в Лозанне снег... 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Долгановских Юлия | 21:36:04 27.04.2021
***
в Лозанне снег и в Ялте тоже
Лигурия грустит в снегу
некрашеные ставни сложены
как руки мёртвые на грудь
но пальцы хрусткие разрежены
не хочешь да и подглядишь
как в комнате холодной режем мы
коньки для паводковых крыш
Комментарии 9
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Думаю, вы не попали в тон
"руки мертвые на грудь" не из ряда ставень и разных географий
ну например
в Лозанне снег и в Ялте тоже он
Лигурия грустит в снегу
некрашеные ставни сложены
как лодки встык на берегу
это начало будет оттенять экспрессию второго катрена (любовную линию)
но пальцы хрусткие расставлены
не хочешь да и подглядишь
за ставнями
Думаю, вы не попали в тон
"руки мертвые на грудь" не…
Спасибо, Игорь!!
Думаю, вы не попали в тон
"руки мертвые на грудь" не…
Игорь,
у Юли пальцы - у ставень, возникает как бы образ дома, сквозь пальцы ставень которого можно подглядывать...
Это не сразу прочитывается, но когда прочитывается - очаровывает))
Игорь,
у Юли пальцы - у ставень, возникает как бы образ…
во-первых, Михаил, повторю слова Феликса Гойхмана:
текущая критика рассчитана на будущее автора
во-вторых, я хорошо знаю поэтику Юлии (в ее других стихах,
на этом сайте отсутствующих) и вижу, что тут она довольно сильно
отошла о привычных ей приемов создания образов
что и вызвало разговор (может, на вполне птичьем языке)
в-третьих, я занимаю позицию читателя, о котором автор,
с моей точки зрения, всегда должен думать (половина авторов стихиры
с этим положением не согласятся)
строчка "руки мертвые на грудь" сильная и по языку выверенная
но, как мне кажется, она могла бы возникнуть в прежних стихах Юлии
где больше метафизики, которая бы оправдала образ
а здесь все выглядит так, будто лирическая героиня приехала на похороны
зато строка "пальцы хрусткие разрежены" спорная с точки зрения языка
могут ли ставни быть "разреженными", если они -сделаны из дерева?
если бы Юлия обыграла это слово (не сам образ, а способ
сообщить читателю нечто)
то наверное можно было б что-то понять
но дальше возникают некие "коньки" которых "режут"
я еще могу понять, что лиргерои режут желоба, бросив покойницу
со сложенными на груди руками лежать снаружи
но резать коньки?
думаю, Юлия работает над новым для себя стилем
и этот стиль только проклевывается
во-первых, Михаил, повторю слова Феликса Гойхмана:
текущая критика рассчитана на будущее…
Игорь,
разреженные ставни - нормальный образ, это ставни со щелями)))
А вот с коньками, которые режут, явно, загадка...
Игорь,
разреженные ставни - нормальный образ, это ставни со щелями)))
А вот…
Друзья, речь не о коньках, на которых катаются по льду) а именно о крышевых коньках - об элементах крыши, предназначенных для защиты подкровельного пространства от влаги. Хотя конечно если паводок до "вышекрыши", то коньки никакие не спасут) О чем собственно и текст.
Друзья, речь не о коньках, на которых катаются по льду)…
Приветствую, Юлия
То что речь о коньке крыши, это мы догадались
но мне лично, так как я довольно много занимался строительством
трудно себе представить, что "конек", то есть профчасть, завершающую
покрытие криши, например, железный уголок или даже что-то
имеющее специальный профиль
"режут"
во-первых, конек в отличие от желоба штука довольно цельная
иначе крыша будет протекать, в стыки между частями конька станет заливаться вода,
как их ни заделывай
да и ставни со щелями не кажутся мне реалистичными
(я таких не видел, хотя все может быть)
ну а остальное - дело автора
Друзья, речь не о коньках, на которых катаются по льду)…
И еще немного
похоже, крыши у Вас не бытовые
а из разряда "крыша поехала"
об этом я догадался только сейчас,
соединив некоторые намеки в тексте
И еще немного
похоже, крыши у Вас не бытовые
а из разряда…
может и так) Спасибо, Игорь!