по принадлежности к разным социальным группам и т.д. И во всех этих группах ты обязан соблюдать принятые там правила. Так что никакой общечеловеческой тусовки не существует, увы...С уважением, Олег Мельников.
Произведение: Запахи красного цвета | Яковлев Андрей | 14:38:24 25.12.2022

Олег, я не очень понимаю, где здесь "плакатность"... но за мнение, что стоит лишь несколько "утоньшить" подход, и я встану в один ряд с Тютчевым - огромное спасибо! )))

Произведение: старуха | Яковлев Андрей | 14:31:58 25.12.2022

Ну что сказать... я несколько иначе подхожу ко всему этому... )

Смущает некоторая "плакатность" стиля. Данная тема, на мой взгляд, требует более тонкого подхода, как, например, у Тютчева в известном стихотворении: " От жизни той, что бушевала здесь..." 

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: старуха | Мельников Игорь Глебович | 13:30:56 25.12.2022

Первая строчка моего комментария является просто шуткой. ))

Да, формально верлибр относят к стихам, но, исключительно на мой вкус, это все же отдельный "стихоподобный" жанр со своим названием. Нередко встречается запись классических стихов с рифмой, в виде прозаического текста без выделения строк и строф.  Кстати понятие "миниатюра" вообще не имеет точного определения и подразумевает любое небольшое произведение независимо от жанра. Впрочем, все сказанное выше,это всего лишь моя вкусовщина, столь обыкновенная в мире искусства.

С уважением, Олег Мельников.