Венецианское стекло 10/10
Рубрика: Городская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 15:50:09 14.10.2021
Как рассказать тебе гондолу,
Плывущую каналом узким
В тени дворцов, смотрящих в воду,
И говорящую по-русски?
В ней - привлекательная пара
Седых, но не преклонных лет.
Влюблённо смотрит он гусаром,
Она - княжной, ему в ответ.
Они плывут в страну Мурано,
Где царство света и стекла,
И берег будит очень рано
Нетерпеливая волна…
Ты чувствуешь, как хрупок мир?
Ты в нём живешь, и он един,
Пророками оберегаем,
И что имеем - не храним,
А позже - искренне страдаем,
Что жизнь уходит, как в песок,
Оставив горечь между строк…
И над усталою планетой
Господним оком до рассвета
Горит Муранская звезда,
Храня нетленные секреты –
Любви Ромео и Джульетты,
Священных битв Добра и Зла,
Венецианского стекла
И вдохновения поэтов.
Комментарии 14
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Григорий,
можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или покатать в ней "пару Седых, но не преклонных лет"?
Григорий,
можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или…
Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов рассказать тебе поле..."
И ясно, что по-русски говорят пассажиры гондолы. "Пара седых лет" - тоже вполне естественно.
Про пару - пусть звучание и несколько двусмысленное, но ведь всё понятно.
Григорий,
можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или…
Михаил, после реплики Владимира мне, собственно, и добавить практически нечего. -)
Цитатой из Есенина я могу прикрываться, как бронежилетом!
"Пару седых" можно разменять на "пару гнедых". -) Пара == двое, слово "человек" опущено за ненадобностью. Не стоит, наверное, заостряться на этих вольностях, не искажающих смысла и вполне допустимых в поэтическом тексте. "не преклонных" [лет] включает в себя аллюзию на "непреклонных", то бишь нестареющих - полагаю, Вы эту аллюзию, игру слов заметили и заценили молча. -)
Жаль, что по существу текста отклика не случилось. В другой раз?! -))
Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов…
Владимир, спасибо за Есенина! Это - пожизненная индульгенция! Да, что там пожизненная - бессрочная! -))
"Пара седых лет" - неточное цитирование. -) И, действительно, звучит нечетко, как "пара лет".
Есть "привлекательная пара", которая "седых... лет".
Более развернуто я ответил Михаилу. Приглашаю к прочтению.
Спасибо за мнение.
Владимир, спасибо за Есенина! Это - пожизненная индульгенция! Да, что…
Да, я читал Ваш ответ Михаилу. С парой тоже всё понятно.
По содержанию - Венеция вообще почему-то ассоциируется с хрупкостью жизни и смертью. Новелла Томаса Манна и др. Но меня воспоминания повели куда-то в сторону. Вспомнилась книга из детства - "Стеклянная история" Виктории Мальт, которую я читал в возрасте 5 лет... Тоже остров Мурано, стеклодувы, стеклянные бусины, и т.п.
Да, я читал Ваш ответ Михаилу. С парой тоже всё…
Про В.Мальт и её "Стеклянную историю" вообще не слышал.
Мой текст - это сублимация собственных впечатлений от поездки в Венецию и, в частности, на остров Мурано, к стеклодувам, в далеком уже 2002-ом году. Неизгладимое впечатление от рождения венецианского (муранского) стекла под руками мастеров. Хрупкость мира заключена в хрупком, многоцветном бокале из стекла. Вечность мира - в многовековом, передающемся от отцов к детям, уникальном мастерстве выдувать эти причудливые узоры и создавать настоящие произведения искусства.
Про В.Мальт и её "Стеклянную историю" вообще не слышал.
Мой текст…
"Стеклянная история" - ну, это же маленькая детская книга, 1963 года издания.
Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов…
Володя, Григорий,
Есенин это выражение повторяет несколько раз и обыгрывает его контекстом. У него отступление от правила звучит почти как целенаправленный прием, хотя и у в его стихе оно выбивается из общего текста. Ок, возможно, и здесь это проходит.
Но с "парой Седых лет", мне кажется - перебор, тем более, когда в одном коротком тексте два таких ярких нарушения. Впрочем, согласен, сегодня и не то допускается в стихе.
Поэтому я просто высказал свои сомнения.
По существу: я все-таки всегда ищу в поэзии чего-то нового, что я раньше не видел, не читал, о чем не думал, что не чувствовал. В этом стихе, действительно, люди не преклонных лет и общее чувство - привлекательны, но сомнения по языку (прощу прощения!) мне мешают довериться содержанию...
Но, очевидно, большинству это не мешает, а я могу и ошибаться))
"Стеклянная история" - ну, это же маленькая детская книга, 1963…
Да, прогуглил, нашел даже несколько обложек книги, похоже, оригинальных, тех лет - не торкает, не вспоминается. Значит, мимо прошла. -))
Володя, Григорий,
Есенин это выражение повторяет несколько раз и обыгрывает его…
Спасибо, Михаил. Нормальный диалог "ученых мужей": обменялись мнениями, остались при своих! -))
Ну, не истину же в последней инстанции мы тут ищем, чтобы копья ломать?
И всё-таки... нашедший Истину, верни её владельцу! (с) -))
Здравствуйте, Григорий!
Потрясающее начало!
При первом чтение настраиваешься на поэтический лад и с интересом читаешь дальше...
Замечательное стихотворение о поездке в Венецию!
С уважением, Александр Бочаров.
Здравствуйте, Григорий!
Потрясающее начало!
При первом чтение настраиваешься на поэтический лад и…
Здравствуйте, Александр!
Не припоминаю, чтобы Вы заходили ко мне прежде, так что со знакомством! Оказывается, Вы - прозаик?! А я по наивности полагал, что у Спящих Фонарей собираются только поэты - "рифмачи" и не очень. -))
Очень приятно, что Вам стиш понравился, хотя я и критику выслушиваю с признательностью, но, как водится, принимаю её не часто. -))
Спасибо за добрые слова!
Здравствуйте, Александр!
Не припоминаю, чтобы Вы заходили ко мне прежде, так…
Доброе утро, Григорий!
Рад знакомству с Вами!
Я здесь уже не первый год, - сижу тихо и спокойно наблюдаю за происходящим.
А началось всё с того, что бывший Главный редактор "Улицы Неспящих Фонарей" Аркадий Гонтовский пригласил меня опубликовать на Сайте "Письмо из Сибири" и ещё кое-какие работы.
Странно, что я сразу не согласился на его предложение, так как увидел ... маститых художников, создающих поэтические произведения, но через месяц переступил порог литературного Клуба...
Григорий, я давненько интересуюсь Вашим творчеством, но стараюсь скрывать свои мысли. Такова моя природная сущность..
Однако прорвало меня на один комментарий, чему очень рад.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением, Александр Бочаров.
Доброе утро, Григорий!
Рад знакомству с Вами!
Я здесь уже не первый…
Александр, приветствую!
Спасибо за интересное, откровенное письмо. На вашей страничке у "Ночных Фонарей" нет т.н. авторской био-справки, так что ваше сегодняшнее письмо, в какой мере, восполняет этот пробел.
Подкупает ваша спокойная искренность. Очень рад, что прорвали блокаду молчания и отозвались. Полагаю, дальше будет легче переступать через свою "природную сущность" (не задев и не поранив!) и делиться мыслями о прочитанном, о поэзии, да и о чем угодно из того, чем хочется поделиться. Это даже очень может быть полезным и поучительным для авторов из поэтического цеха услышать "незаезженное", свежее слово прозаика о его восприятии/ впечатлениях/ оценках тех или иных текстов.
Всего доброго и до новых встреч!
С теплом, Григорий