Художник, помоги! Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 12:28:46 12.02.2021
3
0

                "Яд не повредит не имеющему ран"
                                                        Упанишады

От ядовитых слов, как и от слов кинжальных,
ничто не защитит, пока есть язвы ран.
Художник, нарисуй мир яркий, виртуальный,
создай для смертных душ спасительный экран!

Ты можешь подарить такой пьянящий образ,
что боль и яд уйдут от магии его,
ты в силах закрутить иной, счастливый глобус
и звезды уложить в салют над головой.

Но час ли, день пройдет, неделя или месяц -
реальность кислотой разъест его уют...
Как устоять душе среди смертей, агрессий,
когда её внутри сомнения грызут?

Художник, помоги, не лей в сердца иллюзий,
а лучше подскажи, чем раны излечить,
избави от безумств, страданий и дискуссий
и укажи скорей к спасению ключи.

Комментарии 18

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Воронцова Тамара , 12:57:03 12.02.2021

    Верное обращение к художнику - искусство улучшает мир . Искусство влияет на сознание 

    и психику человека,  независимо от того хочет он этого или нет.

    А уж если хочет и стремится, то непременно спасёт себя от многого наносного...

    Живопись, музыка, поэзия - сколько прекрасного накопило человечество, насладиться

     всем - жизни  не хватит. Однако и здесь ты прав, Миша, мир материального, власть денег  - 

    захлёстывают, плодят безумства, боль, страдания.  Но так было всегда и так будет, увы...

  • Тюренков Василий , 13:13:02 12.02.2021


    От ядовитых слов, как и от слов колючих
    Ничто не защитит, пока есть раны в нас.

    Истерзан я душой… Уйду в нирвану лучше…

    В заначке всё путём – и шкалик, и “фугас”)

  • Тищенко Михаил , 13:33:17 12.02.2021
    • Воронцова Тамара , 12:57:03 12.02.2021

      Верное обращение к художнику - искусство улучшает мир . Искусство…

    Конечно, Тома,

    но роль художника меняется - от развлекательной к целительной.

    Или мне только так кажется?)) 

  • Игорь подписался бы под каждой строчкой этого стихотворения, именно в этом он видел главную задачу искусства. Понимая, впрочем, что художники тоже всего лишь люди и невозможно требовать от них слишком многого.

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 13:36:08 12.02.2021
    • Тюренков Василий , 13:13:02 12.02.2021


      От ядовитых слов, как и от слов колючих
      Ничто…

    В заначке все путем, но где она, заначка?

    Наверное, украл ее опять сосед...

    От этих жадных глаз - поди попробуй спрячь их -

    и шкалик, и фугас, и парочку котлет!

    ))

  • Тищенко Михаил , 13:37:29 12.02.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 13:33:39 12.02.2021

      Игорь подписался бы под каждой строчкой этого стихотворения, именно в…

    Олег, спасибо!

    Тихо радуюсь такому созвучию))

  • Гаврилин Виктор , 13:51:28 12.02.2021

    По верному адресу Вы обратились, Михаил. 

    Художник отображает тайны окружающего и внутреннего мира, которые ему удалось рассмотреть и понять.  Художник в ответе за своё произведение, в ответе за то, что  несёт в мир его творчество.

    Нина Гаврилина.

  • Тищенко Михаил , 14:01:12 12.02.2021
    • Гаврилин Виктор , 13:51:28 12.02.2021

      По верному адресу Вы обратились, Михаил. 

      Художник отображает тайны окружающего…

    Нина, спасибо!

    Я знаю, Вы знаете об этом не понаслышке.  И художник в ответе, да, и все его близкие, мне кажется, тоже оказываются "втянутыми" в эту орбиту ответственности...

  • Алисов Владимир , 14:15:41 12.02.2021

    Господа! Если к правде святой
    Мир дороги найти не умеет —
    Честь безумцу, который навеет
    Человечеству сон золотой!

    Беранже

    Поэзия ничто не изменяет, поэзия живет
    В долинах слов своих; практические люди
    Ею не озабочены; течет на юг, чиста,
    Она от ранчо одиночеств и печалей
    До стылых городов, где веруем и умираем мы, и выживает
    Сама — событье и сама — уста.

    У.Х.Оден

  • Воронцова Тамара , 15:27:01 12.02.2021
    • Тищенко Михаил , 13:33:17 12.02.2021

      Конечно, Тома,

      но роль художника меняется - от развлекательной к целительной.…

    Миша, наверное, неправильно будет сказать "развлекательной"...Человека всегда привлекала

    красота.С чего начиналось? С наскальных рисунков первобытного человека, которого

    поражала красота и грация животного - пытаясь остановить это явление, он стал  изображать

    животных  в своём жилище, любуясь вечерами на собственное творение... 

    Эстетическое чувство, которое выражается в духовном наслаждении, это ж своеобразная терапия!

    В общем, "красота спасёт мир"...)))


  • Песочина Эмилия , 23:39:45 12.02.2021

    Подобное лечится подобным... Это очень древний принцип лечения. Слово ранило, обожгло - значит, только добрым, сердечным словом и можно исцелиться. Давайте об этом помнить, когда стихи пишем. Чтобы ожог не нанести мерзким словом. Он потом очень трудно заживает. Спасибо тебе за постановку проблемы, Миша!

  • Художник помоги и расскажи скорее, 

    Как не попасть мне на дорогу в ад. 

    Чтоб было всё равно, правее ли, левее, 

    Рисуй, не медля, чёрный свой квадрат. :-)


  • Тищенко Михаил , 11:51:44 13.02.2021
    • Алисов Владимир , 14:15:41 12.02.2021

      Господа! Если к правде святой
      Мир дороги найти не умеет —
      Честь…

    Володя,

    ты процитировал двух авторов и два разных взгляда на поэзию - как на лабораторию мечты, идеала человека и как на самостоятельную часть природы, к которой человек может только прикоснуться. Как мы знаем, поэзия родилась из религиозных культов, т.е. имела служебное значение. Но я думаю, эти 3 точки зрения не противоречат друг другу и зависят только от точки зрения, так, например, яблоко одновременно может быть и плодом, и фруктом и символом искуса, и частью натюрморта, и сухофруктом...

    ))

  • Тищенко Михаил , 11:55:08 13.02.2021
    • Воронцова Тамара , 15:27:01 12.02.2021

      Миша, наверное, неправильно будет сказать "развлекательной"...Человека всегда привлекала

      красота.С чего начиналось?…

    Тома,

    ты, конечно, права. Видимо, несколько начал постоянно участвуют в развитии искусства: эстетическая потребность, развлекательность, целительские возможности,  служение интересам определенной группы людей... И то одно, то другое сильнее, в завсимости от времени и контекста.

  • Тищенко Михаил , 11:58:25 13.02.2021
    • Песочина Эмилия , 23:39:45 12.02.2021

      Подобное лечится подобным... Это очень древний принцип лечения. Слово ранило,…

    Мила,

    конечно! Будем осторожны и избирательны с той энергией, которую мы вкладываем в наши слова!

  • Тищенко Михаил , 12:02:32 13.02.2021
    • Казакевич Геннадий , 01:48:36 13.02.2021

      Художник помоги и расскажи скорее, 

      Как не попасть мне на дорогу…

    а лучше не квадрат - а ключики для счастья,

    дря радости и те, что к смыслам нас ведут,

    прочь горечи сотри, как грязь в тетради - ластик,

    наполни красотой струение минут!

    ))


  • М.Э. , 12:30:51 13.02.2021

    Дверь была, потерян ключ,

    ключ нашли, но заблудились,

    Леонардо был могуч,
    но у нас есть или-или ...)

  • Тищенко Михаил , 12:39:59 13.02.2021
    • М.Э. , 12:30:51 13.02.2021

      Дверь была, потерян ключ,

      ключ нашли, но заблудились,

      Леонардо был могуч,
      но у…

    У нас есть "или-или" и "авось",

    и с ними мы пройдем всю жизнь насквозь!

    Но хочется красивостей и смысла -

    нак крепком стихотворном коромысле

    ))