Графа любви Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Песочина Эмилия | 17:31:09 26.02.2021
4
0

Замёрзший мир дожил до утреннего света.

Ломается февраль, как ненадёжный лёд.

Иглою,   докрасна зарёю разогретой,

Неслышно синь прошил взлетевший самолёт.


Скрипучий птичий вскрик витает одиночно.

Нет ветра. Бирюза притягивает дым

Над крышами домов. На стороне восточной

Становится бледней сияние звезды.


Немеющая речь жемчужно-серых горлиц,

Спугнувших снег с берёз на тонкий, ломкий наст.

Меж ветками просвет — лиловый треугольник.

В сиреневую рань вмерзает тишина.


Раскосые следы на тропке человечьей

Лучом превращены в стеклянное литьё.

Здесь кто-то брёл вчера в непроходимый вечер,

В холодное жильё, в печальное житьё.


Но нынче разве кто такое заподозрит,

Глядя на вспышки искр на белых крыльях крыш?!

Сосульки на углу посверкивают остро,

И носится взахлёб лобастый щен-глупыш.


Выходит на порог хозяин в красной куртке,

Закручивает шарф и медлит у двери,

И втаптывает в снег янтарные окурки,

Как будто бы никто вчера здесь не курил.


Как будто бы и впрямь никто не плакал в голос

И голову сломя во тьму не убегал,

И надвое вся жизнь ничуть не раскололась,

Не выла за окном гиеною пурга.


А нынче всё путём! Всё радостно и ярко!

Лишь злой патруль ворон над белизной кружит!

Но в ведомости дня проставлена неявка

Любви. В другой графе стоит: не вышла жизнь.


А самолёт в заре работает хирургом.

На рваный красный край он шов за швом кладёт.

Ах, если бы двоих соединить друг с другом...

Вот явится любовь и жизни их сошьёт...



Комментарии 30

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Алисов Владимир , 21:12:50 26.02.2021

    Замечательно, Эмилия!


    Один небольшой момент:


    Иглою, докрасна зарёю разогретой,

    Беззвучно входит в ткань рассвета самолёт.


    Сложноватая конструкция... Ну, Вы понимаете — сначала "иглою... зарёю", а потом ещё "рассвета самолёт", инверсия.

  • Тищенко Михаил , 23:45:31 26.02.2021
    • Алисов Владимир , 21:12:50 26.02.2021

      Замечательно, Эмилия!


      Один небольшой момент:


      Иглою, докрасна зарёю разогретой,

      Беззвучно входит…

    Мила,

    обычно разделяю Володины замечания, а здесь, наоборот, образ показался очень удачным. 

    Интересный стих получилось - о том, что не сложилось распалось что-то, что могло быть прекрасным...

    И само соперживание, осознание этого, наложенное на красоту окружающего мира,  уже приносит катарсис...


  • Алисов Владимир , 00:15:34 27.02.2021
    • Тищенко Михаил , 23:45:31 26.02.2021

      Мила,

      обычно разделяю Володины замечания, а здесь, наоборот, образ показался очень…

    Образ удачный, я имел в виду стилистику. Такие конструкциии обычно критикуют... Смысл строчек мне конечно понятен.

  • Михаил Эндин , 09:25:11 27.02.2021

    Самолёт здесь очень кстати, - он, как и начинающаяся весна, придаёт земной истории высоту и надежду.

    Я зажёг ещё один фонарик, Мила.

  • Алисов Владимир , 09:43:39 27.02.2021

    Я не придираюсь... Думаю, понятно, о чём я здесь.
    При прочтении звучит неоднозначно:

    Иглою докрасна / зарёю разогретой

    Беззвучно входит в ткань / рассвета самолёт.

    Т.е., "Самолёт рассвета входит в ткань разогретой зарёю и иглою".

    Но конечно мне не составило труда прочесть правильно, как было задумано. Поэтому всё на усмотрение автора, Эмилия.

  • Тищенко Михаил , 11:03:51 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 09:43:39 27.02.2021

      Я не придираюсь... Думаю, понятно, о чём я здесь.
      При прочтении…

    Володя,

    понял, о чем ты! Извини за тормоз...))

    Это интересный вопрос: что важнее для восприятия - цезура или смысловая связь?

    У меня при чтении тут даже сомнения не возникло...

  • Баширов Слава , 12:44:12 27.02.2021

    Прекрасно написано!

  • Песочина Эмилия , 18:35:08 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 21:12:50 26.02.2021

      Замечательно, Эмилия!


      Один небольшой момент:


      Иглою, докрасна зарёю разогретой,

      Беззвучно входит…

    Володя, я очень ценю Ваш взгляд на стихи! Зарю-иглу немножко подправила, спасибо, я думаю, что это поможет избежать разночтений. А вот "самолет рассвета", простите, никак не могу принять!  Всё-таки логика и восприятие смысла должны главенствовать над цезурой! В ткань какую? - ткань рассвета. Если воспринять цепочку "самолет рассвета" как главенствующую, то становится непонятно, что за ткань имеется в виду.  А теперь скажу еще одно: мне очень понравилась эта идея -самолет рассвета! Безотносительно нашей дискуссии! Классный образ! Спасибо за него! Даже в качестве замечания!

    И за внимательный взгляд на мои стихи - спасибо!

  • Песочина Эмилия , 18:36:50 27.02.2021
    • Тищенко Михаил , 23:45:31 26.02.2021

      Мила,

      обычно разделяю Володины замечания, а здесь, наоборот, образ показался очень…

    Миша, радуюсь твои словам! Очень приятно, что такие ассоциации возникают при прочтении! А по поводу замечания Володи погляди, будь добр, на мой ответ ему.

  • Песочина Эмилия , 18:37:22 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 00:15:34 27.02.2021

      Образ удачный, я имел в виду стилистику. Такие конструкциии обычно…

    Володя, еще раз спасибо за критику!

  • Песочина Эмилия , 18:39:56 27.02.2021
    • Михаил Эндин , 09:25:11 27.02.2021

      Самолёт здесь очень кстати, - он, как и начинающаяся весна,…

    Миша, благодарю сердечно! А я, темная брунетка, не  знаю, как зажигать фонарики, и что это означает практически! А фонарики зажигать -  это ж милое дело! Миша,  не сочтите за труд, просветите!)))

  • Песочина Эмилия , 18:41:15 27.02.2021
    • Тищенко Михаил , 11:03:51 27.02.2021

      Володя,

      понял, о чем ты! Извини за тормоз...))

      Это интересный вопрос: что…

    Хочется знать, что теперь вы оба думаете, после внесения небольшого исправления в текст.

  • Песочина Эмилия , 18:42:14 27.02.2021
    • Баширов Слава , 12:44:12 27.02.2021

      Прекрасно написано!

    Слава,  я очень рада! Спасибо большое!

  • Алисов Владимир , 18:53:42 27.02.2021
    • Песочина Эмилия , 18:37:22 27.02.2021

      Володя, еще раз спасибо за критику!

    Эмилия, я ничего не имею против, хотя с инверсией всё же не идеально. Я бы изменил эту строчку как-нибудь наподобие:

    Рассвета полотно пронзает самолёт.

  • Песочина Эмилия , 19:01:52 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 18:53:42 27.02.2021

      Эмилия, я ничего не имею против, хотя с инверсией всё…

    Володя, тут, в предложенном Вами варианте, еще более неясная трактовка: полотно рассвета  берет иглу и пронзает несчастный самолет! Катастрофа!)))

  • Алисов Владимир , 19:13:58 27.02.2021
    • Песочина Эмилия , 19:01:52 27.02.2021

      Володя, тут, в предложенном Вами варианте, еще более неясная трактовка:…

    Да, здесь получилась ещё непонятнее инверсия...

    Ну, "рассветную вуаль пронзает самолёт"... Как-то так, я имею в виду само построение фразы.

    Конечно, и сейчас неплохо, но и Вы видите, что чуть сомнительное звучание.

  • Песочина Эмилия , 19:22:22 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 19:13:58 27.02.2021

      Да, здесь получилась ещё непонятнее инверсия...

      Ну, "рассветную вуаль пронзает самолёт"...…

    Володя, улыбаюсь! Вуаль у меня была в первоначальном варианте (черновом). Но я подумала, что вонзать иглу  в готовое изделие, да еще такое прозрачное и летящее - это уж чересчур! С чего бы вдруг тыкать иглой в вуаль? И вообще мне" вуаль" показалась здесь надуманной и напыщенной, поэтому отвергла. Но Вашу мысль я поняла. Может, что-то придумаю. Не гарантирую!)))

  • Алисов Владимир , 19:27:14 27.02.2021
    • Песочина Эмилия , 19:22:22 27.02.2021

      Володя, улыбаюсь! Вуаль у меня была в первоначальном варианте (черновом).…

    Да, само слово "вуаль" и мне здесь не очень нравится, но можно ещё подумать. Я ведь ни на чём не настаиваю, Вы всё решите.

  • Песочина Эмилия , 19:30:45 27.02.2021
    • Алисов Владимир , 19:27:14 27.02.2021

      Да, само слово "вуаль" и мне здесь не очень нравится,…

    Володя, я, кажется, нашла! Гляньте, будьте добры! Как Вам?

  • Алисов Владимир , 19:36:40 27.02.2021
    • Песочина Эмилия , 19:30:45 27.02.2021

      Володя, я, кажется, нашла! Гляньте, будьте добры! Как Вам?

    Да, Эмилия, хорошо! Может быть, кисея, как и вуаль не такое уж идеальное слово, но по смыслу очень чётко звучит строчка.