Угощает утро ... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 11:38:29 05.04.2021
3
0

Угощает утро всласть
первым птичьим пеньем,
ночь зевает, сунув пасть
в синий куст сирени.
Сонный взгляд и рот дразня
розовой меренгой,
вытесняет прочь заря
звездные шеренги.

Тучи прячут в будуар
месяц, бледный, юный,
опершись на тротуар,
отдыхают урны.
И повсюду, как и встарь -
рябь воды в канале,
замечтавшийся фонарь
и рассветный палех.

Где вы, прошлый век, мечты
русских демократов?
Метит пес вокруг кусты
и подножья статуй.
Смерти нет, и смерть везде -
в таянье снежинки,
в листопаде и воде
из погибшей льдинки.

Птица, каждая, кричит
о своих заботах,
музыкальные ключи
крик возводят в ноты.
Мы с тобой глядим в окно,
солнце - на подходе:
словно льётся свет вином
из руки Господней.

Комментарии 25

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:52:09 05.04.2021

    Формально, в предложении, - да, не понятно, но на уровне смысла - вполне))

  • Тищенко Михаил , 11:59:48 05.04.2021

    ага, на уровне и в свете...))

    Что поделать, в стихе - не воспринимаю такие обороты, а в комментариях - наоборот, тянет к ним, возможно, они создают иллюзию живого разговора))

  • Михаил Эндин , 12:38:25 05.04.2021

    Лина, возможно, Вы правы; у меня три строфы, и в каждой кто у кого забирает власть можно понимать двояко.

    Посмотрите, если интересно, на Стихи.ру:

    stihi.ru/2019/03/31/3022

  • Михаил Эндин , 12:50:28 05.04.2021

    Да, я вчитался в своё собственное стихо и понял, что неправ.

    Спасибо!

  • Тюренков Василий , 13:21:36 05.04.2021


    Утверждает утро власть

    Звонким птичьим пеньем.

    Я напился чачей всласть,

    Жизнь теперь – варенье!)


  • Тищенко Михаил , 13:46:41 05.04.2021

    Галя,

    ну,  хрестоматийный пример "проезжая над мостом, с меня слетела шляпа" - совсем "из другой оперы". В нем нарушен запрет русского языка на использование в деепричастном обороте субъекта, отличного от субъекта основного предложения. Это нарушение грамматики. Кстати, допустимое в английском и французском, насколько я знаю. 

    А в цитате из Михаила Эндина нет  грамматических ляпов, есть формальное (!), т.е. не подтвержденное падежными окончаниями неразличение И.п. и В.п. Достаточно поставить "утро" в начале фразы, чтобы разграничить смыслы и формально , как это делается в языках аналитических, где нет падежных окончаний, а их роль выполняет место в предложении и смысл.

    В русском языке смысл ВСЕГДА играет грамматическое значение. 

    Т.е критикуемая фраза вполне, на мой взгляд, допустима. 

    Более того, в ней есть своя красота, как раза свойственная пограничным  явлениям.


    Но, чтобы избежать лишних споров, я чуть  изменил фразу.

    Спасибо, Галя, за ваш "въедливый" взгляд, цены ему нет в нашем деле!

  • Тищенко Михаил , 13:50:25 05.04.2021
    • Тюренков Василий , 13:21:36 05.04.2021


      Утверждает утро власть

      Звонким птичьим пеньем.

      Я напился чачей всласть,

      Жизнь теперь –…

    Утверждает чача власть

    в голове гудением,

    мне не даст она упасть

    пьяным в помещении

    ))


  • Тищенко Михаил , 13:59:01 05.04.2021

    Я помню его из подготовки к вступительным экзаменам.... по английскому языку.

    Даже картинку в книжке помню))

  • Тищенко Михаил , 14:14:05 05.04.2021

    Книжка была, кстати, гениальная: грамматика английского языка в картинках, практически никаких объяснений словами, все - в рисунках или сериях рисунков, причем рисунки - в лучших традициях рисованных книжек  в Европе, которыми комиксами называть - не понимать их сути. Я очень жалею, что она пропала, это одна из редких книг, которые я бы хотел всегда иметь под рукой.

  • Михаил Эндин , 14:14:18 05.04.2021
    • Тищенко Михаил , 13:59:01 05.04.2021

      Я помню его из подготовки к вступительным экзаменам.... по английскому…

    Спасибо, Михаил, за то что помните моё стихотворение и цитируете его и за то, что защищаете эту цитату. Но всё-таки, Лина более права, действительно, то, что может быть понято неправильно и будет понято неправильно - с этим не поспоришь


  • Тищенко Михаил , 14:22:09 05.04.2021
    • Михаил Эндин , 14:14:18 05.04.2021

      Спасибо, Михаил, за то что помните моё стихотворение и цитируете…

    С этим я не спорю, я оспариваю терминологию: это был не ляп, а неточность))

  • Тищенко Михаил , 14:47:08 05.04.2021

    ну, у нас с вами разное представления о слове "ляп", наверное...))

  • Тищенко Михаил , 14:52:31 05.04.2021

    Галя, 

    это был не школьный учебник, а проект, сделанный лингвистами, и, насколько я могу судить, вообще  одно из лучших учкебних пособий, виденных мной. 

    На примере этой фразы, сопровождаемой прекраснной иллюстрацией, демонстрировалось, что то,  что недопустимо в русском, нормально - в английском.

  • Тищенко Михаил , 15:01:20 05.04.2021

    В словарях: ляп - ошибка, промах.

    Галя, 

    мне кажется, это уже непринципиально,  В моем сознании - ляп это что-то достаточно грубое, типа кляксы, что-то непоправимое или почти непоправимое. Я понимаю, что у вас это может быть синоним огорворки, необдуманного поступка. Просто мы по-разному понимаем это слово))

  • Тищенко Михаил , 15:03:40 05.04.2021

    я уже не помню, а придумывать не хочется. Помню картинку и то, как меня поразило разное поведение языков...

  • Тищенко Михаил , 15:06:18 05.04.2021

    я всегда благодарен за любую констуктивную критику!

  • Воронцова Тамара , 15:42:42 05.04.2021

    Зримое раннее утро, Миша! 

    Где вы - прошлОй век, мечты... опечатка?

    Я ещё немного поразмыслила над строчкой "месяц скрылся в будуар"... 

    Если скрылся, то, наверное,  следует вопрос - где? В будуаре...

     ( скрылся в соседнем купе, скрылся в соседнем здании...) 

    Если же " ...в будуар" , тогда - вошёл в будуар, нырнул в будуар,  вторгся...вломился...Как думаешь?



  • Тищенко Михаил , 17:01:50 05.04.2021
    • Воронцова Тамара , 15:42:42 05.04.2021

      Зримое раннее утро, Миша! 

      Где вы - прошлОй век, мечты... опечатка?

      Я…

    Тоиа, спасибо, исправил))

  • Воронцова Тамара , 17:06:05 05.04.2021
    • Тищенко Михаил , 17:01:50 05.04.2021

      Тоиа, спасибо, исправил))

    Да, Миш, с тучами, которые прячут месяц, всё выровнялось!...

  • Тищенко Михаил , 23:03:09 05.04.2021
    • Воронцова Тамара , 17:06:05 05.04.2021

      Да, Миш, с тучами, которые прячут месяц, всё выровнялось!...

    ага, профессиональный коллективный редактор - самый эффективный))

    наконец нашел время нормально вычитать и исправить стих, теперь он, кажется, закончен.