Баритон и сопрано 10/10
Рубрика: Поэмы | Автор: Тищенко Михаил | 20:06:45 01.12.2021
Н*****
"Все, что нас не убивает, делает нас сильнее"
Ницше
1. Баритон
Ты живешь одна? С ребенком? С мужем?
Хорошо ли вместе вам? Не очень?
За благополучием наружным
что скрывают дни твои и ночи?
Может быть, тоскуешь ты порою
и в зрачках твоих сверкают грозди
ярких звезд, светивших нам с тобою,
и сейчас зовущих, хоть и врозь мы.
Может быть, ты счастлива, и чинно
жизнь течёт рекой по расписанью:
ты рожаешь, шьешь, качаешь сына
(или дочь – прости меня, не знаю).
Обо мне забыла ты, наверно,
как о чем-то давнем, нереальном,
как о поцелуях первых, нервных,
между тополей пирамидальных.
Что ж, я стою этого… И всё же,
в память наших ласк, таких далёких,
от которых вспыхивала кожа
и перекрывало что-то в лёгких,
я прошу тебя – лишь на минуту! -
встретиться. В последний раз. И в среду,
к месту, где встречались мы, как будто
на свиданье к прошлому, приеду.
2. Сопрано
Не помню и причины. Слишком часто
он уходил. Навеки. В ночь. Потом,
конечно же, являлся вновь - с цветами,
билетами куда-нибудь и просто
рассказывая что-то возбужденно
и норовя дотронуться рукой.
Потом - обнять... И время превращалось
в тяжелые созвездья георгинов,
в мелодии цикад и ветра, в запах
подвяленного чуть на солнце сена,
в узоры бабочек и, как смола сосны,
уже не в силах расплескаться в брызгах,
переливалось каплею янтарной
и растекалось по губам мальчишки.
Но как-то раз исчез он насовсем…
Годами я ждала, как дура, почту:
журналы, извещения, газеты,
открытки, письма… Только не его!
А ведь, бывало, пару писем за день
он присылал, причем довольно длинных.
Я их читала между телефонных
звонков его, наполненных молчаньем,
насмешками и просьбами прийти…
Как мы краснели: я у телефона
и мама, вдруг услышавшая фразу
нескромную... Плюс – неба синий звон
и солнце, что, казалось, не садилось.
Год уходил за годом. Я ждала.
Звонка ли телефонного, письма ли,
скорее даже встречи. И себе
фигуру измеряла скрупулезно
по старым платьям - судьям беспристрастным
и побеждала каждый грамм: какой
была в семнадцать – той же и осталась.
Красивее, пожалуй, стала только
(когда не врут друзья да зеркала).
И вот он написал. Я дождалась!
3. Баритон
Мы снова вместе. Снова вечер,
Вокруг мерцают окна-стразы,
листва ложится нам на плечи,
рыжеет ярко в луже грязной.
Передо мною - ты, магнит мой,
пронзивший бездны расстояний,
мой лейтмотив, сердечным ритмом
который мучает и ранит.
Но где же радуга, что нимбом
над головой твоей сияла?
Где та упругость, что, как рыба,
под сетью платьица играла?
Где нежность раннего рассвета,
где акварель со-прикасаний
двух душ перед чертой запретной
с прозреньем высшего на грани?
Исчезла все куда-то разом,
оставив боль и жажду в теле,
да возмущающийся разум -
тем, что создать мы не сумели.
4. Сопрано
Все тот же двор. И та же осень.
И мы опять вдвоем. Он стал
другой совсем: грубее, ярче.
Но так же произносит быстро фразы.
И замолкает также, если вдруг
подумает, что мог меня обидеть.
И так же хочет в чем-то убедить
А эти губы, чуб... Еще немного –
и он предложит мне поехать с ним…
Вот, предлагает! Я себе не верю –
Отказываюсь? Я? О, да – приличья….
Он все настойчивее… Столько лет ждала,
а тут ломаюсь. Что же я за дура?
Ну, хоть поцеловал бы, что ли… Нет,
бубнит про чувства, черт!
Ну, взял хотя бы руку…
Обнял. Прижал к себе… Ведёт!
5. Баритон
Я был влюбленным много лет
в тебя, придуманную мною:
скользил трехпарусный корвет
любви - над зыбкою волною.
.
И я за ним по миру плыл
и соответствовать пытался,
но ослеплял излишний пыл
и я запутывался в галсах.
Я не догнал - расстались мы,
уплыл корвет воображённый,
и ты махала мне с кормы
с улыбкой злой, но благосклонной.
И я все годы жадно ждал,
что я найду тебя и встреча,
как аплодирующий зал,
нас оглушит, и в сердце нечто
зажжется, и простит Христос
нас, взрослых, мудрых, полумертвых,
стерев и пошлости засос
и боль от сделанных абортов, -
простит все то, что мимо нас
прошло и нас не причастило:
весь не родившийся экстаз
и всю расплесканную силу.
6. Сопрано
Иду к нему. Нет, не в фате – тайком.
Свет фонарей похож на фотовспышки.
Скорей, скорей... Навстречу черный кот
через дорогу – шмыг. Еще не поздно
домой вернуться. Нет! К нему прижмусь –
и стану прежней - той, двадцатилетней.
Всё воротить? – Нет, всё переиграть.
Какой женой я буду! Нет, была бы…
Вот дверь. Пришли. Всё тот же коридор.
И та же комната… Не надо света!
Тахта и книги, кресло, тишина...
И млечный путь… Он, кажется, робеет.
И коньяком поит. И говорит
какие-то бессмысленные фразы.
Целует. Снова! Боже, сколько лет…
7. Баритон
Мы снова вместе. Ночь, луна -
всё как в классическом романе.
И ты стоишь, обнажена,
красивым телом молча раня.
И кровь моя бурлит. Но не
в сердечной полости – а ниже,
фонарь качается в окне,
и свет тебя, нагую, лижет.
8. Сопрано
Он рядом. Но совсем другой.
И нежности былой как нет. Напротив,
он – страсть сама… А я – волна,
качающая тело. Милый, слышишь?
Нет, это не сквозняк – шуршащий гравий,
колеблемый течением. И руки
мои - не руки, а лучи. И ласки
мои не ласки, а любовь, и хаос
вокруг нас уступает место счастью.
Смотри, как мир меняется и радость
играет с нами, наполняет, нежит...
9. Баритон
Постель раскрыта, как рояль –
клавиатура, струны...
Ресниц опущена вуаль,
чулки свернулись в руны.
Сбылось: "Люблю - ты шепчешь мне, -
ждала... Прижмись покрепче...»
А я тону, горю в огне,
держа тебя за плечи.
Я словно прячусь в темноту…
Что ж, страсть наркотик верный.
Ей все равно, в кого воткнуть
нож возбужденных нервов.
Ей все равно, кого и с кем
принять в борделе гостем,
слизнув одежды нежный крем,
смешав мечты и кости.
10. Сопрано
Да он совсем другой! А я мечтала
о прежних полуробких поцелуях,
о взглядах и признаниях, а тут –
землетрясенье, шторм, гроза – все вместе.
И мы вдвоем в ковчеге. Милый Ной,
ты – мой! Навеки! Милый! Долгожданный!
11. Баритон
Я терялся среди краснощеких и дерзких мальчишек,
не умея так веско ходить, говорить, хохотать,
пряча робость свою или вылезший прыщик
и боясь и мечтая с тобою забраться в кровать.
Недотрога на солнце, менялась ты в сумерках сразу,
становясь беззащитной, но виделось мне в полутьме,
как с другими целуешься ты, и незримые спазмы
колотили по ребрам, как в стекла - болванки камней.
Уходил я, влюбленный, когда ты надменно смеялась.
Но не в силах уйти, я назад возвращался, коря
эту слабость свою... И дразнила манящая алость
нежных губ, а глаза - опускали в меня якоря.
12. Сопрано
Любимый! Долгожданный! Нежный мой!
Вокруг луна. Дай я укроюсь тенью
твоих плечей. О, если бы от лет
ушедших я тут спрятаться сумела!
Ну, почему не вместе мы? Урывки
коротких встреч, угар ночных минут –
вот всё, что ждет нас. Не гневлю я небо –
готова я и так – счасливой дурой
принять, что скажешь, – только бы с тобой –
ты слышишь меня, милый? – Навсегда.
Он словно дремлет. Тени от ресниц,
что частокол. Да любит ли меня он?
Зазнайка, весь в своих мечтах,
как в гриме девушка перед свиданьем. Может,
он напридумывал себе пять коробов,
а мне платить по счету за доверье?
Как мне понять того, кто столь изменчив,
как разве что пейзажи на восходе
или закате? Я его люблю...
Так, выросши, деревья любят ветер,
и дождь – цветы, а озеро – камыш.
Зачем ему сомнения? Он мог бы
все растворить в моей любви. Вода,
в которой тонет Гамлета невеста, -
мой дом родной. Забвенье имя ей.
Я ею убаюкаю все боли
и превращу любовь в сладчайший опий.
Пусть только он войдет и причастится.
Входи в меня поглубже, обнимай!
Я вся твоя – что хочешь, то и делай.
Но будь со мной. Пока могу любить.
Пока могу качать тебя волною.
Любимый! Долгожданный! Нежный мой!
13. Баритон
Я всю юность мечтал о тебе, как о главной награде.
Я Колумбом уплыл в океаны житейских штормов
не открытий, не почестей, даже не выгоды ради —
но чтоб ты восхитилась и мой разделила бы кров.
Все поступки мои и грехи все мои — как вериги.
Я хотел положить целый мир к твоим стройным ногам.
Но пленен был чужим. И бежал, как несчастный князь Игорь.
И вернулся, как он, к разоренным уже городам.
Орды будней прошли по цветению сердца. Защитник,
я был так далеко, что тебе бы меня проклянуть!
Не понятно теперь, как в руинах прошедшего жить мне,
пусть и милостив твой, всё простивший изменнику суд
Нам хотелось забыться сегодня в счастливых объятьях,
растопив лед непрожитых встреч и всех прожитых - ложь.
Но я лучше бы умер, чем так подавать — как на паперти
у сожженной мечты — медяками! — сакральную дрожь
14. Сопрано
Будильник! Значит, мне пора.
А мы и глаз-то не сомкнули за ночь.
Но это было лучше снов. Одежда
разбросана, замерзла на полу.
Бр-р!... Отвернулся деликатно. Милый.
Уже рассвет. Но – вон! – блестят и звезды.
Понежиться немного бы. Куда там!
Должна вернуться я к себе домой...
Домой? К себе? - Звучит почти издёвкой!
15. Баритон
Говорю «Прощай!» с гримасой лектора,
мол, что делать, надо принимать
грубость мира этого, где вектором
встреча может стать или не стать.
Снова вместе мы. Но в новом времени
и в пространстве новом мы - не те:
каждый ощущает силу стремени,
каждый подчинен своей узде.
Я тебя любил, люблю и – Боже мой! –
буду, видимо, любить всегда.
Но не взрослой, на постель положенной,
а принцессой, спящей в царстве льда.
Я прощаюсь. Навсегда. Прощения
не прошу. По десять лет верны
были мы мечте без воплощения
и теперь стоим среди руин.
Уезжаю. В неизвестность. Богу и
ведомую разве. За звездой
следуя – той, дерзкой, длинноногою,
некогда придуманною мной.
16. Сопрано
Я так его люблю! А он! … С балкона бы!
Вот разве сын… Забвение зовет
в мир без забот и боли, где подобного
не может быть и смерти сладок лёд.
За что судьба послала мне мучителя?
Кто он такой – фантом? Дурак? Мечта?
Желанья были умопомрачительны,
а в результате – боль и пустота.
Я умираю, нет, лечу в безумие….
За что, Господь, за что мне это всё?
А в телефоне только пульсы зуммера,
И беспросветно снова бытиё.
Спаси меня, Господь, из этой пропасти,
меня от бездны смерти оттолкни,
дай мне покой забвенья или лопасти
прозрения и выжить помоги!
Эпилог
Пусть небольшой и скромный эпилог
послужит тут провозглашенью мысли,
что двух моих героев этих Бог
страданием в чинах своих повысил
и что порою поиски любви –
уже есть путь для избранных, закрытый
для всех, кого страданьем не кропил
он у мечты разбитого корыта.
"Все, что нас не убивает, делает нас сильнее"
Ницше
1. Баритон
Ты живешь одна? С ребенком? С мужем?
Хорошо ли вместе вам? Не очень?
За благополучием наружным
что скрывают дни твои и ночи?
Может быть, тоскуешь ты порою
и в зрачках твоих сверкают грозди
ярких звезд, светивших нам с тобою,
и сейчас зовущих, хоть и врозь мы.
Может быть, ты счастлива, и чинно
жизнь течёт рекой по расписанью:
ты рожаешь, шьешь, качаешь сына
(или дочь – прости меня, не знаю).
Обо мне забыла ты, наверно,
как о чем-то давнем, нереальном,
как о поцелуях первых, нервных,
между тополей пирамидальных.
Что ж, я стою этого… И всё же,
в память наших ласк, таких далёких,
от которых вспыхивала кожа
и перекрывало что-то в лёгких,
я прошу тебя – лишь на минуту! -
встретиться. В последний раз. И в среду,
к месту, где встречались мы, как будто
на свиданье к прошлому, приеду.
2. Сопрано
Не помню и причины. Слишком часто
он уходил. Навеки. В ночь. Потом,
конечно же, являлся вновь - с цветами,
билетами куда-нибудь и просто
рассказывая что-то возбужденно
и норовя дотронуться рукой.
Потом - обнять... И время превращалось
в тяжелые созвездья георгинов,
в мелодии цикад и ветра, в запах
подвяленного чуть на солнце сена,
в узоры бабочек и, как смола сосны,
уже не в силах расплескаться в брызгах,
переливалось каплею янтарной
и растекалось по губам мальчишки.
Но как-то раз исчез он насовсем…
Годами я ждала, как дура, почту:
журналы, извещения, газеты,
открытки, письма… Только не его!
А ведь, бывало, пару писем за день
он присылал, причем довольно длинных.
Я их читала между телефонных
звонков его, наполненных молчаньем,
насмешками и просьбами прийти…
Как мы краснели: я у телефона
и мама, вдруг услышавшая фразу
нескромную... Плюс – неба синий звон
и солнце, что, казалось, не садилось.
Год уходил за годом. Я ждала.
Звонка ли телефонного, письма ли,
скорее даже встречи. И себе
фигуру измеряла скрупулезно
по старым платьям - судьям беспристрастным
и побеждала каждый грамм: какой
была в семнадцать – той же и осталась.
Красивее, пожалуй, стала только
(когда не врут друзья да зеркала).
И вот он написал. Я дождалась!
3. Баритон
Мы снова вместе. Снова вечер,
Вокруг мерцают окна-стразы,
листва ложится нам на плечи,
рыжеет ярко в луже грязной.
Передо мною - ты, магнит мой,
пронзивший бездны расстояний,
мой лейтмотив, сердечным ритмом
который мучает и ранит.
Но где же радуга, что нимбом
над головой твоей сияла?
Где та упругость, что, как рыба,
под сетью платьица играла?
Где нежность раннего рассвета,
где акварель со-прикасаний
двух душ перед чертой запретной
с прозреньем высшего на грани?
Исчезла все куда-то разом,
оставив боль и жажду в теле,
да возмущающийся разум -
тем, что создать мы не сумели.
4. Сопрано
Все тот же двор. И та же осень.
И мы опять вдвоем. Он стал
другой совсем: грубее, ярче.
Но так же произносит быстро фразы.
И замолкает также, если вдруг
подумает, что мог меня обидеть.
И так же хочет в чем-то убедить
А эти губы, чуб... Еще немного –
и он предложит мне поехать с ним…
Вот, предлагает! Я себе не верю –
Отказываюсь? Я? О, да – приличья….
Он все настойчивее… Столько лет ждала,
а тут ломаюсь. Что же я за дура?
Ну, хоть поцеловал бы, что ли… Нет,
бубнит про чувства, черт!
Ну, взял хотя бы руку…
Обнял. Прижал к себе… Ведёт!
5. Баритон
Я был влюбленным много лет
в тебя, придуманную мною:
скользил трехпарусный корвет
любви - над зыбкою волною.
.
И я за ним по миру плыл
и соответствовать пытался,
но ослеплял излишний пыл
и я запутывался в галсах.
Я не догнал - расстались мы,
уплыл корвет воображённый,
и ты махала мне с кормы
с улыбкой злой, но благосклонной.
И я все годы жадно ждал,
что я найду тебя и встреча,
как аплодирующий зал,
нас оглушит, и в сердце нечто
зажжется, и простит Христос
нас, взрослых, мудрых, полумертвых,
стерев и пошлости засос
и боль от сделанных абортов, -
простит все то, что мимо нас
прошло и нас не причастило:
весь не родившийся экстаз
и всю расплесканную силу.
6. Сопрано
Иду к нему. Нет, не в фате – тайком.
Свет фонарей похож на фотовспышки.
Скорей, скорей... Навстречу черный кот
через дорогу – шмыг. Еще не поздно
домой вернуться. Нет! К нему прижмусь –
и стану прежней - той, двадцатилетней.
Всё воротить? – Нет, всё переиграть.
Какой женой я буду! Нет, была бы…
Вот дверь. Пришли. Всё тот же коридор.
И та же комната… Не надо света!
Тахта и книги, кресло, тишина...
И млечный путь… Он, кажется, робеет.
И коньяком поит. И говорит
какие-то бессмысленные фразы.
Целует. Снова! Боже, сколько лет…
7. Баритон
Мы снова вместе. Ночь, луна -
всё как в классическом романе.
И ты стоишь, обнажена,
красивым телом молча раня.
И кровь моя бурлит. Но не
в сердечной полости – а ниже,
фонарь качается в окне,
и свет тебя, нагую, лижет.
8. Сопрано
Он рядом. Но совсем другой.
И нежности былой как нет. Напротив,
он – страсть сама… А я – волна,
качающая тело. Милый, слышишь?
Нет, это не сквозняк – шуршащий гравий,
колеблемый течением. И руки
мои - не руки, а лучи. И ласки
мои не ласки, а любовь, и хаос
вокруг нас уступает место счастью.
Смотри, как мир меняется и радость
играет с нами, наполняет, нежит...
9. Баритон
Постель раскрыта, как рояль –
клавиатура, струны...
Ресниц опущена вуаль,
чулки свернулись в руны.
Сбылось: "Люблю - ты шепчешь мне, -
ждала... Прижмись покрепче...»
А я тону, горю в огне,
держа тебя за плечи.
Я словно прячусь в темноту…
Что ж, страсть наркотик верный.
Ей все равно, в кого воткнуть
нож возбужденных нервов.
Ей все равно, кого и с кем
принять в борделе гостем,
слизнув одежды нежный крем,
смешав мечты и кости.
10. Сопрано
Да он совсем другой! А я мечтала
о прежних полуробких поцелуях,
о взглядах и признаниях, а тут –
землетрясенье, шторм, гроза – все вместе.
И мы вдвоем в ковчеге. Милый Ной,
ты – мой! Навеки! Милый! Долгожданный!
11. Баритон
Я терялся среди краснощеких и дерзких мальчишек,
не умея так веско ходить, говорить, хохотать,
пряча робость свою или вылезший прыщик
и боясь и мечтая с тобою забраться в кровать.
Недотрога на солнце, менялась ты в сумерках сразу,
становясь беззащитной, но виделось мне в полутьме,
как с другими целуешься ты, и незримые спазмы
колотили по ребрам, как в стекла - болванки камней.
Уходил я, влюбленный, когда ты надменно смеялась.
Но не в силах уйти, я назад возвращался, коря
эту слабость свою... И дразнила манящая алость
нежных губ, а глаза - опускали в меня якоря.
12. Сопрано
Любимый! Долгожданный! Нежный мой!
Вокруг луна. Дай я укроюсь тенью
твоих плечей. О, если бы от лет
ушедших я тут спрятаться сумела!
Ну, почему не вместе мы? Урывки
коротких встреч, угар ночных минут –
вот всё, что ждет нас. Не гневлю я небо –
готова я и так – счасливой дурой
принять, что скажешь, – только бы с тобой –
ты слышишь меня, милый? – Навсегда.
Он словно дремлет. Тени от ресниц,
что частокол. Да любит ли меня он?
Зазнайка, весь в своих мечтах,
как в гриме девушка перед свиданьем. Может,
он напридумывал себе пять коробов,
а мне платить по счету за доверье?
Как мне понять того, кто столь изменчив,
как разве что пейзажи на восходе
или закате? Я его люблю...
Так, выросши, деревья любят ветер,
и дождь – цветы, а озеро – камыш.
Зачем ему сомнения? Он мог бы
все растворить в моей любви. Вода,
в которой тонет Гамлета невеста, -
мой дом родной. Забвенье имя ей.
Я ею убаюкаю все боли
и превращу любовь в сладчайший опий.
Пусть только он войдет и причастится.
Входи в меня поглубже, обнимай!
Я вся твоя – что хочешь, то и делай.
Но будь со мной. Пока могу любить.
Пока могу качать тебя волною.
Любимый! Долгожданный! Нежный мой!
13. Баритон
Я всю юность мечтал о тебе, как о главной награде.
Я Колумбом уплыл в океаны житейских штормов
не открытий, не почестей, даже не выгоды ради —
но чтоб ты восхитилась и мой разделила бы кров.
Все поступки мои и грехи все мои — как вериги.
Я хотел положить целый мир к твоим стройным ногам.
Но пленен был чужим. И бежал, как несчастный князь Игорь.
И вернулся, как он, к разоренным уже городам.
Орды будней прошли по цветению сердца. Защитник,
я был так далеко, что тебе бы меня проклянуть!
Не понятно теперь, как в руинах прошедшего жить мне,
пусть и милостив твой, всё простивший изменнику суд
Нам хотелось забыться сегодня в счастливых объятьях,
растопив лед непрожитых встреч и всех прожитых - ложь.
Но я лучше бы умер, чем так подавать — как на паперти
у сожженной мечты — медяками! — сакральную дрожь
14. Сопрано
Будильник! Значит, мне пора.
А мы и глаз-то не сомкнули за ночь.
Но это было лучше снов. Одежда
разбросана, замерзла на полу.
Бр-р!... Отвернулся деликатно. Милый.
Уже рассвет. Но – вон! – блестят и звезды.
Понежиться немного бы. Куда там!
Должна вернуться я к себе домой...
Домой? К себе? - Звучит почти издёвкой!
15. Баритон
Говорю «Прощай!» с гримасой лектора,
мол, что делать, надо принимать
грубость мира этого, где вектором
встреча может стать или не стать.
Снова вместе мы. Но в новом времени
и в пространстве новом мы - не те:
каждый ощущает силу стремени,
каждый подчинен своей узде.
Я тебя любил, люблю и – Боже мой! –
буду, видимо, любить всегда.
Но не взрослой, на постель положенной,
а принцессой, спящей в царстве льда.
Я прощаюсь. Навсегда. Прощения
не прошу. По десять лет верны
были мы мечте без воплощения
и теперь стоим среди руин.
Уезжаю. В неизвестность. Богу и
ведомую разве. За звездой
следуя – той, дерзкой, длинноногою,
некогда придуманною мной.
16. Сопрано
Я так его люблю! А он! … С балкона бы!
Вот разве сын… Забвение зовет
в мир без забот и боли, где подобного
не может быть и смерти сладок лёд.
За что судьба послала мне мучителя?
Кто он такой – фантом? Дурак? Мечта?
Желанья были умопомрачительны,
а в результате – боль и пустота.
Я умираю, нет, лечу в безумие….
За что, Господь, за что мне это всё?
А в телефоне только пульсы зуммера,
И беспросветно снова бытиё.
Спаси меня, Господь, из этой пропасти,
меня от бездны смерти оттолкни,
дай мне покой забвенья или лопасти
прозрения и выжить помоги!
Эпилог
Пусть небольшой и скромный эпилог
послужит тут провозглашенью мысли,
что двух моих героев этих Бог
страданием в чинах своих повысил
и что порою поиски любви –
уже есть путь для избранных, закрытый
для всех, кого страданьем не кропил
он у мечты разбитого корыта.
Комментарии 11
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Последние стихи Олега Долгунова напомнили мне об этой моей давнишней поэмке, где много автобиографического, но много и воображенного...
За окном безумствует тальянка;
Ясный день, и небушко синеет…
Если я не умер после пьянки,
Значит, стал выносливей, сильнее)
Миша, я чего-то сомневаюсь по поводу лобной площади. Лобное место – да – даже Голгофу называли им, но чтобы сама площадь была лобной… сумлеваюсь однако)
За окном безумствует тальянка;
Ясный день, и небушко синеет…
Если я не…
Вася, спасибо,
спорить не буду, убрал эту строфу, их и так тут не мало))
Жестокий дуэт.
Видимо, оттого и давнишний.
Жестокий дуэт.
Видимо, оттого и давнишний.
Да, Никита, жёсткий дуэт...
Как известно, вышли мы все из народа... А народ (который я видел вокруг в детстве и сейчас которого большинство) жесток, "слезам не верит", а верит расчету и успеху. Много и дорого пришлось платить за право быть чутким, добрым, нежным, искренним... Не просто быть в современном мире не показным, а настоящим, и при этом не жёстким.... И для мужчины, и для женщины, особенно в Москве.
Нельзя вернуться в былое время и в былые чувства... Истина вечная... Но...
Интересная вещь!
С уважением, Олег Мельников.
Поэма...
Образно, чётко и трепетно, порою - на разрыв.
Понравилась история любви.
Да, Никита, жёсткий дуэт...
Как известно, вышли мы все из народа...…
Мир разн.
И розн.
Само пребывание в нём можно рассматривать как испытание. Искушение. Искупление.
Даже в Москве.
Нельзя вернуться в былое время и в былые чувства... Истина…
Спасибо, Олег!
Очень рад, что поэмка вас заинтересовала!
Да, в прошлые чувства не вернуться, но важно и не запутаться в них))
Поэма...
Образно, чётко и трепетно, порою - на разрыв.
Понравилась история любви.
Спасибо, Тамара!
Очень приятно услышать такие слова.
Это были большие страдания, у прототипов, трагичные и изменившие всю жизнь.
Да, именно так, Никита!
Но эти искушения и испытания ведут либо заблуждениям, либо к просветлениям...