Столичный подъезд в 90-е 10/10
Рубрика: Поэмы | Автор: Тищенко Михаил | 15:18:04 05.06.2021
Наконец мне удалось отредактировать практически окончательно поэму, которой почти тридцать лет. Поэтому переопубликовываю. Прошу простить длинноту текста
-1-
Подъезд столичный с видом на бульвар,
тугие, облупившиеся двери,
пронзительны «Шанель» и перегар,
квартиры – словно платья в шифоньере.
Пинк Флойд, Шопен и «Мурка», алых роз
попсовый миллион от Пугачевой,
терзают звуки дрели нервный мозг,
и в полумраке пыльном тонет слово.
Живут тут бизнесмен и акробат,
рабочий, проститутка и философ,
за дверью раздается русский мат,
вдоль лестницы – окурки папиросок.
Здесь «новый русский» выкупил этаж
и выстроил оплот капитализма,
но из подвалов – вонь, как из параш,
и некуда бежать от вандализма.
Здесь, задыхаясь, будущее ждёт
открытий и удач, простых, волшебных,
пока стекает сырость, словно пот,
по трубам, устремляющимся в небо
-2-
Здесь будущее прячется в глазах
подростков, неуклюжих и несмелых,
клубится в подворотнях древний страх,
пьянит с утра игра гормонов в теле.
Пусть мрачно настоящее молчит,
вперед глядят взрослеющие души,
звенят бутылки, звякают ключи,
капусту за стеною вкусно тушат.
Фонарь луны сильней ночных теней,
свет побеждает страх, и словно в книжке,
Она – к нему, а Он стремится к ней
то в Мерседесе, то бегом, вприпрыжку.
Пусть собирает смерть свой урожай,
жизнь засевает вновь святое место,
несут одних в гробах, других – рожать,
а между – мир, в котором - интересно.
Здесь ждут принцессы принцев, как лучи
магнитные – движений стрелки чуткой,
и ничего не может отключить
любви, царящей в мире над рассудком
-3-
квартира n°1
Ждут штопоры, желанья, и бутылки,
в руках у гостя каждого — бокал,
разложены ножи уже и вилки,
шевелят скатерть струи сквозняка.
Хозяйке - восемнадцать. И сегодня
на день рожденья собраны друзья
(родители на даче благородно,
никто не скажет "хватит" и «нельзя»).
Как хорошо быть юной и свободной,
зависеть лишь от мамы с папой, пусть
уводят прочь от них и секс, и мода,
а в теле зреют вина новых чувств.
Что для неё соседи по подъезду? -
Но тот её в прицел уже поймал,
готовя женский путь из бездны в бездну
и эшафот (а может - пьедестал).
Но в восемнадцать - пьяно пахнут розы
в руке мужской, а в дерзком декольте
соблазн свернулся выверенной дозой,
усиленной духами от Картье
-4-
квартира n°2
Во время перестройки с Таней Черной
азербайжданец жил, тогда студент,
у них родился сын и вырос скоро,
студент же перерос в авторитет,
стал бизнесменом и как мусульманин
завел на стороне двух юных жён,
но выгнан был из дома сразу Таней,
в которую когда-то был влюблён.
А на жену и бизнес, и квартиры
оформлены - надежно и давно,
она не подведет, бумаг не стырит,
не разведет красиво, как в кино.
Теперь ее расходы и покупки
оплачивает бывшей каждый раз,
красуется Танюша в модной шубке
и тратит его деньги не скупясь.
Ей многие завидуют, а Таня
не понимает, как случилось так
что чувствует себя она в аркане -
удушливом! - завидных вроде благ
-5-
Квартира n°3
Над Танечкой - живёт семья Петровых.
Мать – завучем была, отец - врачом,
дочь в детстве умерла от малокровья,
а сын, Иван, с юрфака исключён.
В ином нашёл студент свое призванье -
одаривает женщин он легко:
в любой из них найдет он омут тайный
и с ней туда погрузится тайком.
Немало на Руси красавиц томных,
их мучает бессонница и жар
желаний бессознательных, нескромных,
чей виртуален бенефициар.
Иван Петров – продвинутый мужчина,
оргазмы женщин – смысл его забот.
И в этом он поэт. Наполовину.
(А на вторую – кто его поймёт?)
Он рад дарить и ласки, и букеты,
красивые слова и страсть ночей.
Хорош собою Ваня. И при этом
ничей...
-6-
квартира n°4
Когда-то здесь и я недолго жил
и отправляясь утром на работу,
рукой небрежно смахивал с перил
свернувшуюся кошкою дремоту.
Царапины на стенах, полутьма
и жареной картошки запах острый...
Я мог бы написать тогда роман
про мой необитаемейший остров.
Соседи – вроде рядом, вот они,
ты ими окружён, как океаном,
но чужд им, как шииту чужд суннит,
хоть оба и воспитаны Кораном.
Меня тогда изматывал вопрос:
зачем я нужен здесь - помимо долга
гражданского, в плену у детских грёз
и правил общежития убогих?
Вокруг меня живут - как по ролям,
а я не в силах собственной освоить,
но существую же чего-то для,
одновременно с солнцем и травою?
-7-
квартира n°5
Открыто, несмотря на пересуды,
Мадам спит с иностранцами. Берет
она за ночь лишь в долларах. Плюс – пудры,
духи, бельё - и так за годом год.
"Ишачить на страну? Чего бы ради?!" –
Мадам хохочет, говоря про труд.
"Как с русским жить? Стирать ему и гладить?
Нет, пусть другие с нищими живут.
А иностранец вежлив, он на деньги
щедрей, не врет и хорошо одет.
Вчера француз купил в подарок серьги,
а англичанин подарил браслет".
И правда, вслед ее ногам и бюсту
оглядываются жадно мужики,
и липнут взгляды к бёдрам, словно к устью
суда из очарованной реки.
В стране, познавшей голод и гулаги,
мужские взгляды часто - тайный нож,
а женщины, призы его отваги,
своим - способны вызвать жар и дрожь
-8-
квартира n°6
Процесс бракоразводный - мини-войны.
А на войне хорош приём любой:
и ругань с матерками и погоней,
и жесткий пролетарский мордобой.
Ей бы моделью быть – с ее ногами,
что резали мужчину, как пила!..
Он объяснился в чувствах с ней стихами,
Она - в ответ! - ребенка родила.
Он парень был с гитарой - "то что надо",
девиц, друзей, компании любил,
но став отцом, в мужья попал из бардов,
как в зоопарк – красавец-крокодил.
Быт обложил гитару слоем пыли,
принес авоськи и расстроил дзен,
а там, где песни, звезды раньше были,
вдруг рабство наступило или плен.
Сын вырос. И едва не бросил школу,
дерётся и дерзит учителям
и обожает по вопросам пола
ловить в капканы срама классных дам
-9-
квартира n°9
Одна из них живёт в квартире "девять»
и тоже спит с Иваном иногда,
ночует у нее и бывший деверь,
а муж с концами в Штаты усвистал.
Она преподает французский в школе,
играет на гитаре и поёт,
мечтает выступать в Карнеги-холле,
заслышав мат, брезгливо кривит рот.
Как совместить высокое и будни?
Порыв души и чувственности бред?
Засосы можно спрятать слоем пудры,
скрыть пепел сердца в дыме сигарет,
но нежность кожи постепенно тонет
в морщинках, чуть заметных, и уже
от мысли о стареньи сердце стонет,
как шины на опасном вираже.
Где мир мультфильмов, детские восторги?
Вокруг - лишь обязательства, долги,
а вместо сказки почему-то Боги
на увяданье тело обрекли
-10-
Квартира n°4
О, как я им завидовал тогда:
Танюше, Ване, барду, проститутке!
Моих сомнений сети (сам - дурак!)
казались недостатком, стыдным, жутким.
Запреты и условности меня
держали, как на привязи - щеночка,
соседям же "подобная фигня"
служила камуфляжной оболочкой.
Я погибал, читатель тысяч книг,
в желаниях, всесильных полтергейстах,
а рядом сверкающий родник
не выдумок — вполне реальных квестов.
Я рос среди безжалостной шпаны,
я прорастал сквозь сорняки и злобу,
И вот в размерах дома и страны
увидел те же самые микробы.
Микробы? - Нет, защитные тельца,
которые спасают от сомнений
и пестуют лжеца и подлеца,
пока иммунитет свой ищет гений
-11-
квартира n°4
А что есть «гений»? Скажем, вот Эйнштейн,
что понимал он, в грош не ставя близких,
что знал он, кроме формул и идей,
дурных страстей и чувств довольно низких?
Пример для подражанья Бонапарт?
Он государем был иных почище,
в нем жил и полководческий талант,
но в чувствах цезарь был почти что нищим!
Нет, гений – тот, кто смог в себе найти
вселенную и ей отдаться смело,
кто с женщиною встретился в пути
и разделил с ней более, чем тело.
Простые люди не совсем просты:
ведомые порывом, а не долгом,
они в своей душе мостят мосты -
но не к богатству, власти - прямо к Богу.
Я выбираю чувства! Не хочу
пустых абстракций, что вдолбили в школе.
Где цель моя, куда я жизнь влачу?
Не знаю. Но не буду пешкой боле
-12-
Квартира n°7
Родители квартиру прикупили
сынуле. И открыли в банке счет.
Тот грамотен, одет опрятно, стилен
и шлягер на рояле подберет.
Вокруг него в мечтах о женском теле
прыщавые юнцы к девицам льнут,
те - не дают. Но счастью, есть бордели
с конкретной таксой за достойный труд.
Герой же наш похож скорей на гея
и в эти заведенья - ни ногой.
Он смотрит на девицу, холодея
при мысли, что останется с нагой...
И льнет к Петрову, дружески, конечно,
сметеньем и сомненьями распят.
А тот шпыняет парня бессердечно.
Или не парня? - Как его понять?
Здесь их не любят, вертких педерастов,
над ними балагурят с матерком,
но могут дать по морде вместо «здрасте»,
проткнуть при встрече запросто «пером»
-13-
квартира n°8 (коммунальная)
Здесь дядя Жора гонит самогонку
на радость алкашам всего двора,
бывает, их набьется в комнатенку
с десяток, и горланят до утра.
Как сладить с ним? - Он воевал в Афгане,
наград наполучал - не сосчитать.
Но счастья не нашел. Теперь в стакане
он ищет и любовь, и благодать.
Его сосед выделывает шкуры -
в мех превращает лис и соболей,
и тем живет совсем таки недурно
для инженерной должности своей.
Когда б ни пил и к бабам бы не шлялся
да по утрам был полон сил и свеж,
его бы звали не "скорняк" и "Клякса",
а «новый русский» или «дарлинг Серж».
К нему заходит сын, студент-очкарик,
который предку только по плечо:
когда он рядом, папку это старит,
но жизнь без сына – вовсе ни о чем
-14-
квартира n°10
Кто не мечтал о дворничихе Лизке,
красавице заснеженной с пихлом? *
Во дворниках она из-за прописки
(с бесплатною жилплощадью притом).
Не поступив подряд два раза в ГИТИС,
дитя Сибири обратилась в ДЭЗ,
чтоб было где в Москве достойно жить ей
с возлюбленными вместе или без.
Теперь ее поклонников отряды
сгребают снег и колют лед. Но им
в награду достаются только взгляды
и голосок, певуч, неповторим.
Мадам над ней в отрытую хохочет
и дурою затейливой зовет,
а Лиза лишь молчит, потупив очи,
ни в чем не обвиняя никого.
Ведь тот чертенок, что соблазном манит,
ей предлагает лишь карьерный рост,
но даже если бес и не обманет -
на небеса ее не приведет
-15-
Квартира n°4
Нам говорят: все - суета сует
и выше мы, чем «низменное» в мире.
Но радости во фразе этой нет,
как нет материи у дырок в сыре.
Дырява философия, когда
всё тело изнывает, счастья хочет,
а рядом молодых людей орда
над "ценностями высшими" хохочет
и рвется к древней силе, что сотрёт
все, чем страдает homo nevrastenik,
и обеспечит кругооборот
желаний, наслаждений, просто денег.
Так стоит ли искать причину, суть
нащупывать в случайном или внешнем,
когда ее наркотик льется в грудь
и гонит за приятным и потешным?
Когда опьянены все, позабыв
предчувствия и хрупкие намёки,
попсовый наркотический мотив
приняв за пульс души и биотоки
-16-
квартира n°11
Здесь вотчина полковника в отставке.
Подтянут, выбрит, царственно красив,
прошел войну он без единой ранки,
вихры лишь сединою окропив.
Завгоспиталем был и по-хозяйски
солил свинину, огурцы, грибы,
начальство принимал всегда по-царски,
а медсестёр - и трахал, и любил.
Работал много. Мало спал. Бывало,
спасался сексом в ужасах войны...
Жена его страдала, ревновала,
гордились папой взрослые сыны.
Но умерли. От рака. Оба. Снохи
забыть не могут сталинских хором -
что внукам их не отдал, что "не сдох" и
не поделился с ними барахлом.
Жена ушла вслед за детьми. В богатой
квартире проживает он один
и чувствует себя опять солдатом
с противником последним впереди
-17-
квартира n°12
Директор склада прод- и промтоваров
собрал в квартире антиквариат.
Подтянутый, в летах, но и не старый,
он уважаем, счастлив и богат.
А дочь его с бульдогом чистокровным
по парку утром бегает в трико
и спит с Ванюшей, помните, Петровым,
который женщин радует тайком.
Ей неизвестно, бедной, что и с мамой
услужливо ложится тот в постель...
Как часто прячет тайны наша карма
в волнующую ласковую щель,
где бездна раскрывается внезапно,
откуда жизнь рождается и где
нет ни ролей, ни театральной рампы,
а годы тонут, как щенки в воде.
И мать и дочь, и их любовник щедрый -
бурленье плоти на огне ночном.
Но колокол гудит в телесных в недрах,
поёт из глубины им об ином
-18-
квартира n°13
Старуха неприметно доживает
свой век и лет отпущенный кредит.
Родня – в Берлине, им она чужая,
да и вообще чужбина ей претит.
Красивою она была когда-то,
характер возражений не терпел.
Теперь не возразит никто. Расплата.
И не возможен в жизни передел.
Что ей хотелось в молодости? Сытой,
богатой быть и вырастить детей,
да избежать «разбитого корыта»,
прожить без травм, несчастий и потерь.
И все уже сбылось: квартира, тряпки,
соседей зависть, пятеро внучат
в Германии… Но вот паучьи лапки
сомнения в её мозгах свербят,
и душит мысль, мучительная, ночью,
что жизнь могла бы ярче быть, другой...
Наглющая луна ей рожи корчит,
смерть машет докембрийскою клюкой
-19-
квартира n°4
Я здесь похоронил друзей своих,
таких же, как и я, себя искавших,
их всех унёс куда-то мощный вихрь,
в букеты души смертные собравший.
А я остался между чуждых мне
людей, среди иллюзий и обмана,
в тени салютов, праздничных огней,
в компании, лихой и полупьяной.
И вот однажды, лежа в темноте
беззвёздной ночи в духоте июля,
я осознал, что не хочу «потеть»
в погоне за открывшейся мне «дулей».
На социальность, словно на блесну,
нас ловит мир - на сласть и на подкормку,
на обязательства, желания, вину -
то награждая, то подвергнув порке.
Лягушка, взбив в кувшине молоко
и уперевшись в масло, ускакала...**
А я подъезд покинул - дураком
в глазах всех тех, кого здесь описал я
-20-
квартира n°14
Умней Иуда будь, свою карьеру
с апостолами делал бы, но он
продешевил с предательством и верой.
Наш депутат - тот выбрал миллион!
Дитя вранья и благ социализма,
прошёл он ад - партийные круги,
нутро ему промыло в кризис клизмой,
и расцвели азартные мозги.
Теперь он полушарьем левым – в Думе,
а правым - в атмосфере деловой,
есть у него друзья в «Энергобуме»
и оборот доходов годовой.
Квартира здесь - пустяк, навар от сделки,
закон к которой выдумал он сам,
подельники погибли в перестрелке
(за каждого им выпито сто грамм).
И вот квартира спит себе, пустая,
и ждет, когда в ней сделают ремонт.
Да все - никак. И площадь пропадает,
хотя в цене по-прежнему растёт
-21-
квартира n°15
Живёт Банкир здесь... Скромно пробивался,
писал сам диссертации свои,
но развернулся в сторону финансов
и вдруг приватизировал НИИ
да банк открыл, взяв займ в «швейцарском улье».
А крупный и продуманный кредит
в России все сметает, словно пули -
кто или что пред ними устоит?
Дома в Москве, Нью-Йорке и Париже,
и в Лондоне. И все, что хочешь, есть:
жена, охрана, дети, деньги, грыжа,
а обязательств – всех не перечесть.
Он выкупил этаж тут. Перестроил
по-европейски щедро, поселил
подругу, но по-прежнему с женою
в семье своей и весел он, и мил.
Он сто очков вперёд даст каратисту
в незримой битве ежедневных дел:
над бездной смерти он эквилибристом
прошёл и взял своё. И преуспел
-22-
квартира n°16
Когда-то работяга, мастер смены,
он прыгнул в бизнес с вышки буровой -
пример для всех, кто верит в перемены -
теперь он в мощном холдинге второй.
Жена с детьми живут в другом районе.
Квартира здесь — для левых рандеву.
Тут трахают, блюют, играют, гонят
пургу и, назюзюкавшись, ревут.
Он здесь не «вице», но обычный мастер,
спец по «нефтянке», угодивший в «круть».
Пожрать, напиться, просто отоспаться
и хорошо «культурно отдохнуть»...
Ему не по нутру обман, интриги,
вот деньги, бабы – это хорошо!
Он служит, словно князь в эпоху ига,
и водку пьёт, чтоб страх и стресс ушёл.
О, русское насилие над духом,
кандальный звон богатства и чинов!
Они легко лишают сердце слуха
и делают из умных дураков
-23-
квартира n°4
Как Чацкий, был я миром оскорблен.
Не помогли Толстой и Достоевский
своим мне стать среди мужей и жен,
гнобящих близких в лагере житейском.
И я бежал, скитаясь по стране,
и попадал в такие же подъезды,
где слабым утешеньем было мне,
что в тех подъездах был я лишь проездом.
Пускай иных прельщает красота
парадных зал и шишкинские ели,
Ни Кремль меня не манит, ни рейхстаг,
ни Белый Дом с маисом капителей.
Подъезды — вот их корни, бездны жуть,
где монстры ждут героя в закоулках
и преграждают к цели ясный путь,
запутывая эхом в сводах гулких.
Не различить, где правда тут, где ложь,
не устоять пред фугой обещаний,
и жизнь тут стоит менее, чем грош
во время христианских подаяний
-24-
квартира n°4
Я не хочу зависеть от других!
Дай, Боже, мне здоровую привычку
выплёвывать намеков грязных жмых,
и не служить мишенью в глупых стычках.
Не стать бандитом, хамом, подлецом,
ханыгой, приживалой, наркоманом,
и начиная путь свой молодцом,
не завершить его в канаве, пьяным.
Дай перейти однажды Рубикон,
не обмануться между одиночеств,
когда вокруг молчание — как сон
и ни тебе подсказок, ни пророчеств.
Надеясь обрести, что я просил
я за границей поиски продолжил,
познав и голод, и упадки сил,
и языка чужого бездорожье.
И я прозрел. А Чацкий — поглупел.
Увидел я так явственно и ярко,
что в каждом человеке лучший зрел
и ... погибал от страхов и запарки
-25-
В России есть наука и балет,
и в спорте побиваем мы рекорды,
но в головах – такой порою бред,
порою беспредел такой на мордах!
Ни права нет, ни честного суда,
одна надежда – дети будут лучше.
Есть нефть у нас, конечно, и руда,
и даже стали жить благополучней.
А счастья нет. Поскольку веры – нет,
а значит, мелочь может лишь сбываться.
Пусть развлекают звуки кастаньет
гастрольной дивы западного танца
и можно стать богатым и купить
за деньги секс и власть, но почему-то
мы вымираем, мать твою етить,
как вымерли и гунны, и манкурты.
Что этому причина? - Духота?
Привычка к воровству и безнадёге?
В подъездах темнота и пустота?
Быть может — нас оставившие Боги?
-26-
Подъезд столичный - лабиринт в уют,
дворовый храм и символ крепких связей,
ты видел грязь, бесстыдство, смерть и жуть
дорвавшейся до власти дерзкой мрази.
Ты жертвы прятал в сталинский террор,
давал приют в года голодомора,
ни рабство своей жизни, ни позор
не выставлял прилюдно ты укором.
Ты принял все и все переварил,
болел и выживал неоднократно,
не сосчитать рождений и могил,
и жителей, забытых безвозвратно.
Но ты стоишь. И Русь с тобой стоит.
Слепа порой, несчастна, но - в кольчуге.
И пусть богатый Запад нам простит
наследственные боли и недуги.
Подъезд покрасят, народятся в нем
другие дети – наши, но иные…
В квартирах, данных свыше, мы живём.
На ящике почтовом – наше имя.
1990-ые
----------------------
* - пихло - большая лопата для разгребания, передвигания снега, особенно после снегопадов
** - имеется в виду старая немецкая сказка о двух лягушках, попавших в крынку с молоком. Одна сдалась и утонула, а другая стала отчаянно прыгать и, в результате, взбила масло, оттолкнулась от него и выпрыгнула из крынки.
Комментарии 29
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Полковник в отставке, мне показалось, центральный персонаж. Он самый яркий и харизматичный. Получилось как отрывок из поэмы. Хорошо!
Михаил я тебе в сообщениях написал, посмотри
Полковник в отставке, мне показалось, центральный персонаж. Он самый яркий…
Спасибо, Игорь))
Как я уже отвечал Володе Алисову, все персонажи тут - с натуры.
Я тебе ответил в сообщениях.
Мы говорим, мол, "Суета сует"
И выше мы, чем низменное в мире,
И ничего приятственнее нет,
Чем вмазать у Антохи на квартире)
Мы говорим, мол, "Суета сует"
И выше мы, чем низменное в…
Нет ничего приятственнее, чем
себя от мыслей отключить совсем -
вином, нароктиками, сэксом и идеей,
плыть в удовольствиях, считая ахинеей
все, что не ясно каждому и всем.
Вася, извини, ответ получился немного "заумный"))
Нет ничего приятственнее, чем
себя от мыслей отключить совсем -
вином, нароктиками,…
Ничего-ничего, мы ж не конюхи тут, а писателя́)
Ничего-ничего, мы ж не конюхи тут, а писателя́)
ага, и ничто философское нам не чуждо, как, впрочем, и многое конюхово))
Миша, мне слышатся поэтические отголоски "Петербурга" Андрея Белого. Заслуживает попасть в хрестоматию бытописания Российской жизни 20 века!
Миша, мне слышатся поэтические отголоски "Петербурга" Андрея Белого. Заслуживает…
Гена, спасибо тебе большое!
Когда я писал первые строки этой поэмы, мне хотелось, как говорили тогда, отразить то, что я видел и чувствовал вокруг. А сейчас, много лет спустя, просто хочется придать уже сказанному максимально правильную форму.
Вера,
спасибо, никто мою поэму пока особо не хвалит, так что каждое доброе слово - очень ценно.
Да, это очередная ее часть.
Почти вся она выложена и помещена в цикл на мой странице, который называется так же, как и поэма.
Осталось выложить только 4 финальные строфы. Выложу в следующей публикации.
Я внимательно читаю вашу поэму, Михаил
И по обыкновению стараюсь оценить текст
С точки зрения общего литературного процесса
Когда-то гремела поэма некоего лаврина
Нынче вышедшего из моды поэта
Если бы ваша появилась параллельно, ей был бы гарантирован успех
Сейчас публика ориентирована не на смыслы, а на тренды, чаще всего лишенные всякого смысла
Поэтому ваша остросоциальная вещь, да ещё с уклоном в экзистенциальное
Для клишированного восприяти в сети
Выглядит устаревшей, как бы уже "пройденной"
Хотя уверен, что лаврина мало кто читал из нынешних поэтических нуворишей
Другое дело, что текст на мой взгляд
Нуждается в серьезной редакторской "руке"
Его нужно ещё доводить до уровня
Удачи!
Я внимательно читаю вашу поэму, Михаил
И по обыкновению стараюсь оценить…
Игорь, спасибо,
я на современного так называемого искушенного, т.е. натасканного на современные образцы поэзии, читателя здесь не ориентируюсь, мое "заигрывание" с ним в стихах ограничивается верлибрами. Я в его способность к обьективной оценке в принципе не верю. Меня больше интересует, нравится ли она конкретно Вам, например, или другим читателям Фонарей. А читатель обычный, из народа, так сказать, вполне читает ее и, думаю, будет читать с интересом.
Что касается редакторской руки, то я был бы рад услышать мнения профессионального редактора и пообщаться с такой "рукой", я бы даже мог денег за это заплатить, настолько мне это интересно, поскольку сознаю, поэма писалась долго, мой глаз может быть замылен... Посоветуете кого-нибудь?
Игорь, спасибо,
я на современного так называемого искушенного, т.е. натасканного на…
Я в категориях нравится-не нравится давно не мыслю, да и большинство авторов сайта, думаю, тоже
Как я уже говорил, критерий такой - достойно публикации (то есть возни с паблисити) или нет. Думаю, вам удалось выйти над планкой профессионализма в зону потенциальной "публикуемости".
На сайте есть человек с профессиональным редакторской опытом, это Никита зонов.
Кроме того, его манера понимать поэзию мне импонирует.
Я в категориях нравится-не нравится давно не мыслю, да и…
Игорь,
а я мыслю именно в категориях "нравится-не нравится" и ни за что не хочу из них уходить.
Другое дело, что могу обосновать и проанализировать достаточно глубоко, но профессионализм не мешает мне радоваться, восхищаться или отталкивать произведению/е.
Аналитика - это инструмент, а если нет простой и понятной эмоции радости или отторжения - пропадает, на мой взгляд, смысл чтения.
Игорь,
а я мыслю именно в категориях "нравится-не нравится" и ни…
Это тогда разговор об общих подходах
То есть "у кого как"
Наверное, читатели мыслят только "так", но
В современной ситуации читателя нет вообще, а есть фан-клубы у модных авторов
После изучения уже тысячного автора у меня видимо стёрлось некое милое чувство
Сопричастности к индивидуальности
А что уж говорить о пятитысячной имени?
Но это не значит "делай как я"
Отнюдь, вон даже Юрий обиделся
Каждый думает, что - первый...
Это тогда разговор об общих подходах
То есть "у кого как"
Наверное,…
Не согласен, читатель есть, только он молчалив, и надо книжки издавать, чтобы до него достучаться.
Я, по счастью, могу себе позволить читать и комментировать, что мне нравится, и таким образом сохранить простоту взаимоотношений с текстом. К тому же меня учили делать это профессионально. А как мы знаем, например, генекологи, несмотря на свою профессию, способны видеть в женщине красоту, так что почему бы и нам не брать с них пример?)))
Не согласен, читатель есть, только он молчалив, и надо книжки…
Согласен, что "все пропало" это слова не из моего, и конечно не из вашего лексикона, Михаил. Я конечно заостряю проблему, отчасти даже эпатирую (это попытка создать "момент истины", как у разведчиков). Но издай я книгу стихов самостоятельно, не факт, что книга попадет к тому, кому нужна. А в пустоту... Не готов, очень уж сомнительное, затратное предприятие. Если бы книгу стихов можно было окупить, мои бы знакомые издатели уже мне пообрывали телефон. Нет, и с прозой-то не очень окупается, а споэзией и думать нечего. А уж критика... Тогда надо быть журналистом, тех ещё профессия как-то кормит. Ну или доктором наук, там престиж немного помогает.
Согласен, что "все пропало" это слова не из моего, и…
Игорь,
сколько лет, сколько часов вы отдали поэзии?
Неужели это стоит меньше, чем издание за свой счет книги?
Игорь,
сколько лет, сколько часов вы отдали поэзии?
Неужели это стоит меньше,…
Постараюсь ответить максимально серьезно, михаил
В советское время и в силу бескомпромиссности характера я писал такие стихи, что издавать меня не могли. Но хвалили и пропускали во всякие семинары. Не то что стихи уж такие пугающие власть, а слишком "о смерти". Поэтому примерно с 82 года я стал всерьез заниматься переводами немецкой поэзии. А в конце восьмидесятых четыре года переводил альбигойцев вместе с Морозовой. Перевод ждал издания более 25 лет.
У меня особого интереса к изданиям никогда не было. Сделать - да, издать когда придет время. В 1997 я таки издал свою книгу на спонсорские деньги м получил такую головную боль, что зарёкся надолго, если не навсегда.
Издаю книги исключительно чужими руками.
Постараюсь ответить максимально серьезно, михаил
В советское время и в силу…
Игорь,
вас, думаю, убедили, что стихи - это ваша слабость.
Вот вы за них и не боролись.
А как Вы думаете - они ваша слабость или сила?
Постараюсь ответить максимально серьезно, михаил
В советское время и в силу…
Игорь,
спасибо огромное за вашу помошь в правке этой поэмы.
Благодаря вам я увидел, как она воспринимается посторонним (но дружественно настроенным) читателем и постарался прояснить все те места, которые, как я понял, оставались невнятными или неудачными.
Очень было интересно увидеть текст вашими глазами.
Нижайший вам поклон за такую щедрую помощь и за предложенные вами метафоры и образы, которыми я с благодарностью воспользовался!