Последние комментарии

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 10:20:32 14.05.2023

ага, дошло наконец, с третьего раза! 

Но без театральных поз и реплик, конечно, обойтись нельзя...

Произведение: Наука | Михаил Эндин | 07:22:34 14.05.2023

Спасибо, Василий!


А в телеке нынче науки

научат основам труда:

как нужно заламывать руки,

как нужно бомбить города

Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 06:18:22 14.05.2023

Господин Тищенко, я думал, что наш диалог закрыт. Ваша страница мне со вчерашнего дня не интересна. Но вы все равно продолжаете оскорблять, снова и снова переходя на личностные характеристики, человека, которого в жизни не знаете. Куда смотрит Модератор 4?

Не стыдно вам с ним?

Больше на ваши мелкокалиберные реплики не отвечаю.

Всего доброго.

Произведение: Я остался в окопах... | Бочаров Александр 55 | 22:49:34 13.05.2023

Полностью согласен с Юрием Садовским, что стихотворение "Я остался в окопах..." даже ради этих ярких строк его стоило писать:

Я остался в окопах,

я в полях васильками пророс

без салюта и гроба,

без речей поминальных и слез...

Я остался там с другом,

сжатый хваткой земли и камней,

превращаясь под плугом

в бесконечную силу корней...

За границею смерти,

за границею тика минут

я живу на планете,

если люди другие живут...

Уверен, что это стихотворение будет доработано Михаилом Тищенко до совершенства!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 22:10:21 13.05.2023

Да, конечно, я тоже всю жизнь дорабатываю некоторые старые стихи, иногда для этого требуется выйти на иной уровень, чтобы закончить то, что в порыве вдохновения внезапно обозначилось, но уровня сознания ещё не хватает,чтобы это доработать сразу)

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 22:07:05 13.05.2023

Юра, 

вроде вы, мягко говоря, взрослый мужчина, а ведёте себя, как подросток. Я просто пытаюсь сказать вам, что вы отныне нежелательный гость на моей странице. Можете ли вы не приходить сюда больше и не вставать в разные риторические подростковые позы? Ради более чем 2 лет - в течение которых я честно читал ваши стихи, выискивая в них все возможные намёки и проявления поэзии - сделайте, пта, это одолжение!

Произведение: Я остался в окопах... | Садовский Юрий | 21:57:58 13.05.2023

Убежден, Михаил, что стихотворение еще претерпит изменения, но даже ради этих ярких строк его стоило писать:


Я остался в окопах,

я в полях васильками пророс

без салюта и гроба,

без речей поминальных и слез....

Я остался там с другом,

сжатый хваткой земли и камней,

превращаясь под плугом

в бесконечную силу корней...

За границею смерти,

за границею тика минут

я живу на планете,

если люди другие живут...


Полезно вспомнить, что такие ребята как Тютчев продолжали работу над хорошими стихами десятилетия!..
А тема, поднятая Вами, весьма глубокая... Ибо дорога, прорастающая в человечную вечность, в кюветах своих хранит свидетельства бесчеловечного отношения людей друг к другу... Причем, знает почему хранит!

Произведение: "Обыденность. Весна." | Садовский Юрий | 21:15:18 13.05.2023

Да, Олег, спасибо!  Весьма благодарен!
Рад отклику еще и потому, что третье стихотворение новое, а, стало быть, есть место надеждам на новый этап творчества!
С уважением,
Ю.С.

Произведение: "Обыденность. Весна." | Садовский Юрий | 21:11:33 13.05.2023

Вот, Миша, такое участие в судьбе стихотворения я ценю более всего!
В бессмертие раскрывшейся дорогой
Претерпит ли еще какие-либо изменения заключительная строка упомянутого стихотворения, не знаю, но то что она требует работы над собой - факт!
Спасибо за содержательный отклик!

Произведение: Встреча | Бочаров Александр 55 | 20:14:00 13.05.2023

Добрый вечер, Михаил!
С интересом прочитал Ваши конструктивные замечания по тексту моего рассказа!
Буду работать над ошибками.
Благодарю Вас!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 19:26:33 13.05.2023

Не надо так нервничать, все будет хорошо. Напишите еще. )))

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 19:02:27 13.05.2023

Ага, учтите, пта, и когда в следующий раз захотите назвать мой стих "пафосным сложносочиненным произведением", воздержитесь, пта, по крайней мере, на моей странице, не низводите себя до уровня мстительных не буду говорить кого))

Произведение: Карельская берёза | Ворошилов Сергей | 18:50:54 13.05.2023

:) Василий... :)

Произведение: Карельская берёза | Ворошилов Сергей | 18:46:53 13.05.2023

Спасибо, Игорь. 

Если в обыденном толковании, то  рукояти охотничьих финских ножей традиционно делаются из карельской берёзы.  В философском же,   здесь финский нож - как символ смерти, зеркало перехода в другую ипостась.  "Жизнь через смерть". 

Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 18:44:59 13.05.2023

Миша, я вам ничего не навязываю. Тем более упорно. Стих открыт для обсуждения, разве не так. Обсуждаю не вас лично, а это пафосное и сложносочиненное произведение, которому сложно поверить, если видишь войну собственными глазами. 

На личности я не переходил, в отличие от вас, чем вы меня сегодня неприятно поразили. Не ожидал, если честно. 

Но на будущее учту.



Произведение: Я остался в окопах... | Добровольский Юрий | 18:44:59 13.05.2023




Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 18:24:09 13.05.2023

Миша, вообще-то все написанное выше и есть выдуманная история.

Произведение: Падает свет в темноту | Тищенко Михаил | 17:35:28 13.05.2023

Юра,

ваш камешек упал в мифическую реку, и таким образом только подчеркнул абстрактность, умозрительность текста. Это как если бы в живописи вы работали "телесной" краской))

Произведение: Я остался в окопах... | Тищенко Михаил | 17:30:56 13.05.2023

Ну, Юра, вы прямо пафосную речь написали...

Хотя смысл ее - вопиющ, а именно, что вы боитесь и от страха забились в свой угол и хотите , чтобы все сидели и боялись там дружно вместе с вами - ужас, ужас, ужас! 

Поэтому вам и кажется, что я воспеваю эстетику смерти: от страха у вас поломалась вся красивая картинка мира и вы стали видеть все в черном цвете.

А то, что дочке убитого не скажешь про собак-санитаров - это не довод, ей и не скажешь и о том, что происходит с телом после смерти до обмывания, не покажешь, что происходит с ним в могиле. Есть вещи о которых не говорят, но о которых знают. А вы  почему-то и знать не хотите.

Предполагаю, что есть и еще одна причина: принять сегодняшнюю войну и оправдать вы не можете, а сказать, что ее не принимаете - нельзя, отсюда и молчание, и запрет на любое неканоническое толкование.

Я, Юра, не осуждаю, не оцениваю вашей позиции, но тот факт, что у вас эти две войны перемешались в сознании, мне кажется удивительным и показательным.

А дед ваш молчал про войну, думаю, потому что понимал, что останется непонятым. Потому что на любой войне главное - жизнь, и только за нее сражаются, ее ценят, ее воспевают и ради нее умирают. 

Тот физический факт, что наше тело, которое кстати в самом прямом смысле состоит из праха первых звезд, остается служить материальной жизни и после своей смерти - это самый непосредственное доказательство "попирания" смерти и "гимн"  жизни - и физической, и духовной.

Посмотрите, если вам будет интересно, на ютюбе есть отличный проект: "Моя Великая война" - воспоминания фронтовиков, уже стариков, говорящих много такого, о чем не принято говорить. Возможно, вы там услышите то самое, что не рассказывал вам ваш дед.


И немного общего, обращенного ко всем, кто вдруг пришел на эту страницу рассказывать мне, в чем и почему я не прав: понимаете ли вы - указывающие, как правильно писать и чувствовать - что это проявление фанатизма с вашей стороны, насилия над свободой личности и слова? Ставьте мне дизлайки, считайте меня про себя идиотом или еще кем-то, но, пта, не учите меня жить (цитата), не доказывайте мне, что черное - это белое, только потому что сами в этом убеждены. 

Обратите внимание, что разговор о технике стиха - это одно, а разговор о моральном праве что-либо писать или не писать - это другое.

Мне кажется, только несвободные в своей душе люди могут так упорно навязывать свои точки зрения.

Произведение: Падает свет в темноту | Добровольский Юрий | 17:26:16 13.05.2023

Миша, клише было бы, если бы я "рискнул" и написал, что день все-таки канул в лету. Но я от этого ушел. День у меня  просто упал в реку, как камушек, наверное, булькнув на прощание. Мне кажется, что эта разница немного по-другому осветила общеизвестную грань расхожего выражения.