обсидиан 0/10
Рубрика: Верлибр | Автор: Бек Леонид | 13:27:05 09.07.2020
там больше не будет снега
проникающего
под капюшон моего сна
душного
как застенчивость
зябкого
как безмолвие
больше не будет дождя над Памиром
принявшего ислам и вышивающего
на мерцающей хламиде воздуха
аяты не вошедшие в канон
там я узнаю что дрова
зола и пламя
суть три различных времени
и что любой костёр
одномоментно пребывает сразу в трёх
мирах
Комментарии 5
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Редкий случай, когда в Вашем тексте присутствуют две поэзии: та, которая - в общепринятом понимании и та, для которой нужна встречная поэзия читательского слуха.
Редкий случай, когда в Вашем тексте присутствуют две поэзии: та,…
Вы правы, стих-кентавр получился.
После обвинений(в том числе и вполне обоснованных) в том, что моя тяга к лапидарности
и скупости выразительных средств порой в какие-то шифровки стихи превращает,
я попробовал использовать стандартный набор поэтических средств.
Но в концовке скатился-таки к более привычной манере)
Вы правы, стих-кентавр получился.
После обвинений(в том числе и вполне обоснованных)…
Главное в поэзии - чудо, а какими приемами оно достигается, это дело автора. Измени Вы свою манеру, и чудо может не произойти.
Сколько у нас эмоционально распущенной лирики, изобилующей всевозможными средствами вызвать у читателя сердечный приступ? А чудо в ней - наперечёт.
Главное в поэзии - чудо, а какими приемами оно достигается,…
"эмоционально распущенная лирика" рулит, это верно.
Её любят называть "исповедальной".
С тяжёлым чувством приходится признать, что чаще всего эти стихи
созданы по самому примитивному завету шоу-бизнеса: "Вышибай слезу коленом"
"эмоционально распущенная лирика" рулит, это верно.
Её любят называть "исповедальной".
С тяжёлым…
Беда не том, что рулит, а в том, что по-настоящему исповедальной лирики практически не осталось - разучились её писать, не хватает внутренней культуры. Если пытаются, то сразу скатываются в примитивные жалобы: " никто меня не любит", "никому я не нужен".
Остались далеко позади стихи, в которых поэт, исповедуясь в душевной боли, демонстрировал высокое ее преодоление, как бы говоря: смотрите, в каком несчастии я нахожусь, но я его побеждаю этими строками! Ведь это разные вещи: печаль и слезливость.
Здесь ещё такой немаловажный момент: кто основной читатель (потребитель) нынешней массы стихов? Женщины. Причём не просто женщины, а советские женщины, что является ключевым моментом для понимания ситуации. Сердобольные до благоглупости, жалостливые до самопожертвования, прекрасные наши матери, сестры и жены, воспитанные на всем избранном системой - далеко не самом плохом, надо отметить справедливости ради.
А что делает графоман, в особенности графоман изощренный? Он быстро адаптируется к желаниям толпы, и запускает нескончаемый конвейер стенаний: "ах, я сиротинушка".
Есть и противоположная крайность, когда на потеху публике начинают исходить безудержным ликованием по поводу всего подряд, начиная с утреннего солнца.
Мне даже иногда кажется, что современный верлибр с его тягой к римской "каменности" как раз выкристаллизовался как протест против графоманских стенаний "за жизнь".
Всё это я говорю не ради возвышения аскетической манеры письма, а затем что найти хорошие стихи любого направления стало серьёзной проблемой, что бы ни говорили о наших информационных возможностях.
Рад, что под Вашими замечательными стихами у нас получился такой интересный разговор.