История любви 10/10
Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Гойхман Феликс | 05:47:12 02.04.2021
Говорят, что все мужчины - сластены. Никогда особо не задумывался об этом, но возможно, так и есть. Неспроста два эпитета из моего лексикона крепко-накрепко припаяны к образу соблазнительной женщины: гладкая и сладкая.
Точно, я с детства любил всяческие сладости, и чего только ни тянул в рот по этой причине. Вспоминаю самое экзотическое пирожное, из съеденных мной, пирожное, выдающее не столько искусство кондитера, сколько глубину моей слабости и степень недоедания. Это была восьмушка пролетарского 'кирпичика', с установленными на ней тремя столбиками сливочного масла, щедро посыпанного кубинским сахаром. Данный десерт иногда доставался солдату срочной службы.
Мне, впрочем, хотелось бы рассказать о другом.
Моя жена равнодушна к сладкому. И точно, мужчин она ценит не за это. Она говорит: за ум, но бог свидетель, какие смыслы она вкладывает в это слово.
Все изменилось во время ее беременности, не ее отношение к мужчинам, отношение к сладкому. В какой-то момент она зациклилась на шоколаде, ну может, не зациклилась, пристрастилась. Однажды я притащил домой килограмма полтора приличных шоколадных конфет. В другие времена мы бы их мурыжили несколько месяцев, но тогда самым загадочным образом конфеты испарились недели за две. Вспоминаю день, когда в кульке ничего не осталось, ни одной конфетки. Я испытал не разочарование, нет, но удивление, что все так быстро меняется.
Потом, через несколько дней, что-то разыскивая на холодильнике, вдруг наткнулся на пять конфет спрятанных от греха предусмотрительной женщиной. Чудак-человек, она спрятала их туда, куда могла дотянуться только взгромоздившись на стул, а мне для этого нужно лишь руку протянуть. Я при этом испытал не разочарование, и не удивление, и даже не злорадство. Я представил себе, как она карабкается на стул, придерживая одной рукой раскачивающийся живот, прикусив язык от старательного усилия. Это было настолько похоже и непохоже на мою благоверную, что я умилился.
Сейчас я положил бы конфеты на место, но в те времена чувство ощущаемого мною голода бывало порой неодолимым. Как будто ненасытный червь просыпался внутри, порабощая не только мою волю, но и сознание.
Сам не знаю, каким образом в руках у меня остались одни фантики, пять жалких оберток.
Что тут скажешь? Черт попутал. Уже дочка не только благополучно родилась, но и выросла, и отделилась от нас, свив за тридевять земель собственное гнездо, а жена все еще тычет в меня этими фантиками, словно я - какой-нибудь военный преступник.
"Ты, - говорит она, моментально распаляясь, - украл шоколад у беременной женщины!"
"Мало этого, - добавляет она, и я чувствую, что начинаю краснеть, - ты подсунул мне пустышки! Этого я тебе никогда не прощу!"
На самом деле, жена меня давно простила, но по сути она права. Свернуть фантики на манер конфет, было жестоко. Помнится, я вернул в тайник три внешне полноценные, но абсолютно несъедобные изделия
Среди множества досужих суеверий бытующих в народе и касающихся беременности, есть одно, которое говорит, что на укравшего еду у беременной, непременно нападут мыши.
Вопреки этому, мыши на меня не напали, но сладкое с тех пор я разлюбил.
Комментарии 8
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Феликс,
отличная миниатюра!
Повезло лиргерою, если это самый низкий поступок в его жизни!
Феликс,
отличная миниатюра!
Повезло лиргерою, если это самый низкий поступок в его…
Спасибо, Михаил! Это - один из первых моих рассказиков из данного цикла, подредактированный пару месяцев назад. В частности, я поменял название, подпустил иронии, но уверяю вас, мой ЛГ может быть и не такой сволочью. Стараюсь рисовать живого человека, а вы знаете, в живых людях намешано всякого.
Кстати, прочитал на днях ваше стихотворение об отношении к храму, и в который раз почувствовал сожаление, что жизнь сделала меня агностиком. Я верю в чудо творения, но не верую в оппозицию или слияние человека и Бога, поэтому в дискуссии о том, что дает на храм, принять участие не мог.
С уважением
Феликс
Спасибо, Михаил! Это - один из первых моих рассказиков из…
Феликс,
мой стих был скорее об отношении к Богу, чем к храму. Храм, к сожалению, двуличен: с одной стороны, - это место, где концентрируется вера, он должен быть ее источником, поддержкой, а с другой, - им зачастую управляют люди ради совсем иных целей.
Отношения с Богом, видимо, каждый выстраивает свои - или придумывая имена своей вере, или используя уже известные. Вера - христианская, агностическая или какой бы она ни была, вполь до воинствующей атеистической, - это, думаю, такое же необходимое для души качество, как для тела - способность дышать.
Феликс,
мой стих был скорее об отношении к Богу, чем к…
Не думаю, что агностицизм это вера, как поддержка. Можно сказать, это - вера, построенная на вопросах, при этом агностик не удовлетворяется ответами, которые не внушают доверия. Знаете, Михаил, когда-то в институте я изучал историческое языковедение, и был весьма удивлен, узнав, что в 'современном' русском языке до смешного мало древнеславянских словообразований, а те, которые бытуют, считаются в большей или меньшей степени сомнительными. Я, в данном случае, хотел рассказать об одной параллели русского с ивритом. Глагол догадываться, корень гад - не случаен. Вот пример из иврита לנחש (ленахеш - догадываться, корен נחש - нахеш - гад, тот самый гад, что соблазнил Еву). Откуда это? Очень просто: антоним ленахеш - лядаат (знать). Сомнения, учит иудаизм - от лукавого, если можно так сказать. Подлинная вера зиждется на знании. А вы говорите, что агностицизм, это - вера. Сомнения противоречат вере. И кстати, в русском остался след от этой этимологии: червь сомнения. Что до моего писательства, то с меня довольно и моего деизма, тем более, что творчество и особенно вербальное, твердо стоит на позициях имморализма.
Маленькая история из жизни взрослых детей... ))
С уважением, Олег Мельников.
Не думаю, что агностицизм это вера, как поддержка. Можно сказать,…
Феликс,
есть такой словарь Фасмера, несколько толстых томов. Если Вы его откроете, Вы увидите, что его содержимое - слова со славянскими корнями. Не знаю, кто был преподаватель у вас в институте, но, точно, учил он чему-то не научному, странному.
Гад в праславянском языке, задолго до столкновения с христианством, означало "отвратительное животное".
Однокоренное с ним - гадить.
Гадать образовано от другого корня, со значением мысли, думать.
Про веру. Конечно, сами философские течения не является объектами веры, верой для их адептов является концепция миру, связанная с тем или иным течением. Но, разумеется, это бесконечный разговор))
Маленькая история из жизни взрослых детей... ))
С уважением, Олег Мельников.
Маленькая история о любви, а любви, Олег, все возрасты покорны.))
Феликс,
есть такой словарь Фасмера, несколько толстых томов. Если Вы его…
Михаил, словарь Фасмера у меня есть, 4 тома, и я там постоянно ошиваюсь. Насчет исторического языкознания, существуют две лингвистические категории: древнеславянские корни и старорусские. Две эти категории весьма зыбко натекают друг на друга, постоянно мешая карты господам этимологам. Словарь Фасмера, как вы знаете, компилятивный, и это неспроста, потому что не существует на свете этимологического факта, а если таковой и есть, то подразумевает он не то, что простые люди этим словом обозначают.Разумеется, я немного утрировал, когда сказал, до смешного мало, и я говорил не о корнях, а о словообразованиях. Что до параллели с ивритом, то это - не этимология, это наблюдение, дающее возможность посмотреть на известные факты с необычной стороны.