Записки из дневника: о поэзии и о себе. 0/10
Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Гаврилин Виктор | 14:57:02 22.07.2020
Любовь, Россия, смерть – вот три кита, на которых стояла и стоит русская Муза. В них обозначены поэтапные тематические смещения по мере собственной творческой эволюции и проживания жизни, от запевного томительного начала, побуждаемого любовью, до исповедального любовного шёпота. К тому же, вечно напряжённое поле Родины к молчанию не располагает, и земля эта без поэтов немыслима. И запечатлённые в стихе лепестки ли сирени, картинки ли семейной трапезы, руины ли безвременья через концы света уносятся в вечность в колыбели русской словесности.
1993г.
Настоящего
художника, в частности поэта, отличает то, что из написанного им получается
целое мироздание. Пусть здесь будут свои провалы и взлёты, но мы чувствуем, что
попадаем в отличный от всех прочих мир. Есть поэты, которые написали не одно
блестящее стихотворение, но всё это как-то не смыкается друг с другом, и не
возникает мира художника. Всё в прорехах, в дырах, и всё это похоже на искусно
сплетённую паутину. Всё убивает эклектика.
У истинного творца явно или не явно существует навязчивая идея -
это солнце, вокруг которого вращаются планеты. Целостность мира скрепляется
повторяемостью образов и зачастую перепевами одного и того же, что нередко
относят к издержкам творения. Мне же кажется напротив - это подтверждает лишь
целостность мира художника.
2006г.
Если бы я начал записывать свои мысли с младых ногтей, то передо
мной сейчас стояла бы чреда всё меняющихся взглядов на жизнь. Может быть, со
своими открытиями, присущими для определённого возраста. Были бы здесь и свои
находки, и оригинальность мышления, но всё это так или иначе напоминало бы игру
ума, метание бисера. Зачем всё это? Всё равно в конце концов человек, не
потерявший разум на склоне лет, придёт к одной простой и всеобъемлющей мысли,
которая своей неизменностью превращается в инстинкт, то есть, в то, что не
выразимо словами. И сводится к тому, что я есть жизнь, и эта отдельная жизнь
всей своей сутью, всеми своими помыслами занята тем, чтобы не отделиться, не отпасть
от жизни вообще.
2007г.
Поэтическое слово по своей природе
представляет собой единственное хранилище всего того подсознательного, что
вобрал в себя наш язык. Слово это при своей сжатости настолько бездонно и
многомерно, что его можно сравнить с генетическим кодом применительно к
неуловимой реальности, называемой национальным духом. Пружина этого кода,
утвердясь в прошлом, разжимается в будущее. Утрата этой сокровенной силы не
проходит бесследно. А то, что читающих поэзию становится катастрофически мало,
лишь подтверждает незатейливую мысль о духовном кризисе.
2005г.
Комментарии 8
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Очень зрелые, мудрые мысли!
Это, как в стройном хоре, каждый имеет свой диапазон, и тембр, но уважая общее дело, зная свои возможности, поет кантату жизни и славу Господу!Заметил, что с годами, у многих людей, как созревших зерен, обнаруживается единство взглядов. Почти полные совпадения в оценках происходящего... О чем это говорит? Прежде всего в выборе пути! Идущие в одном направлении, приходят, не смотря на абсалютно разные по темпераменту характеры, к одним выводам...
Очень зрелые, мудрые мысли!
Заметил, что с годами, у многих людей,…
Юрий, я очень рада, что Вы с большим пониманием отнеслись к этим заметкам Виктора. Главный редактор "Юности" однажды попросил Виктора написать что-нибудь о поэзии для начальной страницы определённого номера журнала. Виктор и предложил эти заметки из дневника. Их напечатали. Мне случайно они попались на глаза недавно, я решила разместить их здесь.
Спасибо сердечное, Юрий.
Нина Гаврилина.
Все это так! И с годами становится лишь актуальнее.
С уважением, Олег Мельников.
Все это так! И с годами становится лишь актуальнее.
С уважением,…
Спасибо, Олег.
Нина Гаврилина.
Я рада, Марианна, что Вы в заметках Виктора нашли ответ для себя, развеяли свои сомнения.
Спасибо, что читаете его стихи.
Нина Гаврилина.
Спасибо, Дмитрий, что оценили.
Нина Гаврилина.
Соглашусь с мнениен автора статьи.
Соглашусь с мнениен автора статьи.
Благодарна Вам, Дмитрий, за то, что Вы отозвались на раздумья Виктора о поэтическом слове.
Нина Гаврилина.