Венецианское стекло Rating 10/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 15:50:09 14.10.2021
3
0

Как рассказать тебе гондолу,

Плывущую каналом узким

В тени дворцов, смотрящих в воду,

И говорящую по-русски?

В ней - привлекательная пара

Седых, но не преклонных лет.

Влюблённо смотрит он гусаром,

Она - княжной, ему в ответ.

Они плывут в страну Мурано,

Где царство света и стекла,

И берег будит очень рано

Нетерпеливая волна…


Ты чувствуешь, как хрупок мир?

Ты в нём живешь, и он един,

Пророками оберегаем,

И что имеем - не храним,

А позже - искренне страдаем,

Что жизнь уходит, как в песок,

Оставив горечь между строк…


И над усталою планетой

Господним оком до рассвета

Горит Муранская звезда,

Храня нетленные секреты –

Любви Ромео и Джульетты,

Священных битв Добра и Зла,

Венецианского стекла

И вдохновения поэтов.



Комментарии 14

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 10:35:18 15.10.2021

    Григорий, 

    можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или покатать в ней "пару Седых, но не преклонных лет"?

  • Алисов Владимир , 12:01:06 15.10.2021
    • Тищенко Михаил , 10:35:18 15.10.2021

      Григорий, 

      можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или…

    Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов рассказать тебе поле..."
    И ясно, что по-русски говорят пассажиры гондолы. "Пара седых лет" - тоже вполне естественно.


    Про пару - пусть звучание и несколько двусмысленное, но ведь всё понятно.

    • Тищенко Михаил , 10:35:18 15.10.2021

      Григорий, 

      можно ли на русском языке "рассказать гондолу, говорящую по-русски" или…

    Михаил, после реплики Владимира мне, собственно, и добавить практически нечего. -)

    Цитатой из Есенина я могу прикрываться, как бронежилетом!

    "Пару седых" можно разменять на "пару гнедых". -) Пара == двое, слово "человек" опущено за ненадобностью. Не стоит, наверное, заостряться на этих вольностях, не искажающих смысла и вполне допустимых в поэтическом тексте. "не преклонных" [лет] включает в себя аллюзию на "непреклонных", то бишь нестареющих - полагаю, Вы эту аллюзию, игру слов заметили и заценили молча. -)

    Жаль, что по существу текста отклика не случилось. В другой раз?! -))

    • Алисов Владимир , 12:01:06 15.10.2021

      Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов…

    Владимир, спасибо за Есенина! Это - пожизненная индульгенция! Да, что там пожизненная - бессрочная! -))

    "Пара седых лет" - неточное цитирование. -) И, действительно, звучит нечетко, как "пара лет".

    Есть "привлекательная пара", которая "седых... лет". 

    Более развернуто я ответил Михаилу. Приглашаю к прочтению. 

    Спасибо за мнение.

  • Алисов Владимир , 14:21:07 15.10.2021
    • Оклендский Григорий , 13:54:36 15.10.2021

      Владимир, спасибо за Есенина! Это - пожизненная индульгенция! Да, что…

    Да, я читал Ваш ответ Михаилу. С парой тоже всё понятно.
    По содержанию - Венеция вообще почему-то ассоциируется с хрупкостью жизни и смертью. Новелла Томаса Манна и др. Но меня воспоминания повели куда-то в сторону. Вспомнилась книга из детства - "Стеклянная история" Виктории Мальт, которую я читал в возрасте 5 лет... Тоже остров Мурано, стеклодувы, стеклянные бусины, и т.п.

    • Алисов Владимир , 14:21:07 15.10.2021

      Да, я читал Ваш ответ Михаилу. С парой тоже всё…

    Про В.Мальт и её "Стеклянную историю" вообще не слышал.

    Мой текст - это сублимация собственных впечатлений от поездки в Венецию и, в частности, на остров Мурано, к стеклодувам, в далеком уже 2002-ом году. Неизгладимое впечатление от рождения венецианского (муранского) стекла под руками мастеров. Хрупкость мира заключена в хрупком, многоцветном бокале из стекла. Вечность мира - в многовековом, передающемся от отцов к детям, уникальном мастерстве выдувать эти причудливые узоры и создавать настоящие произведения искусства.

  • Алисов Владимир , 15:18:20 15.10.2021
    • Оклендский Григорий , 15:09:44 15.10.2021

      Про В.Мальт и её "Стеклянную историю" вообще не слышал.

      Мой текст…

    "Стеклянная история" - ну, это же маленькая детская книга, 1963 года издания.

  • Тищенко Михаил , 16:01:12 15.10.2021
    • Алисов Владимир , 12:01:06 15.10.2021

      Миша, ну почему... Не вижу никакого "криминала". Есенин: "Я готов…

    Володя, Григорий,

    Есенин это выражение повторяет несколько раз и обыгрывает его контекстом. У него отступление от правила звучит почти как целенаправленный прием, хотя и у в его стихе оно выбивается из общего текста. Ок, возможно, и здесь это проходит.

    Но с "парой Седых лет", мне кажется  - перебор, тем более, когда в одном коротком тексте два таких ярких нарушения. Впрочем, согласен, сегодня и не то допускается в стихе.

    Поэтому я просто высказал свои сомнения.

    По существу: я все-таки всегда ищу в поэзии чего-то нового, что я раньше не видел, не читал, о чем не думал, что не чувствовал. В этом стихе, действительно, люди не преклонных лет и общее чувство - привлекательны, но сомнения по языку (прощу прощения!) мне мешают довериться содержанию...

    Но, очевидно, большинству это не мешает, а я могу и ошибаться))

    • Алисов Владимир , 15:18:20 15.10.2021

      "Стеклянная история" - ну, это же маленькая детская книга, 1963…

    Да, прогуглил, нашел даже несколько обложек книги, похоже, оригинальных, тех лет - не торкает, не вспоминается. Значит, мимо прошла. -))

    • Тищенко Михаил , 16:01:12 15.10.2021

      Володя, Григорий,

      Есенин это выражение повторяет несколько раз и обыгрывает его…

    Спасибо, Михаил. Нормальный диалог "ученых мужей": обменялись мнениями, остались при своих! -))

    Ну, не истину же в последней инстанции мы тут ищем, чтобы копья ломать?

    И всё-таки... нашедший Истину, верни её владельцу! (с)   -))

  • Здравствуйте, Григорий!

    Потрясающее начало!

    При первом чтение настраиваешься на поэтический лад и с интересом читаешь дальше...

    Замечательное стихотворение о поездке в Венецию!

    С уважением, Александр Бочаров.

    • Бочаров Александр 55 , 17:48:39 15.10.2021

      Здравствуйте, Григорий!

      Потрясающее начало!

      При первом чтение настраиваешься на поэтический лад и…

    Здравствуйте, Александр!

    Не припоминаю, чтобы Вы заходили ко мне прежде, так что со знакомством! Оказывается, Вы - прозаик?! А я по наивности полагал, что у Спящих Фонарей собираются только поэты - "рифмачи" и не очень. -))

    Очень приятно, что Вам стиш понравился, хотя я и критику выслушиваю с признательностью, но, как водится, принимаю её не часто. -)) 

    Спасибо за добрые слова! 

    • Оклендский Григорий , 07:23:42 16.10.2021

      Здравствуйте, Александр!

      Не припоминаю, чтобы Вы заходили ко мне прежде, так…

    Доброе утро, Григорий!

    Рад знакомству с Вами!

    Я здесь уже не первый год, - сижу тихо и спокойно наблюдаю за происходящим.

    А началось всё с того, что бывший Главный редактор "Улицы Неспящих Фонарей" Аркадий Гонтовский пригласил меня опубликовать на Сайте "Письмо из Сибири" и ещё кое-какие работы.

    Странно, что я сразу не согласился на его предложение, так как увидел ... маститых художников, создающих поэтические произведения, но через месяц переступил порог литературного Клуба...

    Григорий, я давненько интересуюсь Вашим творчеством, но стараюсь скрывать свои мысли. Такова моя природная сущность..

    Однако прорвало меня на один комментарий, чему очень рад.

    Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

    С уважением, Александр Бочаров.


    • Бочаров Александр 55 , 08:50:39 16.10.2021

      Доброе утро, Григорий!

      Рад знакомству с Вами!

      Я здесь уже не первый…

    Александр, приветствую!

    Спасибо за интересное, откровенное письмо. На вашей страничке у "Ночных Фонарей" нет т.н. авторской био-справки, так что ваше сегодняшнее письмо, в какой мере, восполняет этот  пробел.

    Подкупает ваша спокойная искренность. Очень рад, что прорвали блокаду молчания и отозвались. Полагаю, дальше будет легче переступать через свою "природную сущность" (не задев и не поранив!)  и делиться мыслями о прочитанном, о поэзии, да и о чем угодно из того, чем хочется поделиться. Это даже очень может быть полезным и поучительным для авторов из поэтического цеха услышать "незаезженное", свежее слово прозаика о его восприятии/ впечатлениях/ оценках тех или иных текстов.

    Всего доброго и до новых встреч!

    С теплом, Григорий