Баллада 10/10
Рубрика: Философская лирика | Автор: Малков Мих. | 21:06:16 19.08.2019
На площади разгорался костёр… Отступник ждал Палача.
А чуть поодаль сиял костёл, а в нём – горела свеча.
Терзал толпу вожделенный страх, горел еретик в аду...
Но время развеяло прах костра, а ветер – свечу задул.
А после – время убило всех и каждого из толпы;
на площадь лёг пятисотый снег, когда обратился в пыль
костёл. И однажды в лунную ночь, на острие луча,
рождён был сын или, может, дочь потомками Палача.
Лишь зеркало помнит столетний прах, но зеркало промолчит –
в глазах у ребёнка – огонь костра и светлая боль свечи...
Комментарии 6
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Сильная вещь; спасибо, Михаил!
Сильная вещь; спасибо, Михаил!
Спасибо большое за отзыв, Александр!
Спасибо, Аркадий
Пробрало!
Образно, зримо, ощутимо - яркая картинка перед глазами!
Ритмика чудесная - в духе баллад
эпохи Бернса.
И вроде нарратив, но есть в нем некий зародыш, даже росток метапоэзии - с особым эмоциональным и семантическим фоном.
Спасибо!
Пробрало!
Образно, зримо, ощутимо - яркая картинка перед глазами!
Ритмика чудесная -…
Спасибо и Вам, Елена, рад, что этот текст оказался созвучным...)
Вик, спасибо за внимательное прочтение! Насчет вожделенного страха... С «вожделением» в его современном понимании это, естественно, ничего общего не имеет.
По словарям Ушакова и Ожегова вожделенный – желанный, страстно ожидаемый. («Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.» А.С. Пушкин)
Я имею в виду обычную реакцию толпы на аутодафе – страшно (бо кровь и смерть совсем рядом), но и "интересненько" (меня не касается, я-то живой!) – так римляне смотрели гладиаторские бои, а современный человек – бои без правил, да и фильмы ужасов.