На чьей, поэт, ты будешь стороне? Rating 10/10

Рубрика: Сонеты, канцоны, рондо, триолеты, вилланели, сестины | Автор: Семыкин Игорь | 15:21:23 12.12.2021
1
0

У пристани, под чёрным небосклоном,*

качает ветер лодку на волне.

Харон закинув в воду горсть монет,

серебряную сжал в своей ладони.


И голову склонил под капюшоном

пред тем, кто платит за судьбу втройне.

На чьей, поэт, ты будешь стороне

в немой стране, где слово вне закона?


И если правда слово – серебро,

не продавай за золото молчанье,

в чернила с кровью обмакни перо

и напиши по буквам заклинанье:


из тьмы веков для будущих времён,

сонет – мгновенью памятник, спасён.*


* "У пристани, под чёрным небосклоном" и "сонет – мгновенью памятник, спасён" – строки из сонета Россетти Данте Габриэля

Графика: Здзислав Бексиньский









Комментарии 6

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Замечательный сонет!С уважением, Олег Мельников.
  • Семыкин Игорь , 16:14:02 12.12.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 16:09:49 12.12.2021
      Замечательный сонет!С уважением, Олег Мельников.

    Олег, спасибо!

  • Тищенко Михаил , 19:19:44 12.12.2021

    Игорь,

    и снова - замечательное сочетание отменного текста и впечатляющей иллюстрации

    ))

  • Семыкин Игорь , 20:02:37 12.12.2021
    • Тищенко Михаил , 19:19:44 12.12.2021

      Игорь,

      и снова - замечательное сочетание отменного текста и впечатляющей иллюстрации

      ))

    Михаил, просто я люблю живопись, а к графике питаю особую слабость. )) Бывает так, что стих уже написан и я вдруг нахожу близкую по атмосфере работу художника. Случается и наоборот - вижу картину и вдохновляюсь на стих. Так, к примеру, произошло с картиной "Город лунного света". Вообще считаю что художники и поэты делают одно дело, но разными средствами. 

    Спасибо!

  • Семыкин Игорь , 19:47:56 14.12.2021

    Значит стоило его написать. 

    Спасибо Вам! 

  • Александр Бикоз , 18:20:41 13.10.2024

    Души порывы запиши -

    Стихи становятся другими.

    И нужно, чтобы безо лжи, -

    Их не писать. А думать ими.