Время разбрасывать камни... Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Казакевич Геннадий | 02:29:56 08.11.2020
3
0

«Время разбрасывать камни, 
и время собирать камни...»
(Еккл. 3:5)


Есть точное время всему и свое назначенье. 
Есть время рождаться и время уйти на покой. 
Есть время в весельях потратить свои сбереженья. 
Есть время копить, окунувшись в дела с головой. 
Есть время к войне подготовить орудья и танки. 
Есть время созвать всех врагов и бороться за мир. 
Есть время с любимыми быть при свечах или лампах.
Есть время постылых прогнать из домов и квартир. 
В природе и обществе есть заведенный порядок. 
Что создал Творец, то, наверно, и есть идеал. 
И я бы объял бытия драгоценный подарок -  
И думать о смысле его навсегда перестал, 
И камни по миру разбрасывать вовсе не сложно. 
Боюсь лишь - собрать их за нами уже невозможно.

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 12:22:31 08.11.2020

    ничего не возможно сделать в том порядке и так, как нам бы хотелось,

    можно задним числом  подгонять под иллюзии факты

    и в ответ собирая на сдачу звенящую мелочь

    получать удовольствие от совершенного акта

    ))


  • Еще бы придумать часы, которые показывали не только время, но и для чего оно предназначено... ))

    С уважением, Олег Мельников.

  • Стрелец Вик , 18:53:07 08.11.2020

    Вот-вот... Как поет Никитин,, "приходит время..."

    И ты прав, Гена, собрать их... едва ли возможно.

    В таком случае, и думать о смысле возможно нет смысла?...

    Отлично сработано стихотворение...

    • Тищенко Михаил , 12:22:31 08.11.2020

      ничего не возможно сделать в том порядке и так, как…

    Спасибо, Миша!  Здесь не о том, что хотелось бы, а о том, что предначертано...

    • Мельников Игорь Глебович , 13:46:58 08.11.2020

      Еще бы придумать часы, которые показывали не только время, но…

    Спасибо, Олег!  В том то и проблема, что нам даны не часы, а план, о котором мы разве что догадываемся, и свобода выбора, которой не умеем пользоваться...  

    • Стрелец Вик , 18:53:07 08.11.2020

      Вот-вот... Как поет Никитин,, "приходит время..."

      И ты прав, Гена, собрать…

    Спасибо,  Вик!   Задумываться можно, но редко кто придумывает что-нибудб путное...

  • Гаврилин Виктор , 10:43:17 09.11.2020

    У каждого из нас наступает пора отвечать за свои поступки, но эта пора обычно наступает очень поздно, и камни так и остаются несобранными.   Серьёзная тема затронута.

    Нина Гаврилина.

    • Гаврилин Виктор , 10:43:17 09.11.2020

      У каждого из нас наступает пора отвечать за свои поступки,…

     Эту фразу, «Время разбрасывать камни, и время собирать камни...» каждый понимает по своему.   Но ответственность за свои поступки - это именно то, что я имел ввидуСпасибо Вам большое, Нина!

  • Тищенко Михаил , 11:16:24 09.11.2020
    • Казакевич Геннадий , 06:05:03 09.11.2020

      Спасибо, Миша!  Здесь не о том, что хотелось бы, а…

    Гена,

    возможно, что предначертанное - это "средне-арифметическое" между хотелось и необходимо.

    ))

    • Тищенко Михаил , 11:16:24 09.11.2020

      Гена,

      возможно, что предначертанное - это "средне-арифметическое" между хотелось и необходимо.

      ))

    Миша,  моему отцу было предначертано потерять всю семью в 16 лет и стать инвалидом войны - в 19.  Не думаю, чтобы ему этого хотелось...

  • Тищенко Михаил , 13:46:29 09.11.2020
    • Казакевич Геннадий , 11:52:06 09.11.2020

      Миша,  моему отцу было предначертано потерять всю семью в 16…

    Гена,

    извини, если я невольно задел твои чувства!

    Я не точно сформулировал идею, вот более точный вариант: предначертанное - это "средне-арифметическое" между хотелось и неизбежно.

    Я думаю, что судьба твоего папы, судя по тебе и твоим стихам, во многом результат и его желаний, воли.Низкий поклон ему, уважение и благодарность за все, что он пережил и сделал!Кем бы мы были без наших отцов?))
    • Тищенко Михаил , 13:46:29 09.11.2020

      Гена,

      извини, если я невольно задел твои чувства!

      Я не точно сформулировал…

    Миша, спасибо!  Мы просто обсуждаем философские понятия.  Какие могут быть обиды?!  Вернувшись с войны инвалидом и сиротой в 19 лет, мой отец стал жадно жить по своему ЖЕЛАНИЮ - получил образование, построил  семью и карьеру.   Так что у него дихотомия «необходимость - желание» распалась во времени...  Как и у многих его ровесников.  

  • М.Э. , 14:32:25 09.11.2020

    ... за время это и держись,

    се есть дарованная жизнь!


    • М.Э. , 14:32:25 09.11.2020

      ... за время это и держись,

      се есть дарованная жизнь!


     Спасибо, Рита!


    И ещё:

    Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять.

    (Кушнер)
  • Песочина Эмилия , 19:26:15 10.11.2020

    Беда в том,, что многие люди камни не разбрасывают, а швыряют в ближних и дальних. Тогда начинает работать принцип бумеранга. В таких случаях собрать камни не представляется возможным, ибо они летят сами в сторону швыряющего и  рано или поздно настигают. Так что Ваш вывод в финальной строке, Геннадий, кажется мне правомерным!


    • Песочина Эмилия , 19:26:15 10.11.2020

      Беда в том,, что многие люди камни не разбрасывают, а…

    Спасибо большое, Эмилия!  Вы добавили новое измерение к мысли Еккклесиаста в эпиграфе...