Свет свету рознь Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Садовский Юрий | 11:11:19 26.07.2021
1
0

* * *
Свет свету рознь. Не умаляйте свет

Своей души – откуда родом, зная;

Горит в начале и на склоне лет

В тревожных сумерках окном надежд мерцая.


Участием не ранящим лучась,

Внушает мысль о милостивом Боге,

Спеша помочь тому, кто в скорбный час

Особенно нуждается в подмоге.


Как мама в час грозы, чтоб рассказать

Волшебную волнительную сказку,

Негромко... Но смиряется гроза,

Как истеричка загнанная в краску.


ЛОШАЖЬЯ ЖИЗНЬ


Куда? Зачем? Дорогою неблизкой

Ты тянешь чуждый непосильный воз?

Упав, встаёшь и кланяешься низко

Вознице-скупердяю за овёс.


И так весь путь – то в гору, то со склона,

Не ведая, какой же в этом прок.

Жуёшь, чтоб по суровому закону

Рвать жилы на ухабинах дорог.


Хозяин мудр, продумав жизнь лошажью

До мелочей – от харча до узды.

А кнут, – чтоб не приснилась даль бродяжья,

Не вспомнились разбойничьи костры.


…Устала так, что меркнет слово «страшно».

«Доколе?» – для убитой не вопрос.

Влачит коняга, бедствуя отважно,

Наследья рокового тяжкий воз.


ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ

Хорошее время, – исхода "друзей" во враги,

Срыванья личин, – наступления истинной жизни!

Прекрасное время! – порочные рвутся круги...

А что же за ними?.. Красивые чувства и мысли!


Слова, отряхнув с себя пепел сует суеты,

Омыв золотые свои – непорочные смыслы,

Являют надежду, что, вечно любимая, ты,

Не просто прохожая в жизни моей горемычной.


Ты чуешь, как рифмы (казалось бы, точности нет!)

Находят созвучия счастья – точнее не сыщешь! –

Так рыбы сквозь режи пройдя, режут ветхий тенет,

Плывя в свой заветный затон не в лодчонке на днище.


... За круглым столом, где преломлен завещанный хлеб,

В свой час соберутся, ликуя, в порыве сердечном, –

Воистину братья!.. Где солнце в нетягостой мгле,

Как чаша вина, вкруговую плывущая вечно.

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Я уже объяснял, Юрий, почему на этом сайте

    я очень осторожен в высказываниях (и буду лишь осторожнее)

    Если я начну в тысячный раз объяснять что к чему,

    с мертвой точки современной сетевой поэзии

    сдвинуться будет невозможно

    Вы работаете в категории (жанре) традиционализма

    качественный пример такой поэзии здесь - Михаил Эндин

    Поэтика крайне ответственная и отчасти склонная к риторике

    отсюда неизбежно высокие требования к чистоте не только языка

    (это к Лотману)

    но и к композиционным особенностям конкретного стихотворения

    любая отдельно взятая строка в таком жанре

    должна быть отточенной во французском стиле

    (ну как у классицистов)

    можно ли достичь такого уровня точности в языке в современных условиях? Это вопрос не ко мне

    я бы поработал над 3-4 строками первого же стиша

    если нужны уточнения - пишите

    если мое мнение малоинтересно-  я привык

    надеюсь, без обид





  • Садовский Юрий , 16:05:37 26.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:08:29 26.07.2021

      Я уже объяснял, Юрий, почему на этом сайте

      я очень осторожен…

    Обижаться?.. Да что Вы, Игорь! Радоваться и благодарить!
    Вы тратите личное время на опусы коллег, являя не равнодушие, а заботу!
    Над стихами я работаю постоянно, учитывая мнение мастеров слова. 
    3 и 4 строки изменил... И продолжаю думать над улучшением стихотворения, дабы оно явило то, ради чего стоит браться за перо. Просится еще одна строфа в первое стихотворение.
    С УВАЖЕНИЕМ,

    Ю.С.


    • Садовский Юрий , 16:05:37 26.07.2021

      Обижаться?.. Да что Вы, Игорь! Радоваться и благодарить!
      Вы тратите личное…

    Третья строка - да!

    Но кто знает, получится ли четвертая?

    Для нее остается так мало пространства...

    фитилек, огарок, светоч...

    то есть, реалия, которая бы соответствовала вашему внутреннему ощущению

    я бы дал подсказку, но боюсь, моя помощь собьет настрой вашего камертона


  • Садовский Юрий , 18:46:46 26.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:18:00 26.07.2021

      Третья строка - да!

      Но кто знает, получится ли четвертая?

      Для нее…

    Не думаю,что это окончательный вариант, но все же...

  • Тищенко Михаил , 21:32:16 26.07.2021

    Юрий,

    я не любитель дидактики, рассудочности в стихе, поэтому мне ближе второй стих, сделанный в классическом, практически в некрасовском стиле.

    • Садовский Юрий , 18:46:46 26.07.2021

      Не думаю,что это окончательный вариант, но все же...

    Я не сторонник выбирать между направлениями в поэзии

    почему направление а ля Некрасов лучше, чем поэтика скажем Надсона?

    другое дело, что время диктует моду и нынешние молодые

    на краткий миг могут найти свою минуту славы

    (на очень краткий миг...)

    Другое дело, что взялся за гуж - будь дюж!

    а писать вне моды несравненно тяжелее

    я ввязался в первый стиш именно потому что он крайне сложен для реализации

    но вот вариант

    Свет свету рознь. Не умаляйте свет

    своей души, как жизнь вас не мотала б! 

    Горит в начале и на склоне лет

    божественный огонь... Без слез и жалоб

    Удачи!


  • Садовский Юрий , 00:10:32 27.07.2021
    • Тищенко Михаил , 21:32:16 26.07.2021

      Юрий,

      я не любитель дидактики, рассудочности в стихе, поэтому мне ближе…

    Спасибо, Михаил!
    Рад Вашему отклику!

  • Садовский Юрий , 00:13:48 27.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 22:15:49 26.07.2021

      Я не сторонник выбирать между направлениями в поэзии

      почему направление а…

    Интересный вариант, Игорь!
    Но... впрочем, посмотрите! Пришлось переделать две строфы... Надеюсь, что эта моя ночная работа Вам понравится.
    С уважением,
    Ю.С.

    • Садовский Юрий , 00:13:48 27.07.2021

      Интересный вариант, Игорь!
      Но... впрочем, посмотрите! Пришлось переделать две строфы... Надеюсь,…

    Да, стихотворение начало выстраиваться

    в соответствии с классическими требованиями

    И однако, останавливаться рано

    Мне не нравятся "жуткие сумерки" - несовременно

    кроме того, мне не хватает прямого указания на предмет

    источник света, который и "одаряет надеждой"

    далее: участием не ранящим лучась

    то есть, если оставлять строку как есть, то без запятых

    я ощущаю некоторую неточность (неопределенность)

    в сравнении участливого внимания с образом матери

    но может быть если доделать первую строфу

    то ощущение в третьей встанет на место

    Удачи!

  • Садовский Юрий , 22:13:08 27.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 10:07:25 27.07.2021

      Да, стихотворение начало выстраиваться

      в соответствии с классическими требованиями

      И однако, останавливаться…

    Надеюсь, приближаюсь к окончательному варианту!..

    • Садовский Юрий , 22:13:08 27.07.2021

      Надеюсь, приближаюсь к окончательному варианту!..

    Да, Юрий, очень хорошо!

    Кстати, для исследователя языка поэзии интересно,

    что ультра-современные тропы

    ("окно надежд" - нынче принято окно возможностей,

    но тогда почему бы не быть окну надежд как метафоре)

    в строгом тексте выглядят совершенно естественно

    Поздравляю!

  • Садовский Юрий , 13:39:24 28.07.2021
    • Белавин Игорь Песни , 13:24:26 28.07.2021

      Да, Юрий, очень хорошо!

      Кстати, для исследователя языка поэзии интересно,

      что ультра-современные…

    Рад общению, Игорь!
    Ваше не надменное отношение к автору и профессиональный подход к тексту внушает уважение!
    Счастливого вдохновения!