Марине Цветаевой 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Козлов Алексей | 18:31:13 17.02.2021
"Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, -
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет".
(М. И. Цветаева)
У каменной стены на южной стороне
Твой дом слепой, над ним ни камня, ни креста,
В Елабуге, в её тысячелетнем сне,
Под солнечной звездой затерянной, да так,
Что значима едва для Млечного пути,
А он лежит в глуши - провинциальный снег
Вселенной на краю. Тебя легко найти,
Где земляника - та, которой слаще нет,
В густой траве, в ногах у липовых аллей.
Там ягоды растут одной величины.
Твой точный домициль - под солнцем на Земле,
На южной стороне, у каменной стены.
Комментарии 32
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Конструкция фразы что ли?
Если вас интересует серьезный разговор о стихах
что они такое, что есть ваше творчество на фоне поэзии
то я бы посоветовал выйти на Форум, например, в виде Анонима
(надо сообщить Тищенко, он все устроит)
Ваш случай не единственный, хотя и не такой уж редкий
видимо, ваше развитие как поэта шло через влияния
то есть, вам трудно отвлечься от некоторых поэтических приемов
наработанных до вас знаменитостями (Бродский первое, что приходит на ум)
эти приемы настолько глубоко засели, что когда вы отходите от них "к своему"
это свое дает сбои
вы пишите "преданье старины" и тут же у читателя всплывает
"преданье старины глубокой"
нет Елабуге "глубокой старины" а есть ветхость, что не одно и то же
то же и про ягоды "большой величины"
и так далее
думаю, вам есть что сказать, но чтобы действительно сказать свое
надо наработать поэтический опыт
чуйку на слово
Удачи!
Если вас интересует серьезный разговор о стихах
что они такое, что…
Если вас интересует серьезный разговор о стихах что они такое,
Нет такой разговор меня не интересует. О том, что есть поэзия, уже сказано так много, столькими и поэтами, и критиками, что я вряд ли услышу что-то новое. Выслушивать варианты старого мне не хочется.
что есть ваше творчество на фоне поэзии
На фоне поэзии - я ничтожная искорка среди миллиардов звёзд Млечного пути, если так можно выразиться. Хотя для самого себя я - центр мироздания, вокруг которого оно вращается :)))))))))))))
вы пишите "преданье старины"
Архитипы мне милей, чем кенотипы. Но я обещаю подумать над уместностью того сочетания слов.
Если вас интересует серьезный разговор о стихах что они такое,
Нет…
Вы, конечно, стоите на своей точке зрения
и будете на ней стоять, поскольку куда двигаться
на мой взгляд, не лишком понимаете
но мое дело было вас предупредить, Алексей
вы не вняли, что ж
придется умыть руки
еще раз пожелаю удачи
Вы, конечно, стоите на своей точке зрения
и будете на ней…
Вы, конечно, стоите на своей точке зрения
и будете на ней стоять, поскольку куда двигаться
на мой взгляд, не слишком понимаете
Игорь, мой ответ Вам был резковат, извините, пожалуйста. Жаль, что свои ответы здесь нельзя редактировать или вовсе удалять. Вы можете сказать здесь, у меня в разделе, где я, по вашему мнению, нахожусь и куда мне следует двигаться. Я охотно Вас выслушаю. Выносить же на форум разбор моего творческого пути, так сказать, мне не хотелось бы. По крайней мере - пока, ведь я опубликовал здесь очень мало стихотворений.
Как я понял, там, где сейчас “одной величины”, раньше было “большой величины”? Ага, “большой величины” вызывает какой-то дискомфорт для уха, хотя и, вроде, по смыслу всё тип-топ: величина – это всего лишь размер, величины могут быть как малыми, так и большими. “Одной величины” такого раздражения не вызывает, но заставляет подумать, а что автор зашифровал в этой фразе? И ответ у меня чего-то не находится. В отличие от варианта с крупными ягодами. В общем, чёрт его знает…)
Как я понял, там, где сейчас “одной величины”, раньше…
В общем, чёрт его знает…)
Может быть, это и есть поэзия? :))))))))))))))))))))))))
В общем, чёрт его знает…)
Может быть, это и есть поэзия?…
Ага, поэзия имеет божественную суть, а следовательно – плохо постижима)
Мы находимся на странице Алексея, а у него
свои интересы
скажу только, что дело это конечно долгое
сложно, но можно
обо всех приемах и приемчиках на Форуме
обещаю поделиться профессиональными секретами, если кто захочет
Вы, конечно, стоите на своей точке зрения
и будете на ней…
Никаких обид, Алексей, нет и не может быть
я вовсе не об этаких пустяках
поскольку в молодости пережил ну о-очень серьезную
литературную школу с большими дрязгами
в советских издательствах и проч.
если хотите поговорить всерьез, я уже сказал, нет проблем
площадка - Форум
просто потому, что там легче формулировать
и говорить по делу
просто не люблю балала, нет ни времени ни желания
Не знаю, что ответит Игорь, но, как кажется мне, бежать от влияния предшественников нельзя и не нужно. Наверно, только человек, который не читал ничьих стихов и начал писать свои, будет совершенно свободен от чьих-либо влияний. А они - и в музыке, и в живописи, и в кинематографе, и т. д. На эту тему можно долго говорить, но я не буду :))
Не думаю, что само по себе влияние - это плохо
Это плохо только тогда, когда это влияние плохого поэта
А мне мешают Ремарк с Хэмингуэем. Если бы не они, то я пил бы не очень крепкие напитки. Но их герои так аппетитно употребляют кальвадос и граппу, что я под воздействием их художественного поля постоянно злоупотребляю и перебарщиваю)
Никаких обид, Алексей, нет и не может быть
я вовсе не…
если хотите поговорить всерьез, я уже сказал, нет проблем
площадка - Форум
Я только начал публиковать здесь свои стихи. Хочу показать и старые, и новые. Разные и по теме, и по форме. В некоторых из них я и сам вижу влияние Пастернака или Бродского, в некоторых, на мой взгляд, ничего такого нет. Но пока выходить на Форум с десятком стихов я считаю преждевременным, если там будут обсуждаться такие вопросы - кто я, откуда и куда иду (я так вас понял). Давайте серьёзный разговор на некоторое время отложим.
если хотите поговорить всерьез, я уже сказал, нет проблем
площадка -…
В этом вопросе торопливость вовсе не нужна
вы пока подумайте, побеседуйте со здешними
сами почитайте
а потом когда у вас созреют вопросы вот тогда и выходите
конечно, речь не о разборе десятка стихотворений
а вот 1-2 вполне можно обсудить
Ага, я уже пропустил по страничке через шредер собрание сочинений Ремарка, а знаменитую фотку Хэма (там где он в свитере и с трубкой) загрунтовал и сверху изобразил домик с трубой и окошком)
Ну и последнее, и усе
Вы уж не обижайтесь коллеги, но разговор пока не профессиональный
вот вы все говорите про влияния... но это пока только слова
есть четкие границы на допустимость влияний, диссертации написаны про это
а вот так с бухты барахты сказать "виляние это хорошо" или "влияние это плохо"
это разговор несерьезный
нг чтобы объяснить все эти профессиональные детали, нужны тонны словесной руды
вот сейчас меня Алисов прижмет в угол с "профессией поэта"
никто не может научить быть Пушкиным или Мандельштамом
но всему остальном можно и нужно учиться
но не за пять же минут разговора!
Ну и последнее, и усе
Вы уж не обижайтесь коллеги, но…
А в Нью-Йоркской бесплатной газете объявлений было такое:
ОБУЧАЮ НАПИСАНИЮ СТИХОВ ЗА ТРИ УРОКА
СЭМ ПОДОЛЬСКИЙ
(Без прикола)
А в Нью-Йоркской бесплатной газете объявлений было такое:
"Отбиваю охоту писать стихи и прививаю отвращение к поэзии с помощью чтения своих произведений"
Да я уже и не помню точно. Кальвадос помню, граппу помню, а через что прогонял – забыл)