Лабиринт: летопись времен застоя 10/10
Рубрика: Поэмы | Автор: Белавин Игорь Песни | 18:57:11 27.04.2021
В большой семье какой разлад,
Какие ветры мистики,
Меня бросают, как фрегат,
На рифы публицистики?
Вопрос конкретно не решен,
Да и неловко как-то
Вдруг оказаться нагишом
На лобном месте факта.
От голой сути чур нас, чур!
(Не баба, чай, на ощупь...)
Но так и лезет глупый кур
В редакционный óщип.
А там... трезвонит телефон
И возле телефона
Скучает местный Аполлон,
Похожий на Пифона.
Он прочитает опус твой,
Найдет ответ искомый,
Сперва беседуя с женой,
А после – со знакомой
(Мы в этом все не без греха);
Потом, ворча сердито,
Искусству русского стиха
Поучит неофита.
Он хочет, добрая душа,
Чтоб ты стихи поправил,
Недаром кончил ВэПэШа
По курсу Строгих Правил.
Он знает, чем живет народ,
Встречая песней звонкой,
И что конкретно не поймет
В твоей вещице тонкой.
Он все ловушки разглядит
И каждый шиш в кармане...
Эге! сей фрукт – иезуит,
Хотя и не в сутане.
Не тратьте даром Ваш талант,
Снимите маску, падре!
Вы – экзекутор-консультант,
Я – спец по местной правде.
Та Правда тем и хороша,
Что ничему не учит:
Берет за горло не спеша
И долго сердце мучит.
Комментарии 11
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
В большой семье какой разлад,
Какие ветры мистики…
Жую на закусь мармелад,
И сыплет осень листики)
В большой семье какой разлад,
Какие ветры мистики…
Жую на закусь мармелад,
И…
Спасибо, Василий!
Только учтите, там еще таких штук 100
писал молодым олухом
так что вам придется написать кучу экспромтов!
если мне хватит пороха все тут опубликовать
был такой Ковальджи, который, прочитав поэму примерно в конце 80-тых
глубокомысленно спросил:
а вы уверены, что исторически верно описали батьку Махно...
об этом персонаже много позже
Спасибо, Василий!
Только учтите, там еще таких штук 100
писал молодым олухом
так…
Ага, давайте, поприкалываемся. А вопрос исторически верного описания батьки Махно – важнейший вопрос современной литературы)
Ага, давайте, поприкалываемся. А вопрос исторически верного описания батьки Махно…
Нет, Ковальджи вовсе не прикалывался
(это мы с вами можем позубоскалить над адским пламенем,
поскольку наша зубастось вполне виртуальна)
он, я полагаю (ну, я же понимал тогда, что заработки в литературе
это не мое, хотя повторяю и был вполне олухом)
он думаю прикидывал, можно ли меня использовать как
литературный презерватив
потом многие пытались
ну не получилось, что с меня взять
Нет, Ковальджи вовсе не прикалывался
(это мы с вами можем позубоскалить…
До чего же прагматичные люди эти литераторы. Всё норовят употребить с пользой для себя!)
Игорь,
в 80 годы эти стихи напечатать никто не мог, а широкий читатель понять их не мог, т.к. у широкого читателя мозги были другим заняты. А сегодня стихи кажутся, на первый взгляд, устаревшими.
Но это только на перывый взгляд. Мне они очень понравились.
Они изящны, грациозны, умны, демонстрируют виртуазное владение языком, мыслью и чувством.
Я залюбовался лирическим героем!
Игорь,
в 80 годы эти стихи напечатать никто не мог, а…
Спасибо, Михаил!
Насчет того, могли или не могли напечатать
вопрос не лежит в плоскости содержания и даже темы
у того же Вити Коркия печатали куда более острые вещи
и в его семинаре были люди, чуть позже ставшие вполне себе ничего
ну выступавшие у Дидурова в кабачке и т.д.
вопрос для меня был такой: кто я сам,
личность или так, погулять вышел
а доброхотов у меня было много
толку не так много, как оно оказалось
Спасибо, Михаил!
Насчет того, могли или не могли напечатать
вопрос не лежит…
Игорь,
дело, думаю, не в социальной остроте.
Мне кажется, что ваш лиргерой из другого мира, его не могли признать в 80 годах))
Игорь, в наше время здесь интересный эффект при чтении. Тогда эти стихи действительно могли не разрешить печатать (или напечатать с сокращениями и поправками), а теперь выглядит вполне невинно.
Чем-то ассоциируется со стихами наподобие "Тёркина на том свете". Я имею в виду не конкретное сходство, а по сегодняшнему восприятию.
Игорь, в наше время здесь интересный эффект при чтении. Тогда…
Тогда, когда была написана поэма (это примерно с 1984 по 1986)
у меня были определенные довольно простые взгляды на текущую литературу
а когда я начал ее показывать, уже началась перестройка и цензура сильно ослабла
не печатали поэму прежде всего потому, что в редакционных портфелях лежали куда более
яркие и исторически важные произведения, тот же "Чевенгур"
а кому надо рисковать, если это не принесет дивидендов?
появись она лет на 10 раньше, ситуация бы сложилась более благоприятно
но я и не ставил перед собой обличительных задач
это мой анализ событий, и только
тут, пожалуй, прав Тищенко: лирический герой не соответствует привычному типажу
для тогдашнего Ковальджи гораздо интереснее было публиковать Ал. Еременко
или Ив. Жданова
вот у них лирический герой соответствовал эпохе!
"плачет... пуля" - яснее ясного, и никаких умствований
но глав в поэме много, кое-что я здесь опубликую
там посмотрим
Мой критик! Я не плачу боле.
Любой рецензией доволен.
Все хороши они, пока
Нет чёрной рамки и венка.