Пришёл... 0/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 09:51:52 11.08.2020
Искусство написанья слов —
довольно странное искусство.
Ушёл поэт, но место пусто
не будет долго. Кто таков
пришёл, увидел, написал
и рассвистелся трелью снова,
и покусился — вот нахал —
на лиру мастера былого?
Да из каких таких глубин,
да из каких таких сословий
пришёл без всяких предисловий,
как будто он такой один
наследник, гений, вновь и вновь
крушащий лежбище прокруста?..
Искусство написанья слов —
довольно странное искусство.
Комментарии 17
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая жизнь...
С уважением, Олег Мельников.
Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая…
Спасибо, Олег!
Мало кому, но каждый стремится...
а разве это не искусство писать словами?
И зачем в этом слове сразу 3 "с", из которых одно лишнее, непонятное...
а разве это не искусство писать словами?
И зачем в этом…
Я не понял Вашего комментария, Наташа
Я не понял Вашего комментария, Наташа
Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а не слова? Искусство написания слов - это калиграфия вроде.
И я никогда не могла понять, зачем в слове "искусство" нужно третье "с"...
Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а…
каллиграфия
каллиграфия
Формально Вы правы, Наташа, я об этом не подумал, наверное, потому, что для меня родившаяся первая строчка сразу же ассоциировалась с написанием стихов, с поэзией.
По поводу слова "искусство", хотя оно и произошло от слова "искус" с одним "с", но вот такая цитата:
"Слово “искусство” пишется с двумя буквами “с” в соответствии с правилом орфографии русского языка. Чтобы определить правильность написания этого существительного нужно выполнить его морфологический разбор. Корень будет “искус“, суффикс – “ств“, окончание – “о“. По правилу двойные согласные в слове пишутся при сочетании корня, оканчивающегося на “с” и суффикса, начинающегося на “с”.
А Вы, судя по "калиграфия", вообще не любите двойные буковки...
Спасибо за отклик на стихотворение!
С улыбкой!
Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем, что она уже известна читателю, повторяяя зачин.
Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания, Вы же знаете, сколько слов в русском языке пишется не по правилам!
Я - об эстетике и её ассоциациях: посмотрите, как утяжеляют слово эти три "с", как они его связывают с "опытом", правилами (!), как они мешают ему стать не "куском" этого опыта и зубрежки, а откровением.
Извините, ушла от Вашего стиха, увлеклась, но больше не буду Вас абстракциями мучить!
"Искусство написанья слов"
кого-то, видимо, измучило,
и кто-то тщится на остов
поэзии – напялить чучело...
"Довольно странное искусство"
не поддается – хоть ты тресни!
Сплошное выпадает "пусто" –
ни панегирика, ни песни!
Ах! Назову-ка стих – верлибр
Таков мой путь! Таков мой выбор!
))
.
"Искусство написанья слов"
кого-то, видимо, измучило,
Спасибо, Вик, за экспромт!
Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем,…
Спасибо, Слава!
Я многие свои стихи заканчиваю так, потому что не люблю окончательных выводов и морали в конце стиха.Мне кажется, что такой финал даёт читателю возможность самому додумать суть стихотворения, если, конечно, она (суть) там есть.
Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания,…
Эстетика слова - это интересно, Наташа.
У меня тоже есть эстетические отношения к разным словам. Мне, например, слово "элегия" всегда хочется произнести, да и написать, с двумя "л" - эллегия - так оно кажется мне более чувственным.
А в слове "участвовать" мне хочется вставить "в" после "ча", потому что эта буква есть в слове "чувствовать"; говорили же раньше "проявить участие", т.е "проявить сочувствие" - это уже ассоциация.
Я думаю, что у каждого, пишущего стихи, есть свои личные, интимные отношения со словами.
Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это из разряда преступлений. Сколько сразу нареканий: зачем, мол, вы взяли эту тему, эту рифму - это же Пушкин, Фет, Блок или сам Бродский. Вот и ходишь подбитым летчиком по собственной поэтической странице.
Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это…
Спасибо, Ирина!
Вы правы - это очень сложное дело - писать стихи после... далее по списку...
Можно покуситься, т е. присвоить себе былую лиру и стать эпигоном, можно покуситься, т.е. совершить покушение на старую лиру, сломать её и создать новый поэтический язык. Я, конечно, утрирую, на самом деле есть несчётное количество иных вариантов, иначе не рождались бы Пушкин, Маяковский, Цветаева...et cetera.
Как же нам, пишущим, быть? - когда-то я отвечал себе так:
Эпоха, что ли, виновата?
Гнетёт вторичности печать.
Всё было сказано когда-то,
и больше нечего сказать.
Но иногда...опять и снова
я задыхаюсь... я ловлю
живое, дышащее слово,
что б душу выкричать свою.
Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать, преследует цель посягнуть на чужое место под солнцем)). Напротив, всегда опасаешься - вдруг уже кто-то написал до тебя ту или иную строку, использовал тот или иной образ.По большому счёту, все мы пишем о своём, пусть даже посредством ЛГ И когда "Над вымыслом слезами...", этот вымысел тоже, только твой! Но раз Вы об этом пишете, значит и Вас эта тема всерьёз тревожит. И, думаю, большинство из нашей братии сталкиваются с подобными чувствами. Не будучи виновными мы заранее готовы оправдаться. Да, Вы правы - Странное это искусство!)) Но прикоснувшийся однажды - навек отравлен!))
Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать, …
Спасибо, Наталья!
Всё правильно Вы сказали, - и боишься, и винишься, и что-то доказываешь и себе, и, хочется верить, миру...