Вечерний свет, такой щемящий 10/10
Рубрика: Философская лирика | Автор: Калашников Юрий | 14:27:18 26.05.2021
***
Вечерний свет, такой щемящий,
струится к нам из тишины
сквозь неба блеск и хмель летящий
со стороны земной весны.
Пучина трав и мелколесья
совсем без звуков и огней.
Две капли в час и птичья песня
сшивают тени прошлых дней.
Неуловимо все до боли
и счастья в солнечной пыльце.
Мне так легко без общей доли
стоять и думать об Отце.
Внутри небесное навеки,
стоишь и падаешь в себя,
забыв о смертном человеке,
наверно, всё сейчас любя.
26.05.21.
Комментарии 18
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Подлинность чувств подкупают в этих строчках!
С уважением, Олег Мельников.
Подлинность чувств подкупают в этих строчках!
С уважением, Олег Мельников.
Спасибо большое, дорогой Олег!
Удивили, Юрий!
У Вас несколько изменилась поэтика.
Словно от акварели к углю. По звуку, как минимум.
С уважением, Никита.
Удивили, Юрий!
У Вас несколько изменилась поэтика.
Словно от акварели к углю.…
Какое интересное наблюдение, Никита, за которое большое спасибо!
Не знаю, вроде писал, как всегда и пишу. Может Вы почувствовали, что я правил это стихотворение очень долго и сильно.
Уголь люблю, в нем много своих нюансов, благодаря которым находишь особое вдохновение. Но при этом, да, он не акварель - царица живописи. )
Для меня ваше стихотворение, юрий
Словно поделено на две части
Первые два катрена глубоко самостоятельны
Это при том, что стихи очень "тютчевские"
Но в первых двух вы ушли от прямых перекличек, нашли особые слова
А вот третий катрен - не ваш
В нем нет современного поэта с особым взглядом на окружающий мир, а есть
Почти прямое заимствование
"'из другой эпохи"
Четвертый катрен был бы неплох, если бы не третий
Для меня ваше стихотворение, юрий
Словно поделено на две части
Первые два…
Вот абсолютно точно!
Солидарен!
Именно так.
Вот абсолютно точно!
Солидарен!
Именно так.
Лайк )
Какое интересное наблюдение, Никита, за которое большое спасибо!
Не знаю, вроде…
Юрий, для меня уголь куда как выше акварели.
Он более точен (точён?).
Он контрасней.
Он не смягчает ошибок.
В поэзии то же: строгая рифма и чеканная строфа ограничивает.
И это есть хорошо!
Для меня ваше стихотворение, юрий
Словно поделено на две части
Первые два…
Спасибо большое, Игорь!
Я понял Вашу мысль, но пока нет сил понять свое отношение к Вами сказанному по причине того, что стихотворение только написанное. Учитывая то, как я отношусь к Вашему поэтическому и редакторскому таланту, на это нужно будет обратить внимание.
Первое что приходит на ум, 3 строфа риторичная из-за прямого упоминания Бога, что и выводит стих из парадигмы современного авторского взгляда на вечно происходящее. Это скорее всего так. Еще раз выражаю благодарность за Ваши мысли и подсказки!
Спасибо большое, Игорь!
Я понял Вашу мысль, но пока нет сил…
Самые банальные здесь строчки это
"Неуловимо все до боли" и ещё пыльца
Да ещё солнечная (то есть не вечерняя)
Возможно, вы взяли под козырек рифм
Ощутив отца
Самые банальные здесь строчки это
"Неуловимо все до боли" и ещё…
По-видимому, так и есть (пыльце - Отце слишком явное тут свидетельство, согласен). Но засечки, благодаря Вам, сделаны и наверняка я улучшу стихотворение.
Юрий, для меня уголь куда как выше акварели.
Он более точен…
Да, Никита, уголь точен и точён, но всегда есть возможность в этой технике отхода назад и исправления рисунка. А акварель - только алла прима и видно все, чем владеешь в достаточной степени. Конечно много таких себе акварелистов, но Стив Хэнкс или Еудиса Коррейя (это из современников) - это фантастика на пределе возможного. Люблю их смотреть
Но самое интересное в том, что Вы говорите - это художественно-технические аналогии с поэзией, просто замечательная классификация, апокрифическая. ))
Да, Никита, уголь точен и точён, но всегда есть возможность…
Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.
Игорь уважаемый подтвердит (предполагаю).
Смотрите:
театр выше кинематографа;
трамвай выше автобуса;
графика выше живописи -- ибо! -- меньше выразительных средств.
Поэзия выше всего.
Рокуэлл Кент -- гений, гении сами себя ограничивают. Так считаю.
Если угодно, выложу для Вас своё стихотворение "Акварель", там есть забавное.
Хоть это и треть века тому.
Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.
Игорь…
Никита, да, конечно же поставьте это стихотворение по возможности.
А насчет такого разделения стилей и направлений? Я не думаю про оппозиционность в данном случае, скорее хочется верить во взаимодействие и перетекания, особенно в изобразительном искусстве. Как бы я не любил графику, но чаще всего она носит подготовительный этап для перехода к живописи. Рисуешь тушью или карандашом, а все равно думаешь о соотношениях и сближенных тонах. Да и споры о том, акварель - это живопись или графика вообще бесконечны. Здесь это не обсудить накоротке, разве что выслушать мнения друг друга.
Кстати Толстой Л.Н. как-то говорил, что писать стихи - все равно, что за плугом пританцовывать. )) Как после такого писать и оппонировать. )))
Толстой прав.
Он гений.
Сложный до невозможности.
Заметьте: графика старше живописи (и меньше врёт).
Будем пахать танцуя!
Толстой прав.
Он гений.
Сложный до невозможности.
Заметьте: графика старше живописи (и меньше…
Будем. )
Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.
Игорь…
Думаю, Никита говорит о несуетности
А вовсе не о превосходстве рокуэлла Кента
Над рембрандтом
Подумайте Юрий над таким вариантом третьего катрена
Душа сливается с раздольем,
Все тонет в солнечной пыльце,
И можно, как на богомолье,
Стоять и думать об отце.
С большой буквы
Думаю, Никита говорит о несуетности
А вовсе не о превосходстве рокуэлла…
Игорь, спасибо, очень хорош Ваш вариант. Но при подобной редактуре 3 катрена исчезает необходимость в 4-м. Третий тогда все фиксирует на грани завершения, а мне это не очень нравится.
Но о Вашем посыле насчет зыбкости 3-го катрена я помню и надеюсь на вдохновение, для его изменения.
Еще раз спасибо Вам!