Ева и Лилит 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 13:10:54 25.01.2025
Лилит
Ты жрица имиджа, желаний и страстей,
но кровоточит рана, приоткрыта,
иллюзия - твой храм, алтарь - постель,
одежда - обольщения палитра
Податлива, изменчива, как ртуть,
апофеоз фантазма и соблазна...
Но стоит лишь на миг к тебе прильнуть,
и никуда не денешься от сглаза
О, женщина! Мучительный ожог
горит в тебе и жаждет эликсира,
и на ожог стекает млечный сок
минутного, случайного кумира
Ева
Ласка твоя пробуждает героя в мужчине,
верность - от бедствий спасает супруга, детей.
Ян связан магией веры, взаимности с инем,
сила которой любых испытаний сильней
Тело твое - словно устье и дельта вселенной,
нежность его - уносящий от бури ковчег,
юные годы - искрятся изменчивой пеной,
чтобы под старость любовью светить из-под век
Ты отдаешь себя мужу, грядущему, детям,
перетекаешь в их души бездонной рекой,
только материю клеток оставив для смерти -
мытарю с древней, еще докембрийской клюкой
Комментарии 14
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Тематические стихи, уводящие читателя в философию, в которой, как известно, не отводится место игре. Но написаны мастерски, ярким языком, иногда с очень смелыми поворотами (Янь - это компас голодным, мятущимся иням), и потому интересные.
Тематические стихи, уводящие читателя в философию, в которой, как известно,…
Спасибо, Игорь!
Да, действительно, иногда поэтические игра слов, смыслов и образов является доминирующей, а иногда правила диктует тематика, вы точно это увидели.
Такое противопоставление было всегда, достаточно вспомнить Катулла и Вергилия, лирическую поэзию и, например, басни...
С другой стороны, в тематических стихах, как вы их назвали, образы просто более жестко вписаны в тему, спонтанность менее очевидна, но она есть, например, хотя бы в том, что вы называете "смелыми поворотами"))
Адам был первым человеком, который познакомился с диалектическим принципом на практике... )
С уважением, Олег Мельников.
Очень понравилось, Михаил, как ярко написано на вечную тему. А ведь как жаль – правда? Жаль, что нельзя иметь одновременно и ту, и ту. Вот бы обеих выбрать. В этом плане султанам повезло больше) Счастье – встретить такую, в которой гармонично сочетались бы обе эти женские натуры: и страстная, притягательная, манящая Лилит, и преданная, надёжная, покорная Ева... Впрочем, иногда сто женщин живёт в одной – бывает такое оригинальное свойство. Тут уж не соскучишься. Рада была прочесть Вашу новинку.
С уважением Марина.
Адам был первым человеком, который познакомился с диалектическим принципом на…
Мне кажется, Олег, не столько диалектика, сколько а выбор между острыми ощущениями и гармонией))
Очень понравилось, Михаил, как ярко написано на вечную тему. А ведь…
Марина,
мне кажется, что гаремы - это скорее нахаба, чем удовольствие, если смотреть изнутри, а не облизываться на воображаемое снаружи, Ева не обязательно должна быть покорной, часто Евы красивее Лилит, здесь вопрос в другом - в том, что мужчина ищет - удовольствие и кнут (психологический) или счастье и гармонию, многие выбирают кнут и острые ощущения. В любом случае, тело и удовольствия - это не самая большая часть в возможных отношениях мужчины и женщины. В самых глубоких и сильных отношениях нет места для третьего, да Лилит к ним и не способна - она остается на уровне чувственности. В этом ее сила и ее недостаток))
Марина,
мне кажется, что гаремы - это скорее нахаба, чем удовольствие,…
Наверное, Вы правы, Михаил, говоря о своём, конкретном случае. Хотя... бывают ведь разные Евы и разные Лилит. Случается, что от верных Пенелоп уходят к разным экзотическим Цирцеям, но потом всё же возвращаются, оправдываясь и настоящими, и выдуманными подвигами. Чего только не придумает пропадавший мужчина о своём отсутствии : и битву с Циклопом, и коварных сирен, и медузу Горгону...)))
Всё же мне кажется, что в идеале было бы хорошо, если бы женщина стремилась и умела быть разной. С такой уж точно не соскучишься.
В связи с этим вспоминается одна то ли притча, то ли сказка – вот жанр этой байки уже не помню, только суть.
Один молодой – то ли уже султан, то ли шехзаде – полюбил прекрасную девушку и женился на ней. Они стали жить в любви и согласии, и он совершенно не хотел больше никаких прелестниц. Однако представителям династии положено иметь несколько женщин, и по закону он должен был представить совету старейшин для одобрения свою новую пассию. Что тут делать, как быть? К счастью жена его была не только красивой, но и умной, и артистичной женщиной. Она представала перед советом старейшин – кажется, восемь раз – и каждый раз в новом обличии: то скромницей, закутанной в покрывала, то наоборот нескромницей. Она переодевалась и танцевала всякий раз по-разному и – в общем, совет одобрил всех увиденных незнакомок... Таким образом пара соблюла и закон, и не изменила своей любви.
Наверное, Вы правы, Михаил, говоря о своём, конкретном случае. Хотя...…
Марина,
мы с вами говорим, наверное, об одном и том же.
Просто не обязательно меняться внешне. Женщина и мужчина могут быть почти любыми в своем внутреннем мире, достаточно его взаимно видеть и понимать. А внешне подыграть, если надо, уже ничего не стоит))
Жена одна у мужа одного.
Кому ещё такою быть везучей?
Но Ева всё равно на всякий случай
Всегда считала рёбрышки его.
)
Хорошие стихи
Пара реплик: "минутного, случайного" разные признаки, запятая не нужна, лучше "случайного минутного"; и правильно пишется "ян", вроде.
Жена одна у мужа одного.
Кому ещё такою быть везучей?
Но Ева…
Спасибо, Александр!
ян - поправил, а минутный и случайный - вполне неполные синонимы))
слышала мнение, что Лилит – это женщина, лишённая способности созидать. она может ничего и не рушить, однако построить и выростить – точно нет.
в любом случае, трудно спорить касательно того, что Лилит, определённо, femme fatale ))
слышала мнение, что Лилит – это женщина, лишённая способности созидать.…
Даша,
у Лилит есть несколько толкований, в них можно легко запутаться даже на теоретическом уровне))
Я попробовал в художественной и гипертрофированной форме изобразить два прототипа женщин, которые проявляются так или иначе (иногда даже параллельно) в современных женщинах, насколько я могу об этом судить.
Уже тогда женщина Лилит добивалась равноправия. Считала себя равной с мужчиной. И не побоялась уйти в преисподнюю, защищая свои права.
И добровольно покинув рай пошла, за изгнанным из рая, любимым.
Адам нашёл себе утешение с Евой, которая считала себя ниже его. Такого отношения он не нашёл у Лилит. И сердце его металось между двумя женщинами.
Часто и в нашей жизни происходит именно так. Отвлекли не закончила.
Очень понравилось ваше стихотворение.
О женщина! Мучительный ожог горит в тебе и жаждет элексира. Превосходно. Лучше наверное сказать нельзя.
С уважением Св.
Уже тогда женщина Лилит добивалась равноправия. Считала себя равной с…
Спасибо, Светлана!
Видимо, это одна их тем с бесконечным количеством логических интерпретаций.