На съёмках кинофильма "Иван Грозный" Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Мялин Владимир Евгеньевич | 12:27:52 13.02.2025
2
0

Где опасно низки своды

И на кольях латы,

Эйзенштейн зашёл на годы

В царские палаты.


Это съёмочное фото,

Снятое когда-то…


Тут постелена кровать,

В головах – божница,

Где должна бы умирать

Юная царица.


Поднесли холодный яд,

Как преданья говорят.

Иль поили ртутью,

Медленною жутью…


...Эйзеншейн имеет вид,

Гангстера и фата…

Вровень с камерой парит

Кинооператор.


Смотрит Грозный в объектив,

Мило улыбнулся.

У актёров перерыв

Сильно затянулся.


Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 13:36:42 13.02.2025

    живые картинки со съемки!

    • Тищенко Михаил , 13:36:42 13.02.2025

      живые картинки со съемки!

    Специально для этого упрощал стих.  Спасибо!


  • Алисов Владимир , 16:48:30 13.02.2025

    "Эйзенштейн потерял доверие товарищей в Советском Союзе".

    И.Сталин

    "Я требую продолжения банкета!"

    И.Бунша


    • Алисов Владимир , 16:48:30 13.02.2025

      "Эйзенштейн потерял доверие товарищей в Советском Союзе".

      И.Сталин

      "Я требую продолжения банкета!"

      И.Бунша

    Не знаю, как он мог потерять доверие "товарищей", этот рефлексирующий, пугающийся собственного сердца, человек. Может быть сыграло роль то, что"Иван Грозный",  плод вдохновения великого режиссёра, был создан под вождя, но отчасти - потому что фильм художественный не на 100, а на 200 процентов. А  Художественный  значит - правдивый.


  • Алисов Владимир , 18:43:02 13.02.2025
    • Мялин Владимир Евгеньевич , 18:13:30 13.02.2025

      Не знаю, как он мог потерять доверие "товарищей", этот рефлексирующий,…

    Эйзенштейн снимал новый фильм в Мексике на деньги Эптона Синклера и не спешил возвращаться, несмотря на указания из СССР.
    Кроме того, Синклер ещё и обратился к советскому правительству, чтобы ему компенсировали часть денег, хотя Эйзенштейну уже выдали из "Амторга" 25 тысяч долларов. Всё это и вызвало недовольство Сталина.
    К тому же, несмотря на Сталинскую премию за первую серию "Ивана Грозного", вторая серия ведь была запрещена, т.к. Эйзенштейн в ней свернул несколько "не туда" и царя изобразил "нерешительным".
    "Вы историю изучали? Я тоже немножко знаком с историей" - сказал Сталин Эйзенштейну при встрече.

    Надо сказать, мнения о Грозном беглеца Курбского или немецких наёмников-опричников явно перегибают в сторону негатива и не могут считаться истиной в последней инстанции.

    • Алисов Владимир , 18:43:02 13.02.2025

      Эйзенштейн снимал новый фильм в Мексике на деньги Эптона Синклера…

    Конечно, не могут. Но у нас есть Карамзин.


  • Алисов Владимир , 19:02:11 13.02.2025
    • Мялин Владимир Евгеньевич , 18:56:02 13.02.2025

      Конечно, не могут. Но у нас есть Карамзин.


    Карамзин тоже бывал необъективен, иногда недостаточно информирован, и писал в угоду Романовым. Но нет смысла дискутировать - теперь вышло много новой литературы о времени Ивана Грозного, в том числе и раскрывающей события с разных точек зрения.

    • Алисов Владимир , 19:02:11 13.02.2025

      Карамзин тоже бывал необъективен, иногда недостаточно информирован, и писал в…

    Это верно, дискутировать нет смысла.

    Но я сострадаю нашей земле и народу, если хоть десятая часть написанного Карамзиным верна.

  • Алисов Владимир , 19:27:27 13.02.2025
    • Мялин Владимир Евгеньевич , 19:09:05 13.02.2025

      Это верно, дискутировать нет смысла.

      Но я сострадаю нашей земле и…

    Непосредственно простой народ конечно больше пострадал от Петра Первого, чем от Грозного, тем не менее отношение к Петру до сих пор гораздо лучше. Здесь примешиваются некоторые субъективные моменты, даже влияние художественной литературы.

    • Алисов Владимир , 19:27:27 13.02.2025

      Непосредственно простой народ конечно больше пострадал от Петра Первого, чем…

    Простой народ непосредственно интересует властителя во время восстаний и войн, но и в мирное время он страдал весьма от царского жезла, например, во время взятия Грозным Новгорода, когда Волхов был запружен человеческими телами - без разбору .. . Но я далёк от от мысли, что в спорах рождается истина. Спасибо, было занимательно.

  • Светлана Шемет , 08:14:53 14.02.2025

    А во времена самого Сталина народ не страдал? А Хрущёвские времена с его сумасбродными указами, кому доставалось.

    Во все времена страдает народ от глупости , недальновидности, жестокости правителей.

    С уважением Св.

    • Светлана Шемет , 08:14:53 14.02.2025

      А во времена самого Сталина народ не страдал? А Хрущёвские…

    Спасибо за эмоциональный отклик!

    С уважением, В.М.


  • Алисов Владимир , 11:31:27 14.02.2025
    • Светлана Шемет , 08:14:53 14.02.2025

      А во времена самого Сталина народ не страдал? А Хрущёвские…

    Светлана, и я здесь конечно не имел в виду, что Иван Грозный был белым и пушистым. Я только о некоторых исторических аберрациях и устоявшихся взглядах. По объективным оценкам историков на первом месте по числу казней царь Алексей Михайлович, на втором - Пётр Первый, а Грозный уже на третьем. Но тем не менее, Алексей Михайлович - "Тишайший", а Иван Васильевич - "Грозный".