УРОБОРОС 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Ахадов Эльдар | 15:04:10 28.06.2021
Ныряю в бездну рук Твоих, Господь,
В объятия стремительного света,
Здесь счастливы душа моя и плоть,
Как в первый день от Ветхого Завета,
Здесь всюду слышен голос Бытия
Внезапным эхом вспыхнувшего слова...
И речи горней мудрая змея
В безвидной мгле просвечивает снова.
---------------
Уроборос - свернувшийся в кольцо змей или дракон, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов, известных человечеству. Символ имеет множество различных значений. Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного возрождения и гибели. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии.
Комментарии 15
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Это качественная поэзия, Эльдар
что есть тавтология, поскольку вы в целом
относитесь к слову качественно )в отличие от...)
Но вы наверное помните, что именно я у вас выбирал для паблисити?
(это не значит, что я - прав)
речь всегда о том, что поэзия это "езда в незнаемое"
если вы создадите цикл, посвященный расшифровке (трактовке) забытых символов
то это произведение займет там достойное место
но вне книги стиш неопределенный
выпадающий из схемы восприятия
кстати, среди прежних эмигрантов 30-х
был автор, написавший книгу посвященную русским чудищам типа шишиги
или бабы-яги очень занятное чтение, скажу я вам
Это качественная поэзия, Эльдар
что есть тавтология, поскольку вы в целом
относитесь…
Дорогой Игорь, спасибо за высокую оценку моего труда. Образ Уробороса настолько древен и всеобъемлющ (от индейской мифологии до древнеегипетской) что включать его в какую-либо единую картину мифологии одного народа рука не поднимается. Тут побывали все - от кельтов до майя и ацтеков. А по поводу Шишиг и т.д. - у меня в начале нулевых годов выходил "Славянский пантеон", книга, целиком посвящённая сущностям, божествам и богам древних славян. В стихах.
Дорогой Игорь, спасибо за высокую оценку моего труда. Образ Уробороса…
Возможно, вам это будет интересно, Эльдар
Витковский на своих многочисленных семинарах
знакомил нас, начинающих поэтом и переводчиков,
с классическими примерами удая (и неудач) в поэзии
Неудача, ка и удача - понятие личное, весьма относительное
Тот автор из 30-х создал цикл из сонетов, посвященных примерно тому
чему был посвящен ваш "Славянский пантеон" (но те сонеты были раньше!)
нас, тогдашних, увлекала сама изысканность сонета в конфликте
с языческими верованиями
содержание в поэзии, на мой взгляд, дело крайне вторичное
нынче каждый сетевой олух, начитавший постов в яндексе, метит в гении
Мне понравилась форма подачи в "Уроборос"
(а в моем поверхностном знакомстве с другими авторами в области
русской языческой традиции, кроме автора сонетов, ничего хорошего)
то есть, изысканность формы плюс широта охвата - это ключ
(на мой взгляд)
Ныряю в бездну рук Твоих, Господь –
В тот свет, что так стремителен и ярок,
И голова моя распивочной навродь,
А хвост трезвей морозности полярной)
Эльдар,
прошу прощение за то, что туплю, но как я ни читаю текст, я не могу его связать с символом Уробороса.
Как ты видишь эту связь?
Мне очень понравилось стихотворение.
Простите, но без сноски оно читалось и воспринималось бы лучше.
Легко так.
Эльдар,
прошу прощение за то, что туплю, но как я ни…
Видимо, у тебя сегодня совсем плохо с визуальным воображением. Что образуется, когда кто-то куда-то ныряет? Расходящийся Круг. Сто такое "объятия"? Сходящийся Круг. Что такое эхо? Расходящийся круг. А в конце - и вовсе уже практически прямым текстом: змея просвечивает во мгле. Просвечивает, значит , движется. Что такое уроборос? Движущаяся по кругу змея. Кольцо. Круг.
Понятно объяснил? ))))
Мне очень понравилось стихотворение.
Простите, но без сноски оно читалось и…
Я мог бы её убрать, но боюсь, что не все читатели так осведомлены, как мы с Вами, и сходу поймут, что речь идёт об уроборосе.
Я мог бы её убрать, но боюсь, что не все…
(это я сгоряча)
Когда стих понимают не так, как он написан, и критикуют за то, чего автор в него никогда не вкладывал, а то, что вкладывал... в упор не видят, бывает очень больно и обидно. Недавний пример: недавно иностранный критик очень расхваливал мой стих, подчеркивая в нем достоинства и частности. Всё бы было замечательно, если бы не одно но... СТИХОТВОРЕНИЕ БЫЛО ВООБЩЕ НЕ О ТОМ, ЗА ЧТО ОН ЕГО ХВАЛИЛ. Оно было на другую тему. И это не анекдот. Увы.
Когда стих понимают не так, как он написан, и критикуют…
Так это ж здорово!
Сей секунд: покурю и сформулирую Вам радость мысли.
Когда стих понимают не так, как он написан, и критикуют…
Уважаемый Эльдар!
Не знаю, иностранный ли я, но если кто-либо видит (и хвалит) в Вашем стихе другое -- значит там оно есть!
Значит Вы сделали больше чем: и всё на этом не кончилось.
Это несомненная удача.
Всегда так, и у всех.
Стих больше, он свыше!
Уважаемый Эльдар!
Не знаю, иностранный ли я, но если кто-либо видит…
Вообще, я пишу кратко и по делу, стараясь обычно вкладывать несколько смыслов/ планов/ размышлений в свои стихи. Просто в том случае это было мной, как бы, не запланировано))))
Вообще, я пишу кратко и по делу, стараясь обычно вкладывать…
Поверьте, я эти мысли и планы вижу.
Вообще, читатель видит лучше автора ( это я и о своих тоже, честно) -- потому как процесс творчества часто суть экстаз - (и?) -- автор не всегда понимает что написало его подкорка.
Так думаю
По следам замечаний Никиты Зонова вернусь к своему начальному посту
(может, это будет кому-то интересно)
Если рассматривать стихотворение "Уроборос"в отдельности,
просто как уникальную удачу, то, наверное, расшифровка термина необязательна
В стихе форма (структура текста) содержательна саама по себе
(что собственно и делает стихи стихами)
то есть, структура стихотворения Ахадова идентична уроборосу
(движение образов есть перетекание смысла от начала к концу и вновь в начало)
Но если рассматривать стихотворение как часть будущей книги,
где каждое стихотворение будет посвящено определенному символу,
причем удастся повторить удачу, то есть подчеркнуть неразрывную связь формы с содержанием,
тогда прозаические пояснения будут необходимы, и даже вероятно их нужно еще и расширить