Бега.. Rating 10/10

Рубрика: Ирония | Автор: Наташа Корнеева | 21:49:18 21.01.2026

Всем конкурсам посвящается


Ноябрь. Гонг. И кролик побежал.

Рванули с места гончие, борзые...

Стал длинношеее и тише зал,

Вдохнули и... про фантики забыли.


Но не надолго. Выдохнули враз.

Уселись, ногу на ногу закинув,

Пускали дым сквозь полукольца фраз,

И сверху вниз смотрели на картину

Бегущих за никем и в никуда

и в масках одинаковых на мордах,

вердиктами присяжного суда -

еда, вода, ошейник строгий, отдых .


Сначала дружно. Кучей. Но потом,

войдя в кураж, скакали по этапу

во весь опор за кроличьим хвостом

и не щадя ни животы, ни лапы.


На финише дышали тяжело

и не могли избавиться от чувства

неудовлетворённости. Гнело

отсутствие хвоста, но не искусства.


 2023 декабрь

3 👍
0 👎
0 ❤️
0 😂
0 😮
0 😢
0 🎉

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Все, кто хочет принимать участие в любых конкурсах, должны принять и это неизбежное их условие...
    С уважением, Олег Мельников.
  • Наташа Корнеева , 15:48:44 22.01.2026
    • Мельников Игорь Глебович , 14:29:08 22.01.2026
      Все, кто хочет принимать участие в любых конкурсах, должны принять…

    Увы). Искренне сочувствую судьям 

  • Отличная ирония! ) Всё так и есть.

  • Наташа Корнеева , 19:26:32 22.01.2026
    • Соловьёва Виктория , 19:20:35 22.01.2026

      Отличная ирония! ) Всё так и есть.

    Виктория, спасибо за понимание ). Никак не могу взять в толк - что значит лучшее или худшее стихотворение. Несколько раз пришлось "судить" конкурсы стихов  на сайтах  любительских. Чувствовала себя отвратительно.  Всё таки  это игра, не более...

    • Наташа Корнеева , 19:26:32 22.01.2026

      Виктория, спасибо за понимание ). Никак не могу взять в…

    Конечно, игра! Люди любят играть))) Но многие авторы очень серьёзно относятся к разного типа рейтингам. А конкурсы на них построены. Конкурсы своего рода развлекаловка. Они дают ощущение остроты жизни,  дают возможность максимально выложиться в сжатые сроки, разработать тему за которую бы никогда не взялись бы в обычных условиях. А оценки подогревают интерес. На конкурсы ходят авторы, которые либо  себе хотят что-то доказать, либо окружающим. Редко когда на конкурсы приходят просто от безделья)

    Судьи всегда чувствуют себя заложниками, особенно если уровень игроков одинаково слабый. )


  • Наташа Корнеева , 19:49:41 22.01.2026
    • Соловьёва Виктория , 19:41:38 22.01.2026

      Конечно, игра! Люди любят играть))) Но многие авторы очень серьёзно…

    Всегда поражаюсь авторам, способным написать тексты на заданную тему и за определённый отрезок времени. 

    • Наташа Корнеева , 19:49:41 22.01.2026

      Всегда поражаюсь авторам, способным написать тексты на заданную тему и…

    Меня удивляют люди которые выдают готовое стихотворение через час после выдачи задания и могут написать ещё десять за те семь-десять дней, что обычно даётся на написание шедевров. Большинство же присылает экспромты. Оно и понятно: люди работают, а ночью мозг спит).  Но даже по экспромтам можно сделать выводы о мастерстве писателя. Если у него есть уровень, он ниже уже не опускает планку. Так, что качество экспромтов видно.)

    Но я поняла, что вам эти забавы совсем неинтересны.)

  • Александр Бикоз , 20:32:56 22.01.2026

    поэтов в конкурс сонм собрался

    но лица их макнулись в грязь

    поэт с поэтом книжкой дрался

    при этом в рифму матерясь

    )

  • Наташа Корнеева , 21:48:43 22.01.2026
    • Соловьёва Виктория , 20:03:17 22.01.2026

      Меня удивляют люди которые выдают готовое стихотворение через час после…

    Ну, как сказать...) Иногда бегаю за "хвостом". Скорее от скуки. Пару раз вылезла за пределы  облюбованных мной сайтов - всё тоже.  А иногда под настроение даже пишу комментарии, бывает очень нелицеприятные ). За что меня не любят ). Но серьёзно точно не отношусь. А насчёт мастерства, которое не скроешь - однажды мне сказали так: все мы пишем г.... с редкими проблесками - и я согласна )

  • Тищенко Михаил , 23:14:24 22.01.2026
    • Наташа Корнеева , 19:26:32 22.01.2026

      Виктория, спасибо за понимание ). Никак не могу взять в…

    С этим я не соглашусь.
    В поэзии есть конкретные параметры, по которым можно и нужно (было бы на конкурсах, но судьи частенько этого не знают) судить.
    Во-первых, язык: грамотность, богатство, точность, наличие клише, уровень владения. 
    Подавляющее большинство этого теста не проходит или проходит частично.
    Второе: владение поэтической техникой. Это не формальность, здесь, чем больше мастерства, тем язык менее неуклюж и способен превратится внешне в прозрачную оболочку, открывающую захватывающий мир.
    Здесь отсеиваются очень многие.
    Третье: смыслы, ассоциации - глубина  создаваемого пространства стиха.
    Тут остается совсем не многие. Этот тест очень субъкетивен, по определению,, т.к. нет ничего более разнообразного в мире, чем смыслы... Здесь просто нужно принять что-то за единицу отсчета.
    И наконец, четвертое: вызываемые чувства, их качество, сила, степень воздействия.
    А это уже единицы.
    Иногда причудливым образом один из уровней может страдать при сильных остальных, и это самые непростые случаи для оценки.
    Конечно, важно и то, что большинство стихов - одного усредненного, ближе к нижнему уровня с проблесками таланта автора (но автора с жаркими амбициями,  обидками), из такого материала трудно что-то выбрать))
    Да и судья сами (никого конкретно не имею в виду) часто не владеют этими уровнями и даже не догадываются о них.
    Я в 15 лет оправился путешествовать по России без денег и связей и через несколько дней сказочной жизни был задержан милицией, принявшей меня за дезертира, в результате чего попал на сутки в детприемник. До сих пор помню свои впечатления от него. Мальчики старались подглядеть за девочками в туалете и рассказывали об этом друг другу  с упоением, на уроке ученики искали Нью-Йорк в Африке или Азии, но при этом отлично играли в бильярд и плосковато, но острили. Сегодня (многие) поэты на некоторых сайтах напоминают мне этот детприемник, где правила общежития важнее таланта и образования - увы, это следствие урока, преподанного и усвоенного в советское время на хорошо известных примерах...
  • даша doorway , 00:47:30 23.01.2026

    да, конкурсы – это странный феномен, подпитывающий конкуренцию в обществе.

    спасибо, что посмотрели на эту тему с такого ракурса.

  • Наташа Корнеева , 08:40:36 23.01.2026
    • Тищенко Михаил , 23:14:24 22.01.2026
      С этим я не соглашусь.
      В поэзии есть конкретные параметры, по…

    Михаил, Вы всё  очень верно и подробно описали. Но... Вы говорите о литературе. Я - о поэзии. Поэзия - не литература. И в этом я согласна с Верленом, Пушкиным,  Цветаевой, Ахматовой, Пастернаком и многими другими. Я о  " нахлынут горлом и убьют". Вы о "всё  прочее - литература".

  • Наташа Корнеева , 09:03:49 23.01.2026
    • даша doorway , 00:47:30 23.01.2026

      да, конкурсы – это странный феномен, подпитывающий конкуренцию в обществе.

      спасибо,…

    Именно конкуренцию ). Спасибо, Даша. Мне не понятен  их смысл. Медальки? Места? Памятники ).

    И потом, все, абсолютно все конкурсы - вкусовщина плюс (как это ни прискорбно) кумовство. А уж написать на заданную тему да в определённые сроки - ))). 

    Всё -таки стихи случаются и  никто над ними не властен. Да, можно настрочить и технично, и грамотно, и соблюсти все до единого пункта "как правильно писать стихи" - да только будут эти  стихи бескровными, мёртвыми - манекенами. Конечно, у кого-то за предоставленный период могут и случиться, но вот разлядят ли - вопрос. Потому что талант читателя даётся не всем. 


  • Наташа Корнеева , 09:10:47 23.01.2026
    • Александр Бикоз , 20:32:56 22.01.2026

      поэтов в конкурс сонм собрался

      но лица их макнулись в грязь

      поэт…

    ...не надо, не троньте поэта,

    не тыкайте палкой в него,

    а он, в благодарность за это,

    своё не прочтёт вам дерьмо

  • Тищенко Михаил , 13:22:44 23.01.2026
    • Наташа Корнеева , 08:40:36 23.01.2026

      Михаил, Вы всё  очень верно и подробно описали. Но... Вы…

    Это два разных "механизма" - писать стихи и оценивать. 
    Тема была - как оценивать, и любой стих - Пушкина, Верлена, Мандельштама, с этой точки зрения, - литература.
    А писать  - да, это другой механизм.
    Я кстати, был почти уверен, что мой текст воспримут многие, как "проверку алгеброй", что произойдет подмена темы обсуждения, переход с темы "как оценивать стихи" на тему "как пишутся стихи". Что и произошло.
  • Наташа Корнеева , 16:51:53 23.01.2026
    • Тищенко Михаил , 13:22:44 23.01.2026
      Это два разных "механизма" - писать стихи и оценивать. 
      Тема была…

    Нет. Ничего подобного  не произошло. Я считаю, что оценивать стихи - нонсенс. Конкурсы стихов (и прозы) - нонсенс. Именно об этом и в стихах, и в комментариях говорю.