Начало Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Белавин Игорь Песни | 21:11:58 14.02.2021
1
0

             «Умер проклятый метельщик!»
             Из современной сказки
Голос послышался вещий.
Вот оно! Слабость. Истома.
В комнатах старого дома,
словно забытые – вещи.

Обморок. Спорить бесцельно.
Холод и легкость. Почти что
счастье... Из ноты свирельной
тяжкие помыслы вычтем.

Хочется крикнуть (но нечем):
«Встань!» Приподнялся, печальна
тень на стене. И – извечен – 
абрис горба за плечами.
1972 г.

Комментарии 45

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • В начале 1970х такое могло писаться только в нижний ящик письменного стола.   Очень понравилось, Игорь!

    • Казакевич Геннадий , 07:36:49 15.02.2021

      В начале 1970х такое могло писаться только в нижний ящик…

    Искреннее спасибо,  Геннадий!

  • Тищенко Михаил , 11:06:18 15.02.2021

    И горб, и вериги,

    и иго идейной страны,

    и мудрые книги

    нам были с рожденья даны

    ))



  • Алисов Владимир , 11:20:47 15.02.2021

    Игорь, нет слов даже...  Именно "Вот оно!"

    • Тищенко Михаил , 11:06:18 15.02.2021

      И горб, и вериги,

      и иго идейной страны,

      и мудрые книги

      нам были…

    Ретроспективно я понимаю, что страна была не столько идейной

    сколько крайне двойственной (ясно, что я имею в виду время после Хрущева)

    например,  меня пару раз ловили комсомольские отряды за игрой в проферанс

    в общежитии МАИ, что строго запрещалось

    я таким образом примерно год висел на всеобщем обозрении с подписью

    "таких не берут в партию"

    что не помешало тогдашней разведке настойчиво вербовать меня в свои ряды

    на что я страшно удивился и в резкой форме (!)

    тогда мягко удивились они, сказав, что я бы вволю поездил по западным странам, "как все белые люди"

    на что я ничтоже сумняшеся ответил "а нахрен мне это сдалось"

    в те времена я еще не был женат на сестре жительницы благословенной Швейцарии

    и, естественно, совершенно ничего не смыслил в политике

    и еще только мало-мало переводил немцев 18-19 века

    никакой "идейной железной пяты" я на себе не чувствовал

    хотя и на Красною площадь бунтовать не выходил,  собственно, меня туда и не приглашали

    короче говоря, никто ваще мною не интересовался всерьез

    • Алисов Владимир , 11:20:47 15.02.2021

      Игорь, нет слов даже...  Именно "Вот оно!"

    не обольщайтесь, Владимир

    просто нормальный "аналитический" стиш, не более того

    и влияний  чересчур много

    но не выкинешь, раз "у нас было"

  • Алисов Владимир , 11:38:02 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 11:28:17 15.02.2021

      не обольщайтесь, Владимир

      просто нормальный "аналитический" стиш, не более того

      и влияний …

    Игорь, Ваш аналитический подход Вам в какой-то мере повредил. Другой молодой поэт, написав такое, решил бы "я гений", и стал бы дальше строить свой "образ гения". А Вы слишком объективно смотрите на собственные стихи. Ну, они от этого не делаются слабее.

  • Тищенко Михаил , 11:38:40 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 11:24:08 15.02.2021

      Ретроспективно я понимаю, что страна была не столько идейной

      сколько крайне…

    Да, система уже разваливалась, не  успевала выкорчевывать нестандарт, вот он разросся, размножился и ее окончательтно развалил через некоторое время...))

    • Алисов Владимир , 11:38:02 15.02.2021

      Игорь, Ваш аналитический подход Вам в какой-то мере повредил. Другой…

    Тут, может, дело в том, что я из "золотой московской..."

    ну, например, мой друг - великий пианист (без имен)

    имел в 18-20 такую славу, что я мог только смотреть, открывши рот

    (а через 40 лет этот же человек чуть ли не валялся по подъездам, так его измотала слава)

    я воочию видел эталоны, рядом с которыми ощущал себя пигмеем,

    это отрезвляет

    в чем вы, Владимир, абсолютно правы, так это в уверенности: надо быть собой и точка

    (ну, слова не мои, а Пастернака, которого я, правда, не видел, хотя мог бы... ну дурак был...

    молодой вьюнош... в мои 12-14 мог бы поинтересоваться, и даже постучаться, но не до того было)

    зато гораздо позже я "постучался к Окуджаве и получил ответ на бумажке

    "А что вы от меня все хотите? Нет, я пишу о другом и по-другому! Кроме того, я старый и больной"

     

    • Тищенко Михаил , 11:38:40 15.02.2021

      Да, система уже разваливалась, не  успевала выкорчевывать нестандарт, вот он…

    Тут Вы совершенно правы, Михаил

    именно система развалила сама себя (а Запад только

    слегка подтолкнул)

    ее "столпы" были растеряны донельзя уже к 72 году

    а уж к приходе Горачева, о котором пеи в ЦК Комсы 

    еще где-то в самом начале 80-х

    что вот придет этот гений из Ставрополья (если память мне не изменяет)

    и всех нас спасет

    от чего спасет? почему гений? Никто ответить мне не мог

    Я как-то прочитал свои стихи одному заместителю ЦК

    (придя по большому блату и серьезным рекомендациям)

    там была строчка "и тюха-Осень, враль мастеровой"

    он сильно напрягся и сказал такую фразу

    "Это что ж, вы обвиняете советских колхозников в вековой лени,

    свойственной русскому народу при царизме?"

    нет, Михаил, никто не таскал меня по кутузкам, и даже не писал на работу

    это все как-то иначе было устроено, что то типа раскисшего от жары мороженного

    а уж о капитализме в совхозах я такого могу порассказать!

  • Тищенко Михаил , 13:09:42 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 11:58:44 15.02.2021

      Тут Вы совершенно правы, Михаил

      именно система развалила сама себя (а…

    Конечно,

    сначала система позволила людям иметь двойное мнение по поводу себя самой,  за это перестали отправлять в лагеря... А уже от двойного мнения до насмешки, до потери уважения, страха, а потом и до развала - дело было только во времени...

    Второго шизофреника, который мог так закрутить все гайки и винтики и подчинить себе, идее и страху им изменить не просто страну, а души ее подданных - такого второго не нашлось, и система развалилась...

  • Тюренков Василий , 13:40:07 15.02.2021
    • Тищенко Михаил , 13:09:42 15.02.2021

      Конечно,

      сначала система позволила людям иметь двойное мнение по поводу себя…


    А я лично на фоне нынешних циничных лицемеров и сребролюбцев даже стал как-то симпатизировать прежним шизикам, экспериментаторам и фантазёрам. У них хоть намерения, похоже, были благими. Не то что сейчас – всего лишь один из четырёхсот сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Трагедия, как и положено, переродилась в фарс)

  • Тищенко Михаил , 13:43:43 15.02.2021
    • Тюренков Василий , 13:40:07 15.02.2021


      А я лично на фоне нынешних циничных лицемеров и…

    Вася,  

    я воспитан на строчкам Бродского:

    "Но ворюги мне милей, чем кровопийцы"

    ))


  • Тюренков Василий , 13:49:13 15.02.2021
    • Тищенко Михаил , 13:43:43 15.02.2021

      Вася,  

      я воспитан на строчкам Бродского:

      "Но ворюги мне милей, чем кровопийцы"

      ))



    Ага, мне тоже они милей, просто в век серьёзных кровопийцев жить не довелось, а ворюги нынче каждый день из телека бегающими глазками кокетничают. Подташнивает слегонца)

  • Тюренков Василий , 13:54:55 15.02.2021
    • Тюренков Василий , 13:49:13 15.02.2021


      Ага, мне тоже они милей, просто в век серьёзных…


    Ой, сорри, не “кровопийцев”, а “кровопийц”. Эх, всю интеллигентность в грязи извалял)

  • Тищенко Михаил , 13:59:25 15.02.2021
    • Тюренков Василий , 13:49:13 15.02.2021


      Ага, мне тоже они милей, просто в век серьёзных…

    Понятие воровства - это понятие такое же многозначное, как и понятие "любовь"...

    Это как вирус гриппа, который уступает место вирусам посерьезней и пострашнее - кровопийцам, если нет вакцины....)))

  • Тюренков Василий , 14:09:07 15.02.2021
    • Тищенко Михаил , 13:59:25 15.02.2021

      Понятие воровства - это понятие такое же многозначное, как и…


    Ага, это вопрос терминологии, но всё ж воровство может быть умеренным, в пределах обозначенных Богом человеческих слабостей, а может быть самозабвенным, тотальным, религиеподобным)

    • Тищенко Михаил , 13:09:42 15.02.2021

      Конечно,

      сначала система позволила людям иметь двойное мнение по поводу себя…

    Думаю, система развалилась потому

    что ее основные скрепы перестали отвечать ее же элите

    как только выросшая при Брежнева элита перестала ощущать,

    что ее завтра же не сомнут (и поэтому ушла в бизнес еще при Брежневе)

    она уже не смогла держать удар и сопротивляться

    я могу рассказать о ферганской мафии больше, чем Гдлян

    только у меня мнение такое, что эти достойные люди вполне вели себя по-советски

    только понимали дело иначе, чем их оппоненты

    может, когда-нить напишу скандальный роман

    а ля Василий Тюренков (ежели сам Василий

    не напишет раньше)


    • Тюренков Василий , 14:09:07 15.02.2021


      Ага, это вопрос терминологии, но всё ж воровство может…

    Памятуя вашу миниатюру об Америке

    я не устаю вам напоминать, что надо бы и писать об Америке

    и тогда спрос на такую прозу станет ярче

    а ностальгировать можно, если преодолеть в себе Довлатова

    насчет воровства...

    тут на мой взгляд простота куда хуже, уж поверьте

    и насчет батюшек русских туфта, приезжайте в Загорск

    я вас повожу по тамошним монастырям

    а прозаический взгляд у вас, Василий, зоркий,  как у тригорина

    и бутылочное горлышко блести там, где ему и положено

    это плюс

    • Тюренков Василий , 13:49:13 15.02.2021


      Ага, мне тоже они милей, просто в век серьёзных…

    Ви смешной-й, Вассилий!

    В век "кровопийц", как вы выразились, жил мой дед

    хотя и не аристократ (правда, был женат на дворянке, 

    но и на других дамах тоже)

    но из богатой семьи, писаный красавец, не то что я, многорешеный

    в его купеческой династии были и сидельцы, даже и под расстрельной статьей

    но только не надо мне рассказывать сказки а ля Соженицын

    видели-с, знаем-с

    изнутра, а не по книжкам

    давайте жареные факты на стол! а иначе не поверю ни в грош

    и командармов видали-с, и подпольных миллионеров совейского разлива

    все познается в сравнении