Закон природы Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Оклендский Григорий | 16:09:22 01.06.2021
2
0

Любовь - прелюдия разлуки.

Разлука - исповедь любви.

Её гони, её зови.

Уходят в прошлое подруги.

Дорогу освещают внуки.

Иди за ними. Се ля ви.


Чудесны юные побеги

прозрачной, хрупкой новизной,

умывшись утренней росой!

И ручейки, речушки, реки

раскрыли руки, чтоб навеки

наполниться живой водой.


Соцветий трепетные всходы

в обнимку учатся летать.

Не обратить мне время вспять

и не раздвинуть неба своды,

а исполнять закон природы -

детей от бурь оберегать.



Комментарии 23

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 21:49:09 01.06.2021

     Интересно, как высокая лексика уместно ложится в повествование об обыденном, на грани трагичного. Получается удачное сочетание))

    • Тищенко Михаил , 21:49:09 01.06.2021

       Интересно, как высокая лексика уместно ложится в повествование об обыденном,…

    Спасибо, Михаил, приятно. Интересный отклик, неожиданный.

    Думаете, это оттого, что у ЛГ "компот в голове"? -))

  • Тищенко Михаил , 23:40:42 01.06.2021
    • Оклендский Григорий , 23:27:30 01.06.2021

      Спасибо, Михаил, приятно. Интересный отклик, неожиданный.

      Думаете, это оттого, что у…

    Нет, очень аутентично получилось, может быть,  это, наоброт, дорога будущего))

    • Тищенко Михаил , 23:40:42 01.06.2021

      Нет, очень аутентично получилось, может быть,  это, наоброт, дорога будущего))

    На аутентичность ты давно не проверялся?! -))

    / на всякий случай оговорюсь - это не к Вам обращено. так, "перлушка" -) /

  • Гойхман Феликс , 08:48:18 03.06.2021

    Доброе утро, Григорий!

    Интересно наблюдать, как месится словесное тесто. Иногда всходит опара, как на дрожжах, иногда нет. Чтобы увидеть это, нужно время.

    • Гойхман Феликс , 08:48:18 03.06.2021

      Доброе утро, Григорий!

      Интересно наблюдать, как месится словесное тесто. Иногда всходит…

    Здравствуйте Феликс,

    Я полагаю, что Ваш отклик не имеет прямого отношения к моему тексту, а навеян более общим, философским осмыслением тайны, тайнописи создания стиха. Ещё величественная ААА откровенно и точно отметила "... когда б вы знали из какого сора растут стихи, не ведая стыда...", и эти строки стали классическими для всех последующих поколений русской поэзии. Если честно, то мне метафора "словесное тесто" не близко, есть в нем элемент насилия. -)) А вот понятие "антенны" (чтоб антенна не заржавела!) как иррациональной связи поэта с космосом слов, ассоциаций, воображения и гармоники - мне импонирует. Все мы разные. -)

    Спасибо, что пришли. Будем знакомы!

  • Тюренков Василий , 13:41:59 03.06.2021


    Любовь окончилась… В ларёк

    Иду, терпя похмелья муки –

    Узлом закрученный – как йог –

    И путь мне освещают внуки)


    • Тюренков Василий , 13:41:59 03.06.2021


      Любовь окончилась… В ларёк

      Иду, терпя похмелья муки –

      Узлом закрученный…

    Ёк-Ёк, Василий, приветствую!

    Сублимация личного опыта - основа стихосложения! И. к сожалению, мало чего известно о стиховычитании. -))

  • Интересно, что образ "антенны" идёт от Рильке, то есть от мистического, символистского представления о поэзии. Рильке улавливал, а не лепил стихи.

    А образ хлебной опары в отношении искусства присутствует у раннего Мандельштама(в стихах о храм Софии). Поскольку Мандельштам акмеист, то его представление о поэзии - это лепка. 

    И тот и другой подход, в сущности приводят к близким результатам.


  • Тюренков Василий , 16:02:15 03.06.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:22:52 03.06.2021

      Интересно, что образ "антенны" идёт от Рильке, то есть от…


    Рильке вирши не лепил,

    Как гончар тарелки,

    Он культурным был – не пил –

    Из посуды мелкой)


    • Белавин Игорь Песни , 15:22:52 03.06.2021

      Интересно, что образ "антенны" идёт от Рильке, то есть от…

    Здравствуйте, Игорь! Приветствую Вас на "своем поле". Кажется, вы первый раз у меня в гостях.

    Спасибо за любопытные рассуждения "вслух". Два комментария по поводу.

    1. Сводить М. к актеизму - это значит невольно принижать его значение в русской поэзии. Он гораздо масштабнее!

    2. Любой подход - "лепка", "антенна", "сор - отделение зерен от плевел" и др. - ведут к "близким результатам": либо талантливо и свежо, либо - увы... -)

    • Тюренков Василий , 16:02:15 03.06.2021


      Рильке вирши не лепил,

      Как гончар тарелки,

      Он культурным был – не…

    Кто рифмует, тот лыка не вяжет! (с)

  • Гойхман Феликс , 08:14:54 04.06.2021
    • Оклендский Григорий , 11:21:14 03.06.2021

      Здравствуйте Феликс,

      Я полагаю, что Ваш отклик не имеет прямого отношения…

    Обязательно будем, Григорий, уже есть весьма приятное знакомство. Насилие, антенна... Знаете, когда-то у меня была игрушка (начало шестидесятых), заводной мотороллер с седоком. Парадоксально, но пятилетний ребенок был уверен, что на мотороллерах ездят одни стиляги. Помните такое слово? В советской печати их осуждали. На западе их называли битниками. Любопытно, что в Москве жили и процветали поэты стиляги, культивировавшие поэзию битников. Все знакомые Вам лица: Рождественский, Евтушенко, Ахмадулина и, самый главный советский битник, Вознесенский. О да, они бы согласились с Вами, насчет антенны, они не знали, что через 60 лет слово антенна будет носить едва ли не патриархальный характер. И точно, сейчас бы я сказал, что то был не мотороллер, а скутер, и сидел на нем не стиляга, а почтальон, тоже между прочим, связь. Так вот, замешивание теста - самый что ни на есть патриархальный процесс всегда был и есть. Относится ли мой комментарий к Вашему тексту? И да и нет. Я вижу в нем немалые потенции. Мешают две вещи: 1 интонация похожая на знаменитый перевод Собаки на сене, этакие философствования между прочим, которыми разговаривают некоторые герои великой пьесы, типа: кто мало видел, мало знает, и тому подобное. Подчеркиваю, интонация. И второе, очень здравые и глубокие, но как бы, не додуманные до конца мысли, типа: Любовь - прелюдия разлуки.

    Разлука - исповедь любви.

    Её гони, её зови.

    Длинная череда существительных носит загадочный характер, и призыв "гони-зови" делу не помогает. Конечно, я знаю, что романтические события как правило выстраиваются в следующем порядке: одиночество, встреча, сближение, близость, пресыщение, измена, одиночество. Видите? Цепочка длиннее и определеннее. Исповедь? Конечно. За прегрешением следует исповедь.  Поверьте, Григорий, я не призываю Вас разжевывать азбучные истины, просто мне хотелось бы, что формулировки Ваши при всей их лаконичности, были бы точнее. А царственная ААА этими стихами про сор, по-моему,  все пыталась расплеваться со своими учителями-символистами, все не могла успокоиться ее коронованная совесть.



    • Оклендский Григорий , 07:02:54 04.06.2021

      Здравствуйте, Игорь! Приветствую Вас на "своем поле". Кажется, вы первый…

    Здравствуйте и вам, Григорий!

    В гостях у вас я довольно часто, просто

    Раньше не высказывался

    Что касается темы "направлений" (акмеизм, символизм и т.д.)

    То в ней есть смыслы, не совсем привычные

    Акмеизм гораздо шире Мандельштама просто потому, что в его рамках работали очень многие поэты, не только Гумилев,и далеко не только в России

    Акмеизм - метод, которым пользовался Мандельштам на протяжении всей его жизни, это не умаляет заслуг Мандельштама

    И к глубине его поэзии не имеет отношения

    На пункт два отвечу, что считаю важным, чтобы автор осознавал свой метод стихосложения, хотя в реальности это происходит интуитивно, а не по указке критика

    Удачи!

    • Гойхман Феликс , 08:14:54 04.06.2021

      Обязательно будем, Григорий, уже есть весьма приятное знакомство. Насилие, антенна...…

    Феликс, благодарен Вам за пространный отклик. Позвольте возразить вам относительно его 2-ой части, начинающейся словами "Относится ли мой комментарий к Вашему тексту?"

    Вот три ваши реплики - на некотором расстоянии друг от друга:

    1. "...очень здравые и глубокие, но как бы, не додуманные до конца (ГО - ?) мысли, типа: 

    Любовь - прелюдия разлуки./ Разлука - исповедь любви. / Её гони, её зови."

    2. "Конечно, я знаю, что романтические события как правило выстраиваются в следующем порядке: одиночество, встреча, сближение, близость, пресыщение, измена, одиночество (ГО - ???). Видите? Цепочка длиннее и определеннее (ГО - ??)."

    3. "...я не призываю Вас разжевывать азбучные истины, просто мне хотелось бы, что формулировки Ваши при всей их лаконичности, были бы точнее (ГО - ??)"

    В этой цепочке рассуждений по поводу первых 3-х (!) строчек текста я усматриваю и противоречие, и алогичность. И то, что я подчеркнул, вызывает у меня отторжение.

    Вам, наверняка, знакомы строчки Булата Окуджавы: "Две вечных подруги — любовь и разлука — / Не ходят одна без другой." Очень люблю этот романс "Любовь и разлука" БШО.

    Я пропустил их через себя и позволил себе развить тему "любви и разлуки" так, как вижу я. Да, афористично (что не очень приветствуется в стихах, имхо), возможно, неожиданно для неподготовленного читателя (у каждого свой жизненный, чувственный опыт и понятийный аппарат), но это мой выбор, сублимация моего отношения к "любви и разлуке". Либо Вы автору доверяете, либо пытаетесь навесить "цепочку". Уж простите, но Ваша цепочка рвется просто при взгляде на нее - с её пресыщением и изменой. Вы о чем-то о своем, как принято говорить в таких случаях.

    Рад общению, было интересно. Спасибо.


    • Белавин Игорь Песни , 08:20:31 04.06.2021

      Здравствуйте и вам, Григорий!

      В гостях у вас я довольно часто,…

    Игорь, хочу в дополнение коснуться только этой Вашей фразы: "...считаю важным, чтобы автор осознавал свой метод стихосложения, хотя в реальности это происходит интуитивно..."

    Полностью согласен. Больше скажу - даже если автор и осознает свой метод, он чаще всего создает текст на интуиции, на воображении, на иррациональном каком-то витке. А вот когда возвращается к тексту - чтобы доработать и улучшить - тогда включается "метод". Ни в коем виде, не претендую на истину - просто мне так видится и слышится.

    • Оклендский Григорий , 17:24:10 05.06.2021

      Игорь, хочу в дополнение коснуться только этой Вашей фразы: "...считаю…

    Феликс затронул важную и тонкую тему, которая выходит далеко за рамки комментов

    Скажу лишь пару фраз здесь

    Есть многие профессионалы, которые не пишут по интуиции (вдохновению), а изначально работают на метод (скажем, Роберт рождественский). Это вовсе не значит, что железный Роберт плохой поэт, просто у такого подхода свои пределы.

    Но и с вдохновением ("антенной") все не так просто. Ладно бы писал вдохновенно блок, но тот же Фофанов или Бальмонт ой какие были вдохновенные!

    Но повторюсь, эти вопросы лёгких решений не имеют.

  • Гойхман Феликс , 19:18:33 06.06.2021
    • Оклендский Григорий , 17:14:37 05.06.2021

      Феликс, благодарен Вам за пространный отклик. Позвольте возразить вам относительно…

    Привет, Григорий! Цепочка не моя, это - матрица, в которую укладывается любой романс. Видите? Я унюхал запах романса в Ваших строчках. Хотите увидеть МОЮ личную цепочку? Пожалуйста: одиночество, встреча, сближение, близость, сближение, сближение, сближение... смерть.

    Спасибо за общение!

    Феликс.

    • Гойхман Феликс , 19:18:33 06.06.2021

      Привет, Григорий! Цепочка не моя, это - матрица, в которую…

    Феликс, "во первых словах", рад, что Вы на меня не обиделись. Это тоже надо заслужить. -)

    Во-вторых, предлагаю не натирать цепочки до блеска и не испытывать на прочность. -))

    Всего Вам доброго, и до новых встреч под фонарями!

    Григорий

  • Тищенко Михаил , 11:52:21 10.06.2021

    Интересное столкновение .... Разных мифов. Об акмеизме. О цепочках. Об Ахматовой.

    У каждого из нас ум пытается собрать мир в единую картину и создаёт свое личное мировоззрение - миф, который, разумеется, никогда не совпадет с другими...

    Мне кажется, интереснее не судить с якобы высоты собственного, мифа а радоваться всему не совпадающему с ним и новому.

    Здесь цепочка одиночества разрушена и встроена в цепочку смены поколений. 

    Это не новаторский взгляд, но очень близкий любому человеку, и сделано это, по-моему, эстетически изящно и убедительно.