Последние комментарии

Плодовые деревья — это группа культурных растений, которые дают плоды, пригодные в пищу человеку. Они относятся к плодовым культурам — группе многолетних растений, возделываемых для получения фруктов, ягод и орехов.

Произведение: Мокрый пес... | Тищенко Михаил | 15:32:52 17.05.2026

Спасибо, Олег!

ага, согласен))

Я, конечно, увлекся, судить, думаю, можно, но для этого парой фраз не отделаешься, иначе всегда будешь так или иначе не прав. Тут большой текст нужен, а на него у меня пока нет времени))

Произведение: Прорубь | Модератор 3 | 14:48:09 17.05.2026

Хороша сама идея, но, мне кажется, она не до конца проявлена в стихе....


Произведение: Перекресток | Модератор 3 | 14:43:36 17.05.2026

да, замечательны звук, музыкальность и отдельные образы, особенно - последний.

Хотя немалое количество речевых клише отчасти портит общее впечатление.

Произведение: Мокрый пес... | Мельников Игорь Глебович | 14:40:25 17.05.2026

Удачное сочетание мелодии стиха и содержания и это значительно усиливает эмоциональное воздействие этих строк!

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: Шумякин. "Плохие" стихи | Модератор 3 | 14:39:22 17.05.2026

Очень хорошо про игрушки, играющие в людей!

Это прямо целая тема...

Вот, что можно найти в Википедии  о плодах тополя:

"Плод — коробочка, раскрывающаяся 2—4 створками. Семена мелкие, продолговатые или продолговато-яйцевидные, чёрные или чёрно-бурые, длиной 1—3 мм, при основании имеют пучок многочисленных тонких шелковистых волосков («тополиный пух»). В 1 г более 1000 семян."

Жаль, что такая неточность разрушает общее очарование от текста...

Просто мы жители северного полушария автоматически считаем, что и автор живет там же. Даже слово "фавелы" не сразу обращает на себя внимание... )

С уважением, Олег Мельников.

Пусть мир подождёт, нет важнее туалета). Ведь у кошк впереди вечность. 

Что ей мимолетящий непостоянный, конечный "мир"?)

Спасибо!

Да-да, Тамара, в стихах мрачного побеждает весёлый, а мудрствующего - несмышлёныш!)

Ну, я вот не возьмусь судить о благоприятности или не благоприятности периодов, в которых мне не удосужилось жить. Я могу иметь собственное мнение о тех временных промежутках, основанное на прочитанных материалах, на произведениях и на собственном моём восприятии и умении видеть не показанное. Да и время, в которое мне довелось жить, я бы не назвала даже более гуманным. Под видимым благополучным фантиком - конфетки были отравленные.  А личность не подчиняется никаким требованиям, идущими вразрез с её, личности, убеждениями. На то она и личность. А коли идёт  - то уже называется иначе, например - толпа. Скажем, так, зона комфорта (в любой области) всегда была предпочтительнее для большинства. Выбор есть всегда. Далеко не каждый способен пойти против течения - кто плавает плохо, а кому и страшно да и незачем. Говорят, что время всё расставляет по своим местам. Сложно оспаривать или соглашаться с данным утверждением. ДА и нужно ли... Как по мне - главное - оставаться собой, каким бы ты ни был. А правда, истина, справедливость - ...понятия эфемерные. Хотя, фараон говорил иначе )

Произведение: Человек | Тищенко Михаил | 11:45:16 17.05.2026

Да, Михаил, это верно!, 
Иногда радость приносит само движение.
Бывает, что и единственную радость.
И дух, и тело - все стремятся к движению и развитию))

Произведение: Мокрый пес... | Тищенко Михаил | 11:43:45 17.05.2026
Спасибо, Михаил!Помню, даже фильм был такой: "И дождь смывает все следы".Но смывает, конечно, он только материальные следы....И, возможно, дождь - это прямая связь с небом))
Произведение: Datura | Тëмо Ангелопулу | 11:41:38 17.05.2026

Спасибо, Владимир! 

Именно так!

Для управления нужны послушные винтики конструктора. Но в этом-то и есть вызов личности и обеспечение разницы потенциалов. Подчиниться ли она такому негласному требованию и пойдет, казалось бы, по легкому пути, или выберет сложный, но вырастет и окрепнет?

Интересно, что у поколения Булгакова и Пастернака были благоприятные условия для развития в детстве и юности, а потом его накрыло "народной властью" (да и то не всех сразу), а вот наши поколения родились и воспитывались в ежовых рукавицах этой власти, хотя и, по счастью, в самый гуманный ее период. Но так ли иначе, каждое - получило свои вызовы и возможности выбирать даже и, казалось бы, бессознательно.

Да мир-то, возможно, и слышит. Только что? Вселенная? Тут себя-то не слышат многие, куда уж до Вселенной.  Спасибо, хорошие стихи.

Ох, Михаил..) Мы можем зайти очень далеко, продолжая рассуждения. Что есть "уровень человеческого развития"?   Интегральный показатель оцениваемый по здоровью, образованию и доходам? Вряд ли он оказывает влияние на что-либо, как и любой измерительный прибор. Вы совершенно верно заметили, что справедливости, в любой её ипостаси, не существует. Ну, а интеллект никак не зависит ни от образования, ни от сословия, т.к. является результатом взаимодействия генов с тем, что окружает. Иногда, и довольно часто (по моим наблюдениям) данный генами потенциал, благодаря и личным усилиям, и жизненным условиям, не то что полностью не удаётся реализовать, но и хотя бы наполовину. Я не стану углубляться. Скажу только, что управлять легче не задумывающимися и не думающими. И  каждое время, любой строй, уклад - не нуждается в множестве думающих и понимающих.

По поводу Гула. Я слышу его всюду...

Звучит всё чаще этот гул -

Внезапный, низкий и протяжный…

Ни ветра шквального разгул,

Ни привидений рой бродяжный,

Ни море бурное во мгле,

Ни сход лавины за лавиной -

Ничто на небе и земле

Не может быть его причиной…

Нет вразумительных причин,

Перечитай хоть горы книжек…

Но он звучит, а мир молчит,

Как будто ничего не слышит.   Это Гул Вселенной




Произведение: Мокрый пес... | Михаил Эндин | 06:47:15 17.05.2026

Дождь смывает все следы.

Я давно с дождём на "ты" —

потому и остаются водка, женщина, мечты...