Последние комментарии

Произведение: Мостки... | Яковлев Андрей | 00:56:04 23.07.2023

Спасибо, Михаил! Да, это так. Время пришло задумываться над этим... причём уже давно пришло. (( Стихи эти в 14-м году написаны... ((

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 23:14:08 22.07.2023

Миша, о рае и прочем - всё очень неоднозначно. Можно например вспомнить известного философа и диссидента А.Зиновьева, который в молодости мечтал о покушении на Сталина, а в 90-е годы пришёл к выводу, что советский строй даже в его наиболее жёстком сталинском варианте был наилучшим выбором для России. Но мы здесь рискуем углубиться в политическую дискуссию, а я меньше всего хочу думать политически - это может лишь завести в "бесконечный тупик", как у Галковского.
 

Произведение: la vita nuova | Тищенко Михаил | 22:55:33 22.07.2023

да, я привел в пример Россию, потому что, если приводить примеры из истории других стран, мало кто это поймет. Во Франции, например, страшной была первая мировая, целое поколение юношей было уничтожено, а наша революция отразилось тут экономическими проблемами - русский займ считался самым надежным, в него вкладывали практически все и все потеряли деньги. В Америке, конечно, вспоминается Великая Депрессия. Но начиная с 30 гг Запад. боясь коммунистических тенденций, широко вкладывал деньги в малосостоятельные круги, потому и родилась картинка преуспевающего капитализма. Когда СССР рухнул, капитализм стал разворачиваться в обратную сторону.

В Азии там вообще привыкли не верить власти. 

И все-таки нигде обман не таким вопиющем, как в СССР, где вместо обещанного коммунистического рая на земле, которому было принесено столько жертв, получился полный развал всего.

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 22:43:56 22.07.2023

Совсем незачем ссылаться на одну конкретную страну. Мне вот некоторые знакомые с богатого Запада пишут, что настрой у них такой, что жить не хочется. Но людям вообще свойственно жаловаться и считать, что они живут хуже других. Тем временем в мире каждый год несколько миллионов человек умирают от голода. Смотрю видео из Индии - там жители среди предельной нищеты ходят с весёлыми улыбками, некоторые даже пляшут.

Произведение: la vita nuova | Тищенко Михаил | 22:26:02 22.07.2023

Ага, только что было делать предыдущим поколениям?

Кстати, я и не обвиняю советскую власть, разные власти по-разному обманывают своих граждан... Что касается нашей родины, то обманов в прошлом век было несколько. Первый - это революция. Обманули всю страну. У одних отобрали то, чем те владели, други пообещали то, что не дали. И многих  поубивали во время гражданской.

Второй - гулаги и голодоморы.

Третий - ВОВ. Тут уже и обвинять некого. Просто случилось.

Четвертый - девальвация, оставившая огромное количество народа в нищете.

Ну, а пятый - это , конечно, все, что случилось вокруг развала СССР.

Стабильное общество в России в 20в было только в СМИ да в художественной литературе и кино. 

Мы закаленные, мы давно в душе ничему не верим.



Примерно о таких личностях я и собираюсь рассказать в следующий раз, Михаил!

Здесь другой случай, Александр!

Просто Виктору Никифоровичу не очень подходила, видимо - избранная им профессия.

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 22:09:59 22.07.2023

Да, людей обокрали, но как раз под знаменем борьбы против советской власти. Поэтому слушать обещания и искать в обществе какой-то "справедливости" - дело бесполезное, её не было и никогда не будет.

Произведение: la vita nuova | Тищенко Михаил | 22:02:24 22.07.2023

да, я тоже всегда все видел трезво, но люди которых я любил, в том числе и мои родители, были из другого поколения,  их просто обокрали, их боль стала и моей болью...

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 21:47:30 22.07.2023

Миша - о "не такой" жизни, тем более о СМИ... Жизнь в общем и всегда "не такая", но незачем жить жизнью "массовой", достаточно и своей собственной. Например и в советское время я вообще мало интересовался всем "советским" и разными обещаниями, поэтому и особого разочарования у меня не было.

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 21:42:11 22.07.2023

Александр, огоньки под окнами могут быть и синими, не обязательно на светофоре. Никаких особенных подтекстов здесь нет.

Произведение: Среди колонн | Тищенко Михаил | 21:38:21 22.07.2023

Спасибо, Татьяна!

У меня тоже есть небольшой опыт преподавания - в РГГУ, МЭИ и МГУ, я  был поражен насколько эта среда пропитана интригами и невидимыми потоками, о которых студенты и не подозревают. Поражен настолько, что покинул эту профессию. Хотя там очень много достойных людей: мои друзья и бывшие коллеги основали и проводят вот уже много лет международную школьную лингвистическую  олимпиаду "Медвежонок", защищают диссертации, пишут книги, многим из них, а также и некоторым своим преподавателям я очень-очень обязан, моя жизнь была бы бы беднее без них. Но, к сожалению, в жизни кафедр участвуют и совсем другие люди. Там и сотрудники госбезопасности, и бешеные амбиции, и уязвленные самолюбия... Для некоторых студенты - нарциссическое зеркало, для других - мучительная необходимость, для третьих - кунсткамера, для четвертых - почва для самоутверждения... Но, конечно, есть и чудесные личности. Слава Богу!

Произведение: la vita nuova | Бочаров Александр 55 | 21:28:24 22.07.2023

Владимир,
дело в том, что нам городским, в вечном потоке под окном чаще всего видятся три цвета.
Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет.
А что означает в Вашем верлибре синий цвет?!
Или это флаг?

Произведение: la vita nuova | Алисов Владимир | 21:18:26 22.07.2023

Спасибо, Александр. Но я не очень понял причины Вашей путаницы с цветами, и зачем разбираться, какой из каких состоит.

Произведение: la vita nuova | Бочаров Александр 55 | 21:15:25 22.07.2023

Добрый вечер, Владимир!
Рад встрече с Вами!
Я в цветах Вашего верлибра запутался:
"этот вечный поток под окнами

красный синий зелёный

будто всю жизнь едешь

оставаясь на месте"
Зелёный минус синий (плюс красный) = оранжевый, так как зелёный состоит из жёлтого и синего цветов, получается что если мы убираем синий цвет, что обозначает зелёный минус синий, то остаётся жёлтый цвет, потому что, как говорилось ранее, зелёный состоит из жёлтого и синего, поэтому получается, что остаётся желтый: тем самым зелёный минус синий плюс красный равно оранжевый.
Или что-то здесь не так?!
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Большой мир | Алисов Владимир | 21:15:03 22.07.2023

Миша, это уже вопросы не литературные, но какая в общем разница. Отказ от ложных ценностей - тема совсем не новая. Взять хоть классику - "Большие надежды" Диккенса...

Потрясающе! Почитала сегодня немного Ваши стихи, очень мне в настроение) спасибо! буду заглядывать.

Произведение: Горошина | Тищенко Михаил | 21:07:33 22.07.2023

Олег,

по звуку во второй строке лучше поменять слова местами:

"Обречены мы на сентябрь  и осень"


Интересное стихотворение, своеобразное, с неожиданными аллюзиями и поворотами!

Произведение: Мостки... | Тищенко Михаил | 21:03:46 22.07.2023

Андрей,

очень хорошо и, похоже, вневременно и верно))