Когда зима Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Дариус Александр | 11:59:47 03.01.2022
4
0


Когда зима не раз уже не два

В снегах хоронит этот город бедный,

Покажется в печали безответной –

Весны теперь не будет никогда.


Одна тоска, из темени восстав,

Сюда дорогу сыщет в самом деле.

Войдет в окно, когда закрыты двери.

Или во сны, коль замкнуты уста.


И мнится – бесконечной будет ночь.

Мы здесь одни на этом свете белом.

Во сне иль наяву, что там ни делай,

Одни в озябшем средоточье почв.


Но солнце вдруг с безгласной вышины

Ту темень обратит в леса и горы.

И облака. И синие просторы.

И поступь торопливую весны.



2017

Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Хорошее стихотворение! Только последняя строчка третьей строфы звучит не очень...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:23:02 03.01.2022

    Александр,

    да, согласен с Олегом, отменное стихотворение, но требует доработки: и последняя строка предпоследней строки, и несколько местоимений-втычек ("ту темень", "этот город"),  и рифма "два - никода".

  • Дариус Александр , 21:05:39 03.01.2022
    • Тищенко Михаил , 14:23:02 03.01.2022

      Александр,

      да, согласен с Олегом, отменное стихотворение, но требует доработки: и…

    Спасибо, Михаил... думается – все на месте. Вчитайтесь еще, хотя возможно – собственная поэтика чаще мешает, чем помогает восприятию чужих текстов... Жаль – безотносительно к данному стихотворению (!) – что на сайте нет профессионального критика... Всех благ в Новом Году!

  • Дариус Александр , 21:15:08 03.01.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 13:29:14 03.01.2022

      Хорошее стихотворение! Только последняя строчка третьей строфы звучит не очень...

      С…

    Спасибо, Олег... А мне кажется "в озябшем средоточье почв" – довольно емко. Кто подолгу бывал на севере (особо на вечной мерзлоте), знает что это такое.... С Новым Годом!

  • Сащенко Тамара , 18:33:18 05.01.2022

    Хорошее!

    Обнадёживаещее. Что важно!

  • Тищенко Михаил , 10:50:44 06.01.2022
    • Дариус Александр , 21:05:39 03.01.2022

      Спасибо, Михаил... думается – все на месте. Вчитайтесь еще, хотя возможно –…

    Александр,

    Втычки - это литературоведческий термин, обозначающий типичные ошибки непрофессиональных авторов. Почитайте о них в интернете, вы все поймете А "сосредоточье почв" - это скорее, например, геодезический термин, чем осмысленный литературный образ, т.к. трудно представить в воображении концентрацию почв.

    Помните анекдот про еврея во время наводнения? Он молится Богу, чтобы тот его спас, три раза отказывается сесть в лодку к мужику, которые к нему подплывает и предлагает помочь, тонет, предстает перед Богом и упрекает того, что тот не помог. На что Бог с удивлением отвечает: я же тебе посылал мужика на лодке...

    Еще в прошлом веке мне платили деньги за литературные рецензии, платили, разумеется мало, и книги были не интересными, поэтому я выбрал в жизни другой путь, но образование у меня - профессиональное филологическое, лучшего в России университета. Да, я могу пропустить те же ошибки в своих стихах и всегда благодарен, когда мне на них указывают, но в чужих - вижу мгновенно, хотя говорю о них не всегда. Если хотите, это моя волонтерская работа на этом сайте, но я свои добровольные услуги не навязываю и, если вам не нравится,  делать этого не буду.

  • Дариус Александр , 11:46:12 06.01.2022
    • Сащенко Тамара , 18:33:18 05.01.2022

      Хорошее!

      Обнадёживаещее. Что важно!

    Cпасибо, Тамара, с наилучшими новогодними пожеланиями!

  • Дариус Александр , 12:49:17 06.01.2022
    • Тищенко Михаил , 10:50:44 06.01.2022

      Александр,

      Втычки - это литературоведческий термин, обозначающий типичные ошибки непрофессиональных авторов.…

    Михаил,

    озадачили Вы меня, однако. Мог бы подробно ответить Вам по пунктам – но, похоже, тут не место,  хотя кое-что придется все-таки разъяснить. Никаких "втычек" здесь нет ("этот город" – тот самый, в котором герой сейчас; "ту темень" – та самая, о которой сказано выше "из темени восстав"). А "средоточье почв" – это (по мне) довольно точный образ намертво замерзшей земли... Ваше суждение о том, что "это скорее геодезический термин, чем осмысленный литературный образ" – весьма спорно и едва ли применимо к современной поэтике. 

    Я все полагал, что Ваши замечания (и к этому и к другим моим стихам) обусловлены Вашей собственной поэтикой... теперь же вижу, что в деле, увы, еще и филологическое образование, что, похоже, сильно стимулирует "поверять алгеброй гармонию". Впрочем, буду только благодарен за любые нетривиальные замечания.