Еще вчера вы были живы... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 12:52:28 03.08.2021
7
0

            друзьям виртуальными не только


-1-

Еще вчера вы были живы...

Свет интернетовских страниц -

не пыль экранов и архивов,

а россыпь ваших душ и лиц


Вы там толкуете о вечном,

смеетесь, дразните порой,

то остроумны, то сердечны,

увлечены борьбой, игрой


Но хищник - рядом: когти смерти

у душ органику крадут,

пусть у хозяев был в проекте

другой сюжет, иной уют


И вот родные за гробами

идут во вспышках хризантем,

но не желает наша память

вас видеть мертвыми. Совсем


И в виртуальности инета,

почти как в кадрах фильмотек,

вы восхищаетесь рассветом,

клянете общество и век


Но из экрана вам не выйти,

не выпускает больше сеть,

в её незримом лабиринте

неразличимы жизнь и смерть



-2-

Часы, замрите! - Шестеренки

кромсают ниточки судьбы,

и рвется их рисунок тонкий,

и будет скоро он забыт


Пускай усердно время снова

соткёт еще ковер для нас -

другие будут в нем основы,

дизайн, мотивы и раскрас


Другие будут циферблаты,

интриги, смыслы и сюжет...

Лишь память фотоаппаратов

хранит детали прошлых лет


Там словно вечны лица, взгляды,

а время - лишь глоток вина

со вкусом губ Шахерезады

и легкой горечью у дна



-3-

При жизни стоило ли спорить?

Непонимания стена

казалась нам страшнейшим горем

в те времена


И в домино звенящих истин

у той стены играли мы,

но вырисовывалась пристань

на грани тьмы


Прижмешь ракушку крепко к уху -

и улетаешь за волной,

но не проникнуть глубже слухом

в тот мир, иной


Осколки прошлого в экране...

Калейдоскоп их - как гипноз,

и брызжет жизнью обаянье

сквозь пелену внезапных слез

Комментарии 24

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 13:21:05 03.08.2021


    Экран мерцает бездной синей –

    Бормочет, чавкает, сопит…

    Сидит полночи, рот разинув,

    Пиит)


  • Тищенко Михаил , 13:28:28 03.08.2021
    • Тюренков Василий , 13:21:05 03.08.2021


      Экран мерцает бездной синей –

      Бормочет, чавкает, сопит…

      Сидит полночи, рот…

    он не один - их сотни тысяч,

    гипноз экран - вездесущ,

    и каждый пальцы в клаву тычет,

    бродя средь иллюзорных кущ...

    ))


  • Тема интересная, но, мне кажется, стихотворение нуждается в доработке. Объем можно сократить, остальное подшлифовать...

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 18:20:21 03.08.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 15:22:21 03.08.2021

      Тема интересная, но, мне кажется, стихотворение нуждается в доработке. Объем…

    Спасибо. Олег,

    кое-что я сократил. 

    Интересно, что бы вы предложили подшлифовать?

    • Тищенко Михаил , 18:20:21 03.08.2021

      Спасибо. Олег,

      кое-что я сократил. 

      Интересно, что бы вы предложили подшлифовать?

    Начните с предпоследней рифмы, мой друг (простите, что встрял), но стихи хорошие.

  • Тищенко Михаил , 13:37:49 04.08.2021
    • Демиховский Леонид , 02:58:47 04.08.2021

      Начните с предпоследней рифмы, мой друг (простите, что встрял), но…

    Спасибо,

    да, вся последняя строфа, пожалуй, требовала, как сечас говорят, ребрендинга))

    • Тищенко Михаил , 18:20:21 03.08.2021

      Спасибо. Олег,

      кое-что я сократил. 

      Интересно, что бы вы предложили подшлифовать?

    Третья строфа первой части вызывает сомнения своей наивной образностью... А в целом, стихотворение стало заметно лучше.

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 14:42:14 04.08.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:30:47 04.08.2021

      Третья строфа первой части вызывает сомнения своей наивной образностью... А…

    Спасибо, Олег!

    Да, пожалуй, и здесь стоило доработать!

    ))

  • Песочина Эмилия , 20:03:14 04.08.2021

    Миша, к сожалению, стихотворение более, чем актуальное... Увы... Скольких моих друзей, виртуальных и реальных, проводили в этом году в последний путь...

    Миша, я бы во втором стихотворении убрала последнюю строфу, она очень неудачная со всех точек зрения: "глубина... и вкус... бокала"??? Шахерезада сказывала сказки, сама как бы оставаясь в реальности. Сказки у нее "сказочные", но не она сама, хотя она и вымышленный персонаж(впрочем, вне всякого сомнения, были прототипы). Ну, и так далее. Стихотворение ничего не потеряет, если ты уберешь эту строфу, кстати, довольно банальную.

  • Гойхман Феликс , 13:10:38 05.08.2021

    А помните, Михаил, как к виртуальному относится чтимый нами Бодрийяр? Он считает его сверхреальным, точнее считал, ведь те его мысли принадлежат эпохе миллениума. Почти четверть века прошло, а слова Бодрийяр набирают остроту.

    В любом случае, человек и машина это - новый основной вопрос в антропологии, хотя он немного напоминает традиционную дихотомию "человек и государство". Все это я пишу, что сказать: очень актуальные стихи.

  • М.Э. , 00:09:23 06.08.2021

    Ох, да ...

    Светлая память всем ушедшим

  • Тищенко Михаил , 03:01:57 06.08.2021
    • Песочина Эмилия , 20:03:14 04.08.2021

      Миша, к сожалению, стихотворение более, чем актуальное... Увы... Скольких моих…

    Мила, спасибо!

    Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, со всем моим филологическим образованием, что образ времени - как вина, вкус, количество и воздействие  которого сравнимы со сказками Шахерезады, до сих пор не встречалось в литературе и поэтому, ну, никак не может быть названным банальным.


  • Тищенко Михаил , 03:05:04 06.08.2021
    • Гойхман Феликс , 13:10:38 05.08.2021

      А помните, Михаил, как к виртуальному относится чтимый нами Бодрийяр?…

    Спасибо, Феликс, за такой интересный и глубокий комментарий!

    Литературные герои и судьбы оказали на мою жизнь, как минимум, не меньшее влияние, чем виртуальные события и люди. Возможно, то, что мы называем реальным, всего лишь одна из граней мира, зеркалящая и часть виртуальности.

  • Тищенко Михаил , 03:06:32 06.08.2021
    • М.Э. , 00:09:23 06.08.2021

      Ох, да ...

      Светлая память всем ушедшим

    Рита,

    возможно, мы просто стоим с ними на разных берегах...

  • Песочина Эмилия , 17:52:05 06.08.2021
    • Тищенко Михаил , 03:01:57 06.08.2021

      Мила, спасибо!

      Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, со всем…

    Миша, у тебя ведь сказочно не время, и даже не вино,  а сама Шахерезада! А ее уж куда только не привлекали!))  И в глубине и вкусе бокала позволь усомниться! Если ты хочешь сравнить время с выдержанным  вином, то переделай этот катрен! Красивая мысль, но надо ее оформить должным образом!  Бокал бы я тоже убрала, он приелся в литературе! Если бы тебе удалось устранить эти моменты, был бы действительно прекрасный образ времени. Но пока сыро и расплывчато. И филология тут ни при чем. Но ты автор - тебе и решать.

  • Тищенко Михаил , 20:21:36 06.08.2021
    • Песочина Эмилия , 17:52:05 06.08.2021

      Миша, у тебя ведь сказочно не время, и даже не…

    Мила,

    вот мои строчки:


    Там словно вечны лица, взгляды,

    а время - как глоток вина,

    и сказочней Шахерезады

    вкус (вина) и бокала глубина (из которого вино пьется)


    Странно, что ты увидела другой смысл, и меня в нем упрекаешь!))

  • Песочина Эмилия , 23:12:04 06.08.2021
    • Тищенко Михаил , 20:21:36 06.08.2021

      Мила,

      вот мои строчки:


      Там словно вечны лица, взгляды,

      а время - как…

    Миша, ни в чем я тебя не упрекаю (с какой стати?) и даже ни на чем не настаиваю. Ты автор, тебе решать. Но я указываю на недостатки строфы, а именно: на нарушение смысловой логики цепочки существительных. У цепочек свои законы, и тебе как филологу они, вне всякого сомнения, известны (как и мне -дочери двух филологов). Если ты этого не видишь, то только потому, что вжился в строфу как её автор, и тебе ясен смысл, который ты хотел в нее вложить. Вот и всё... Если не видишь, то больше ничем помочь не могу.

  • Тищенко Михаил , 23:33:40 06.08.2021
    • Песочина Эмилия , 23:12:04 06.08.2021

      Миша, ни в чем я тебя не упрекаю (с какой…

    Мила,

    а мне кажется, что именно настаиваешь. 

    Я тебе сразу написал, что это твоя интерпретация, и  ты мне приписываешь ее смысл, после этого написала целых 2 сообщения, чтобы доказать мне, что я не прав. По-моему, это и есть - настаивать. 

    Я внимательно отношусь к критике и никогда не спорю: если согласен с ней или даже сомневаюсь в своей правоте, то меняю, если не согласен - сообщаю об этом, как в этом случае. 

    И кстати, когда сам что-то советую, не настаиваю, потому что понимаю, что могу ошибиться. Поэтому меня и удивила твоя настойчивость в этом случае. Предполагаю, что с бокалом и вином связана какая-то ассоциация в твоей жизни или поэтике, и она, как мне кажется, мешает тебе увидеть то, что написано. 

    Ну, а может быть, я и не прав. 

    Время покажет ))

  • Песочина Эмилия , 23:39:11 06.08.2021
    • Тищенко Михаил , 23:33:40 06.08.2021

      Мила,

      а мне кажется, что именно настаиваешь. 

      Я тебе сразу написал, что…

    Миша, твоя фантазия повела тебя в ложном направлении (по поводу бокала и вина). На этом умолкаю.

  • Тищенко Михаил , 00:04:00 07.08.2021
    • Песочина Эмилия , 23:39:11 06.08.2021

      Миша, твоя фантазия повела тебя в ложном направлении (по поводу…

    Хорошо, Мила,

    постарался представить, как ты увидела текст, и исправил его так, чтобы и ты видела его, как я вижу))