Бесовщина в тумане Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 22:24:50 19.12.2020
4
0

Туман лежит над впадиной обрыва,
в нем кто-то шепчет тихо, с придыханьем:
«Я был когда-то сильным и красивым
шаманом в мире полуобезьяньем».

«Я колдовал над демонами в душах,
предсказывал, лечил, карал проступки…
Но крокодил меня однажды скушал,
поймав своей зубастой мясорубкой».

«Спустя эпохи я родился снова.
Я жёг огнем священных инквизиций,
я надевал на ереси оковы
и очищал неверный дух провинций».

«Меня боялись... Но однажды в Риме
я был так по-предательски отравлен!
Забыты были подвиги и имя,
неоднократно склеп мой был разграблен».

«Но я родился вновь, спустя столетья,
в России, подвергался частой порке…
И снова правду высшую я встретил,
на этот раз – в протёртой гимнастерке».

«С врагами я боролся на Лубянке,
стрелял в затылок и пытал на дыбе…
Но в лагерях, на дальнем полустанке,
мне вертухай мозги прикладом выбил».

Я жду теперь в клубящемся тумане,
чтоб вновь вести за правдой тело чьё-то»... -
Нашептывал так некто, с придыханьем,
в тумане схоронившись у болота.

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Мда, пренеприятнейшая встреча, Михаил. Не хотелось бы оказаться на твоём /ЛГ/ месте.)

    А рассказ вышел интересный, яркий. /Крокодилья мясорубка - просто прелесть!/

  • Тищенко Михаил , 11:48:47 20.12.2020

    Александр, спасибо!

    такие духи прячутся сегодня повсюду, так и норовят найти, в кого поселиться...

  • Баширов Слава , 07:39:55 22.12.2020

    Отлично рассказано!

    Только строфв с Римом, наверно, должна быть перед инквизицией?

  • Тищенко Михаил , 11:07:59 22.12.2020
    • Баширов Слава , 07:39:55 22.12.2020

      Отлично рассказано!

      Только строфв с Римом, наверно, должна быть перед инквизицией?

    Спасибо, Слава!

    Формально инквизиция существует с 4 века н.э  по настоящее время., сегодня она просто переименована  и, разумеется, никто никого не сжигает на кострах.

    Основные века ее деятельности, вероятно, 12 - 17. Мы, как правило, знаем о ее испанском варианте.

    Но главные инквизиторы во все времена назначались в Риме, сама инквизиция родилась в Риме и управлялась оттуда:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Святая_инквизиция

    Поэтому Рим здесь - не античный, а средневековый, интриги и убийства в средние века и эпоху Возрождения в этом городе были более распространены, чем в античном Риме. 


  • Тюренков Василий , 13:07:28 22.12.2020


    Ага, по-моему, основной инстинкт человечества – создать где-нибудь инквизицию (в стране, на работе, в семье. Даже на некоторых сайтах она присутствует) Это следствие необоримого желания человека погнобить инакомыслие)

  • Тищенко Михаил , 15:54:42 22.12.2020
    • Тюренков Василий , 13:07:28 22.12.2020


      Ага, по-моему, основной инстинкт человечества – создать где-нибудь инквизицию…

    Вася,

    я думаю все-таки, ато не инстинкт, просто нас - а еще больше наших родителей и их родителей - гнобили страхом с детства, и это въелось в сознание...

  • Тюренков Василий , 16:08:07 22.12.2020
    • Тищенко Михаил , 15:54:42 22.12.2020

      Вася,

      я думаю все-таки, ато не инстинкт, просто нас - а…


    Ну я, лично, наблюдаю это свойство не только у народов, правленых тоталитаризмом, но и у тех этносов, которые никогда его не видели. Слава Богу, похоже, сейчас человечество (в большинстве) осознало губительность этой прелести и начало от неё избавляться)

  • Тищенко Михаил , 16:11:32 22.12.2020
    • Тюренков Василий , 16:08:07 22.12.2020


      Ну я, лично, наблюдаю это свойство не только у…

    Да, пожалуй, ты прав, это чувство страха, смешанного с любовью, когда гнобят, чтобы помочь или осуществить какую-либо идею, очень древнее, возможно, с пещерных времен!


  • Тюренков Василий , 16:18:21 22.12.2020
    • Тищенко Михаил , 16:11:32 22.12.2020

      Да, пожалуй, ты прав, это чувство страха, смешанного с любовью,…


    Ага, может, раньше оно было необходимо человечеству, т. к. способствовало выживаемости вида. Но сейчас, на мой взгляд, пришло время с ним распрощаться)

  • Тищенко Михаил , 16:25:42 22.12.2020
    • Тюренков Василий , 16:18:21 22.12.2020


      Ага, может, раньше оно было необходимо человечеству, т. к.…

    Вася,

    сейчас не только технологии быстро меняются. но, похоже, и сознание, много атвизмов в нем, которые, вероятно, исчезнут в ближайшее время. Раньше от страха спасала вера. Но и она превращалась в орудие насилия...

  • Тюренков Василий , 16:35:26 22.12.2020
    • Тищенко Михаил , 16:25:42 22.12.2020

      Вася,

      сейчас не только технологии быстро меняются. но, похоже, и сознание,…


    Ага, вера всегда сопровождалась неприятим иноверия. А сейчас даже Папа Римский заявил, что все веросповедания одинаково приемлемы. Лишь русское православие и ещё несколько конфессий продолжают отстаивать право на свою исключительность)

  • Тищенко Михаил , 16:45:23 22.12.2020
    • Тюренков Василий , 16:35:26 22.12.2020


      Ага, вера всегда сопровождалась неприятим иноверия. А сейчас даже…

    увы, борьба за власть земную затмевает божественные цели...