Не читайте на ночь Довлатова Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Воронцова Тамара | 14:27:08 14.02.2021
2
0



Во сне пришёл ко мне Господь –

Большой, тяжёлый , как Довлатов,

Смотрел, как будто виновато,

На быт обыденный. Из-под

Ресниц – усталый взгляд сквозной

С такою тягой в пропасть бездны,

Что было просто бесполезно

Бороться с властью неземной...

Одет был странно веский гость -

В носках гороховых и в кепке,

Слов не ронял, держался цепко

За феерическую ось,

Вокруг которой вился сон

Со всем фиктивным содержимым,

И на вопрос, - необходим ли

Визит никчемный , чётко он

Сразил нелепым аргументом:

(Какой абсурдный властелин ! )

"Предпочитаю быть один,

Но только всё же рядом с кем-то"…

Спокоен голос был и внят,

Не вызывал тревог и всё же , -

Коль  ты "аз есмь" , почтенный Боже,

Входи в мой дом средь бела дня.



 

Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 14:40:18 14.02.2021


    Том, как-то гнетуще на тебя Довлатов подействовал. А я б его читал с утра и на ночь, сытым и натощак, трезвым и в непотребном состоянии)

  • Воронцова Тамара , 14:47:02 14.02.2021
    • Тюренков Василий , 14:40:18 14.02.2021


      Том, как-то гнетуще на тебя Довлатов подействовал. А я…

    Вась,    у меня последнее время все сны какие-то гнетущие...А Довлатова я тоже обожаю. Всё, что писал.

    Вспомнила сейчас слова  директора Пушкинского заповедника, который описывал внешность Сергея:

    "....большие, умные глаза, вместившие в себя скорбь Негевской пустыни и крах государства Урарту...."

    И ещё на памяти - 240 креповых носков гороховой расцветки, которые и в сон проникли...)))

  • Тюренков Василий , 14:55:57 14.02.2021
    • Воронцова Тамара , 14:47:02 14.02.2021

      Вась,    у меня последнее время все сны какие-то гнетущие...А…


    Ага, только носков, по-моему, было не 240 пар, а побольше)

  • Тюренков Василий , 15:00:30 14.02.2021
    • Тюренков Василий , 14:55:57 14.02.2021


      Ага, только носков, по-моему, было не 240 пар, а…


    А, точно, сейчас посмотрел: всего носков было 720 пар, они их поделили на троих, и в результате у каждого оказалось 240 пар)

  • Воронцова Тамара , 15:06:41 14.02.2021
    • Тюренков Василий , 14:55:57 14.02.2021


      Ага, только носков, по-моему, было не 240 пар, а…

    Да, больше. Но они же их поделили между Сергеем ,  Фредом и Рымарем. Помнишь ? Привезли из Финляндии,

    и была большая перспектива пустить их за 6 руб ( стоили 60 коп), но тут вмешалась советская экономика, которая завалила все магазины  креповыми носками  по 80 коп. -  такая вот подлянка вышла и фарцовщики "пролетели"...)))

  • Воронцова Тамара , 15:07:57 14.02.2021
    • Тюренков Василий , 15:00:30 14.02.2021


      А, точно, сейчас посмотрел: всего носков было 720 пар,…

    Ага...

  • Козлов Алексей , 01:05:30 15.02.2021

    Строка "Коль аз ты есмь , почтенный Боже,"

    мной не понята. Вы хотели сказать - коль я есть Ты? Тогда правильнее, на мой взгляд, "Коль аз есмь Ты". Поясните, пожалуйста с учётом спряжения глагола "быти":


    Аз(я) есмь

    Ты еси


    "Коль" - синоним слов "если", "поскольку". Но в том лексическом поле, которое вы выбрали нужно было бы употребить "аже", "аще", "еже", "оче". Прошу простить за дотошность :)) 


  • Воронцова Тамара , 01:53:48 15.02.2021
    • Козлов Алексей , 01:05:30 15.02.2021

      Строка "Коль аз ты есмь , почтенный Боже,"

      мной не понята.…

    Спасибо, Алексей. Да, корявенько получилось. Свольничала в угоду ритмике...)))

  • Козлов Алексей , 02:08:03 15.02.2021
    • Воронцова Тамара , 01:53:48 15.02.2021

      Спасибо, Алексей. Да, корявенько получилось. Свольничала в угоду ритмике...)))

    Тамара, там у вас в шестой строке - "пропасть бездны". Это бросается в глаза намного больше, чем какое-то "аз ты есмь" :))


  • Воронцова Тамара , 06:23:49 15.02.2021
    • Козлов Алексей , 02:08:03 15.02.2021

      Тамара, там у вас в шестой строке - "пропасть бездны".…

    Да, Алексей, шестая строка должна была обратить на себя внимание внимательного читателя. Когда я записала это,  отправилась не к авторитетным словарям, а к исследованиям, в частности, к теме

    «Бездна и пропасть в русской речи» С.А.Лишаева, где встретила:

    «…Хотя слова «пропасть» и «бездна» семантически близки друг другу, но вместе с тем они акцентируют разные моменты в восприятии и переживании пространства. «Пропасть»  - основной термин для эстетики глубины, одно из качеств бездны…»  - отсюда  посчитала уместным  выражение «пропасть бездны» и оставила так, как  поймала в «титрах»  (иногда строчки у меня  возникают бегущей строкой и надо успеть записать…), хотя изменить было совсем нетрудно.

  • Козлов Алексей , 06:49:27 15.02.2021
    • Воронцова Тамара , 06:23:49 15.02.2021

      Да, Алексей, шестая строка должна была обратить на себя…

    Тамара, я высказал только своё мнение. Если меня никто не поддержит, то оставьте, как написано. А для меня "пропасть бездны" - это "отвага смелости" или "бессилие слабости". Можно искать и находить нюансы, отличаюие одно от другого, но, мне кажется, в стихотворении лучше избегать всего, что требует каких-то дополнительных объяснений, ссылок на статьи, которые не всем знакомы и т. п. Извините за придирчивость и навячивость :))

  • Воронцова Тамара , 07:22:23 15.02.2021
    • Козлов Алексей , 06:49:27 15.02.2021

      Тамара, я высказал только своё мнение. Если меня никто не…

    Что Вы, Алексей, я только рада, что мы с Вами поговорили о моих " заусенцах", 

     сама порой бываю въедлива и скрупулёзна, а Ваши замечания  - лишнее

    напоминание о том, что к Слову   всегда надо относиться пристально и бережно .

    Мне ж понятно было, что читатель воспримет бездну и пропасть, как синонимы, но

    вот надо было повредничать, порыться в других источниках, кроме  справочников

    Даля или Шведовой...)))

    Спасибо Вам, искренне  это говорю!


  • Алисов Владимир , 11:51:06 15.02.2021

    Я всегда предпочитаю естественность звучания формальной точности. "пропасть бездны" по-моему, звучит нормально, как-то ассоциируется с "пастью бездны", что даже и формально правильно.

    "В носках гороховых и в кепке" — это прямо какой-то Коровьев :)

  • Воронцова Тамара , 12:13:49 15.02.2021
    • Алисов Владимир , 11:51:06 15.02.2021

      Я всегда предпочитаю естественность звучания формальной точности. "пропасть бездны" по-моему,…

    Володя, всё по рассказам Сергея  - и носки, и кепка, но таким был автор и в реальной жизни, да ...)

    Он говорил:" Кто живёт в мире слов, тот не ладит с вещами"...

    Высказывание "Предпочитаю быть один, но только всё же рядом с кем-то" тоже Довлатова.

  • Воронцова Тамара , 12:23:04 15.02.2021
    • Алисов Владимир , 11:51:06 15.02.2021

      Я всегда предпочитаю естественность звучания формальной точности. "пропасть бездны" по-моему,…

    По поводу пропасти бездны, Володля  -

    я меняла пропасть  на иные по смыслу слова...нет...только пропасть ложится нужным пазлом

    и по звучанию,  и по толкованию того , что пропасть  всё-таки это составляющая бездны,

    она имеет границы пространства, а бездна  - безгранична