Вэмаяковский и Аэспушкин 10/10
Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Тищенко Михаил | 17:14:39 25.12.2021
Вэмаяковского, как самоубийцу, не пустили в рай, в ответ - он послал куда подальше распорядителей и заявил:
не в раю, не в дому,
но со встречным вместе
буду рифму свою
почитать за крестик
Покачали головами небесные ангелы, сказали, мол, что с него взять, пусть почитает...
С тех пор ходит Вэмаяковский по миру, невидимый, нашептывает рифмы поэтам, а с рифмами его просачиваются в их отношения к женщинам, детям, семье, власти, жизни и его взгляды.
Вот недавно поэт такой-то повесился, а другой - и сейчас гордится тем, что у него одновременно три любовницы и несколько детей от разных женщин. И поэт вроде он так себе, но поступает - как Вэмаяковский. Третий же взял за пример другую черту своего вдохновителя и скандалит, где только может, в лицо оппонентам говорит разные нелицеприятности.
А сколько их, поэтов, которые в глаза власти смотрят и стараются быть ее провозвестниками? А потом накладывают на себя руки, не в силах выбраться из водоворотов, в которые она их затягивает...
Качают головами ангелы, ходит Вэмаяковский по Руси, нашептывает рифмы свои и ритмы. Излучает мощнейшую ауру обаяния.
Аэспушкин глядел-глядел с небес на вечного пилигрима и спустился к нему поговорить. Словно два солнца совместились в одно.
Спрашивает Аэспушкин Вэмаяковского:
- Ну что, разрушил буржуазную культуру, Вова? Низвергнул аристократию?
- Как видишь, Саш… Все вокруг сегодня несчастные, зато все ищут теперь счастья внутри себя. Посмотри, сколько авторов на Стихире, полстраны стихи пишет, и я им помогаю!
- А не скучно ли бродить постоянно среди графоманов и подсказывать им?
- Нет, я пролетарский провозвестник, а графоманы - пролетарии поэтического труда, я не верю ни в счастье, ни в рай, я верю только в стремление к ним и в громкие слова, которые дорогу освещают...
Покачал головой Аэспушкин, сказал “Бог тебе в помощь!” и вернулся обратно на небо. А Вэмаяковский отправился дальше бродить по земле русской, светить везде своими рифмами и идеями.
Комментарии 9
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Дима,
я так старомодно устроен, что, если от меня ждут что-то, чувствую себя обязанным это сделать.
Вот и решил написать про Маяковского, как Вы хотели.
Но получилось не совсем то, что, как говорится, заказывали.
Родилась эта миниатюра в европейское рождественское утро, хочется надеяться, что она не просто вязание словес))
Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в его политическом направлении или жизненном поведении, а в том, что как писал ещё в 60-е годы Ю.Карабчиевский, "Ироническая маска вместо самовыражения, грамматическая сложность вместо образной емкости, и в ответ с читательской стороны — восхищение виртуозной техникой речи вместо сотворчества и катарсиса… Похоже, что этот путь — магистральный, и в стихах ведущих, лучших поэтов, именно лучших, быть может, великих, яркая поговорочная точность формулы целиком заменит глубинную точность слова и образа."
Ага, Маяку стоило бы поучиться у “нашего всего” умению использовать госвласть с максимальной пользой для себя и наименьшим ущербом для своих психики и совести)
Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в…
Володя,
я со многим в этой цитате не согласен.
"Поговорочная точность"? - она свойственна скольким процентам стихов Маяковского - одному, двум? А пустых нагромождения лозунгов и скучных рассуждений, которыми изобилуют его опусы - это совсем обратное поговорочной точности.
И лучшие стихи, точнее строки Маяковского - это именно образ, яркий и неожиданный - такой, как, например, водороовод, сработанный рабами Рима или морковь, которую несет лиргерой "за зеленый хвостик".
И про будущее поэзии - не согласен. Именно точность поэтического образа и слова отличала Бродского, знаю, что ты его недолюбливаешь за отсутствие "теплоты" в нем. Это отдельная тема. Но, думаю, точность слова и образа - будущее русской поэзии, пожалуй, с большим присутствием чувства, чем в стихах Бродского))
Ага, Маяку стоило бы поучиться у “нашего всего” умению использовать…
Нам сейчас многое ясно из того, что тогда совсем было не очевидно.
Маяковскому надо было завоевывать то, что Пушкину было дано от рождения...
))
Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в…
Миша, а приведённую характеристику Карабчиевский как раз относил не только к Маяковскому, но и к Бродскому, даже в ещё большей степени. Дальше он пишет о Бродском:
"Важно то, что и на этот раз мы имеем дело с оболочкой сути, с заключенной в искусный сосуд пустотой. Но если пустующая душа Маяковского еще имела свой болевой центр, время от времени в стихах проявлявшийся, то теперь отпала необходимость и в этом. Новое время, новые песни. Эпоха Маяковского лишь декларировала отказ от высоких и сильных чувств, новая эпоха его осуществила."
Я конечно не обязан во всём соглашаться с Карабчиевским, но когда прочитал это впервые, даже удивился, насколько это совпадает и с моим взглядом.
Ну пусть даже не только конкретно о Бродском, но разве мы не видим наглядно этот "отказ от высоких и сильных чувств" в современной поэзии...
Миша, а приведённую характеристику Карабчиевский как раз относил не только…
Володя,
мне кажется, это не отказ...
За годы советской власти русского человека отучили от таких чувств идеологическими лозунгами, истериками, постоянной двуличностью и обманом, гулагом...
Но мы быстро учимся, чувства возвращаются, а мастерство копится))
Интересное произведение. С личным авторским послевкусием!
Понравилось.
Интересное произведение. С личным авторским послевкусием!
Понравилось.
Спасибо, Тамара!
Это - из разряда тех, когда не знаешь, что напишется в следующую минуту и результат всегда неожиданен))