Метельное Rating 10/10

Рубрика: Пейзажная лирика | Автор: Василенко Ольга | 10:25:50 22.11.2021
1
0


Метель сединою ветра

Опутала ржавый куст...

Он, медной листвой одетый,

Примерил ледовый хруст.


Лесок недалече дремлет

Под песню позёмных птиц...

Снеговье укрыло землю

До видимости границ.


В ночи снегопадный искус

Колдует без всяких "но".

Ему далеко и близко

Куражье разрешено.


Кружа над овражьей балкой,

С небесных спадая сит,

Под стены домов увалкой

Сугробов нагромоздит.


И сладко, и крепко спится...

И, будто, всему виной

Опутанные ресницы

Метельною сединой.


02.12.2016






Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 13:17:20 22.11.2021

    Какой замечательный образ в последних двух строках!

  • Да, последняя строфа очень хороша!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Василенко Ольга , 14:22:54 22.11.2021
    • Тищенко Михаил , 13:17:20 22.11.2021

      Какой замечательный образ в последних двух строках!

    Спасибо)

    Меня единственное, что ставит в тупик, это, как можно разрывать целое на части?Стихотворение в целом осмысливается и достигает цели... а то, достаточно было бы катрен написать и оставить, как заставку...

    С уважением.Ольга

  • Василенко Ольга , 14:26:09 22.11.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 13:33:50 22.11.2021

      Да, последняя строфа очень хороша!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо)

    Когда такое слышу, создаётся впечатление, что остльные строки слышатся плохими и бессмысленными. Позволю себе не согласится.Последний увтпен резюмирующий все предыдущие строки.Это наглядно.Наверное я чего то не понимаю.

    С уважением.Ольга

    • Василенко Ольга , 14:26:09 22.11.2021

      Спасибо)

      Когда такое слышу, создаётся впечатление, что остльные строки слышатся плохими…

    Нет, предыдущие строки не плохи, а просто обычные, что ли... Последняя же строфа как-то по-особенному трогает душу своими образами...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:45:12 22.11.2021
    • Василенко Ольга , 14:26:09 22.11.2021

      Спасибо)

      Когда такое слышу, создаётся впечатление, что остльные строки слышатся плохими…

    Ольга,

    просто первая и последняя строфа безукоризненны с точки зрения языка, а в последней есть яркий и впечатляющий образ. Поэтому она выделяется и на фоне первой.

    А во всех остальных есть что править и улучшать:

    2 строфа:

    Снеговье укрыло землю

    До видимости границ.

    Здесь слово снеговье вызывает сомненье, плюс - инверсия, два сомненительных оборота для одного предложения - многовато

    3 строфа:

    в одной строфе снегопадный искус и куражье - первое выражение с немного нечетким смыслом, а второе вообще непонятное.

    4 строфа:

    Поскольку тут действует снегопадный искус - а искус в русском языке не может действовать непосредственно - это строфа вызывает недоверие.

    Т.е. если все эти элементы "почистить" и прояснить, стих заиграет так же как первая и последняя строфа.

    Оля, смысл и чувства стиха я сомнению не подвергаю, речь идет только о форме их выражения.

  • Василенко Ольга , 16:55:18 22.11.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:44:14 22.11.2021

      Нет, предыдущие строки не плохи, а просто обычные, что ли...…

    спасибо, к образу ведёт стихотворение, а последняя строфа - резюмирующая.

    Насколько помню, важно, и цдачно, когда в начале и в конце стихотврорениЯ образность перекликается.в любом слуяве, спасибо за Ваш взгляд

  • Василенко Ольга , 17:35:41 22.11.2021
    • Тищенко Михаил , 14:45:12 22.11.2021

      Ольга,

      просто первая и последняя строфа безукоризненны с точки зрения языка,…

    при желании лоюбые тексты можно править до бесконечности.

    я не вижу такой необходимости.Написала именно так, как хотела.Не знаю какие сомнения у Вас вызывает снеговье, у  меня его нет.Инверсия, как известно, употребляется в рсерверм для нестардатизации строки.Исключая случаи, когда она неудачна._ХЗдесь неудачи нетИнверсия - это плюс, а не минус стиху.

    _Что ж непонятного со снегопадным искусом и куражьем?Почему бы и не вместе... на кураже проверки смелее и увереннее.Хотите довекряйте, хотите нет.Это уде не имеет отношения к стихотворению, только к Ввашей внутренней организации.НУ, честное слово.

    Не вижу причин ломать, чтобы угодить.

    Прояснить? ну, при чёи здесь тогда снегопад...написать тогда уж

    Тихо и медленно падаег снег,

    Взгляд распластался над белою далью...

    Нет беспокойства, волнения нет...

    Только снежинки кружатся, летают.

    но тогда это совсем другое стихотворение будет.Воля Впаша Михаил,, но я не стану ничего менять

  • Тищенко Михаил , 17:43:32 22.11.2021
    • Василенко Ольга , 17:35:41 22.11.2021

      при желании лоюбые тексты можно править до бесконечности.

      я не вижу…

    Ольга,

    конечно, это мое личное мнение и  личный взгляд.

    Вы спросили, почему я особенно отметил последнюю строфу как удачную, и я Вам развернуто ответил почему))

  • Василенко Ольга , 17:52:40 22.11.2021
    • Тищенко Михаил , 17:43:32 22.11.2021

      Ольга,

      конечно, это мое личное мнение и  личный взгляд.

      Вы спросили, почему…

    Пгопробую ещё раз пояснить.

    Последний катрен - резюмирующий, своего рода...вывод...

    И здесь, почему то инверсию Вы не хотите замечать,  Поэтому, сами понимаете, что от Вашего желания не может зависеть моё видение и чувствование.Оно моё.Извините уж

  • Тищенко Михаил , 19:20:32 22.11.2021
    • Василенко Ольга , 17:52:40 22.11.2021

      Пгопробую ещё раз пояснить.

      Последний катрен - резюмирующий, своего рода...вывод...

      И здесь,…

    Оля,

    конечно, и видение и чувствование - это интимные вещи, на них, хотя этим и занимаются политологи, рекламщики и т.д. и т.п. влиять нельзя, это, на мой взгляд, неэтично.

    Но ведь вы  же выражаете их не телепатией, а русским языком, у которого есть правила. И это не только орфография, грамматика, пунктуация. Есть еще красота, ясность. Конечно, последнее субъективно, но нет иных судей, кроме читателей. Известен старый пример с алмазом, который в неограненной форме не сверкает не так, как в ограненной. Мне кажется, я вижу то, что вам же мешает донести до читателя (до меня, например) ваши чувства так ярко, как вы умеете, и пишу вам об этом. Но ни в коем случае не навязываю вам свою точку зрения.

    И я не против инверсий вообще, иногда они могут быть, наоборот, сильным приемом. В последней строфе это у вас получилось. 

    Я не буду больше высказывать или обосновывать свои мнения, раз вам это не нравится))

  • Василенко Ольга , 21:54:07 22.11.2021
    • Тищенко Михаил , 19:20:32 22.11.2021

      Оля,

      конечно, и видение и чувствование - это интимные вещи, на…

    Михаил, Бога ради... Вы позволяющий одним просто коверкать русский язык, никаких вообще правилне соблюдая,другим вводите в недостаток то, что Вам лично не нравится, или не хочется признавать, без каких либо обоснований.Какие аргументы Вы привели? Соминительно, вызывает недоверие, отмутствое красоты и ясности...  правила русского языка... не проще ли конкретное нарушекние правил русского языка показать и обосновать.Простите, но вы просто гадостей необоснованных наговорили.Я не хочу в таком тоне вести беседу.уж, не обессудьте

  • Тищенко Михаил , 23:22:12 22.11.2021
    • Василенко Ольга , 21:54:07 22.11.2021

      Михаил, Бога ради... Вы позволяющий одним просто коверкать русский язык,…

    Мне кажется, вы видите за моими словами совсем не те смыслы и интонации, которые я в них вкладываю.

    Извините, п-та, я сожалею об этом, примите мою симпатию и уважение!

  • Стихи - чудо!

    А сугробы и сам снег - миф русских сетевых литераторов, вот...

  • Василенко Ольга , 01:17:33 11.12.2021
    • Скородинский Ицхак , 01:17:35 03.12.2021

      Стихи - чудо!

      А сугробы и сам снег - миф русских…

    Спасибо большое, Ицхак, а вот я помню в детстве и сугробы и метели.И то, как с горки катались просто гурьбой.А сейчас почему-то детвора не колготится под окном, да и санки только у малышей.Мы же(В шароварах каких то, валенках..._ домой приходили с заледеневшей одеждой.И за шиворотом снега полно.И даже веничек на лестничной площадке стоял в уголке, для всех приходящих.Помню, как с родителями шли из кино... и они меня потеряли, потому, что я залезла на огромный сугроб и провалилась в него по самую маковку.Хорош быстро втащили...(дядька какой то помог, хорощо, что я руки наверх поднять успела, когда проваливалась)))))

    И Новый год был ещё праздником....

    Извините за длительную задержку ответа)))

    С уважением.Ольга