В метро Rating 0/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Красильников Борис | 13:53:34 19.07.2025
1
1

Хищной птицей в вагоне место себе выискивая,

Полонённая бытом, до бесчувствия ног,

Сквозь шеренги тел своё тело протискивая,

Жаждет взгляда того, кто бы ей бы помог.


Ей бы впасть в забытьё, скинуть дел всех ярмо,

Просто сесть на скамейку устало...

Мчится в тёмном стекле отраженье её,

Слепком той, кем была и кем стала.


Кто-то сразу не встал, затаившись, как зверь,

Телом, вспомнив из «Маугли» фразу.

Рвутся новые судьбы в открытую дверь,

Подчинённые жизни приказу.


Но под  пулями взглядов поднялся другой,

Видя Мать в ней, Сестру и Невесту,

Он за душу свою шёл в невидимый бой,

Ощутив отвращенье к «насесту».


Стыд холодным стволом постучал мне в висок,

Я увидел себя в настоящем:

Средь  уткнувших лицо в «монитора кусок»,

О любви бесконечно твердящим.







Комментарии 7

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 14:50:15 19.07.2025

    мне кажется, вашему поэтическому творчеству вредят две вещи:

    - назидательность

    - нежелание (или неумение?) дорабатывать стих до ясного, красивого языка.


    Дар видеть, чувствовать и изображать у вас, несомненно, есть.

    С этим текстом еще очень  много нужно работать, прежде чем показывать его читателям.

  • даша doorway , 16:27:13 19.07.2025

    Борис, текст интереснее предыдущих, на мой взгляд. очень мне нравится использованная Вами лексика – "Полонённая" – замечательное слово. 

    соглашусь с Михаилом. много "назидательности". чтобы улучшить текст стоит, как мне кажется, подтереть очевидное, оставить недосказанность и воздух. 

    • даша doorway , 16:27:13 19.07.2025

      Борис, текст интереснее предыдущих, на мой взгляд. очень мне нравится…

    Даша, в моём тексте, а так получилось, что он на социальную тему, назидательности не быть не может, она не может не проступать через смысл написанного. Но при этом сам данный текст, по форме, я не считаю дидактическим, в нём нет прямого указания кому-то, что ему делать или не делать, а есть лишь описание конкретных событий, как они метафорично тогда  виделись автору, с образным самобичеванием себя любимого в последнем четверостишии. «Подтереть очевидное», значит убрать значимые слова, а это равно угробить силу его эмоционального воздействия, (догадываюсь, что оно всё-таки есть) тогда и писать его не стоило, а хотелось. Спасибо за доброе слово, оно и кошке приятно.

  • даша doorway , 13:59:34 20.07.2025
    • Красильников Борис , 21:06:46 19.07.2025

      Даша, в моём тексте, а так получилось, что он на…

    "«Подтереть очевидное», значит убрать значимые слова" – не совсем. скорее, стоит их усложнить, закодировать определенным кодом – авторским языком. 

    но это просто моё мнение. 

    а вот кавычки для эпитетов в поэзии лучше не ставить (как в строке "...Но под «пулями» взглядов поднялся другой..").

  • Алисов Владимир , 14:56:04 20.07.2025

    Хорошо, язык экспрессивный.
    О последних двух строчках:

    После "Средь" запятая не нужна.

    Правильно - "твердящИм". Увидел себя (каким?) - о любви бесконечно твердящИм.

    • Алисов Владимир , 14:56:04 20.07.2025

      Хорошо, язык экспрессивный.
      О последних двух строчках:

      После "Средь" запятая не нужна.

      Правильно…

    Владимир, согласен, внёс изменения. Спасибо!

    • даша doorway , 13:59:34 20.07.2025

      "«Подтереть очевидное», значит убрать значимые слова" – не совсем. скорее,…

    Даша, под пулями,  кавычки уберу, спасибо!