Замок рыцарей Крак де Шевалье Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Марина Юрченко Виноградова | 06:51:05 02.12.2024
4
0

Грозно крикнет сова и разбудит пугливые тени,

и проснутся пустынного замка седые руины,

и взбежит лунный луч по истёртым и бледным ступеням,

и обнимутся призраки, снова юны и невинны.


Запылают в камине дубовые корни и ветки,

приглашая к огню привидений суровых погреться,

и старинные буквы листков истлевающих ветхих

затоскуют о прошлом, исчезнувшем в каменном сердце.


Лунный свет залатает прорехи на рыцарской башне,

а с утра на работу прибудет прилежное солнце,

и забудется, как тут бывало уныло и страшно,

и уставшая крепость от снов исполинских проснётся.


Как бездушно разил меч веков, что не знает пощады:

нам остались крупицы свидетельств былого величья...

Южный ветер гуляет по залам большой анфилады

и разносится эхом целебное пение птичье.



*Средневековый за'мок в Сирии, в окрестностях города Хомса у дороги, ведущей на Триполи.

В народе за совой закрепилась слава колдовской птицы, курсирующей на границе между миров.

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лина Светова , 10:14:30 02.12.2024

    Написано так, что хочется посетить этот замок, наполненный суровыми привидениями и целебным птичьим пением.

    • Лина Светова , 10:14:30 02.12.2024

      Написано так, что хочется посетить этот замок, наполненный суровыми привидениями…

    Мне тоже хотелось бы туда ещё попасть. Очень нравятся загадочные исторические места. Это действительно интересно – как будто бы на машине времени попадаешь в прошлое...

    Большое спасибо за отклик, Лина. 

  • Очень хорошо!

    Первая строка четвертой строфы несколько неудобочитаема. В частности фраза "разит меч веков".

    С уважением, Олег Мельников.

  • Приб Виктор , 14:39:47 02.12.2024

    Сильное впечатление оставляют разрушенные и пустынные замки...
    Понравилось!

  • Тищенко Михаил , 18:06:31 02.12.2024

    Ну их, эти замки, столько там несчастий и крови было...

    Думаю, Державин бы похвалил!))

    • Мельников Игорь Глебович , 14:30:54 02.12.2024

      Очень хорошо!

      Первая строка четвертой строфы несколько неудобочитаема. В частности фраза…

    А что не так с этой фразой, Олег? Почему Вам её трудно читать?

     "Разит" – от слова "разить", то есть "поражать", "поражение". В смысле: время побеждает всё. Как поётся в песне: "Время рушит гранитные замки и заносит песком города...".

    А если так:

    "Как бездушно разил меч веков, что не знает пощады"?

    Или Вы имеете в виду сверхсхемное ударение в этом месте? Тогда, может быть, так:

    "Время ходит с незримым мечом, что не знает пощады..."?

    У меня пока нет лучшего варианта, который хорошо уложился бы в этот стихотворный размер. А у Вас? Поможете с построением фразы?

    Благодарю Вас за Ваше мнение.

    • Приб Виктор , 14:39:47 02.12.2024

      Сильное впечатление оставляют разрушенные и пустынные замки...
      Понравилось!

    Я была там до начала боевых действий – тогда замок крестоносцев был в хорошем состоянии. Как будто бы века его не тронули. Он не был разрушен, потому что войска Салах-ад-Дина вошли туда хитростью. В крепость было доставлено письмо якобы от важного лица с предписанием открыть ворота. Поэтому никто не пострадал. Кто принял ислам, те остались и жили хорошо. Прочих же христиан просто отпустили с миром. 

    Но вот когда в Сирии началась война, какие-то снаряды попали и в эту крепость – очень жаль: там была такая красота! Это целый город на холме.

    Большое спасибо за Ваше внимание и Ваш интерес,  Виктор!

    • Тищенко Михаил , 18:06:31 02.12.2024

      Ну их, эти замки, столько там несчастий и крови было...

      Думаю,…

    Да нет: захват замка крестоносцев был бескровным, потому что войска Салах-ад-Дина вошли туда хитростью. В крепость было доставлено письмо якобы от важного лица с предписанием открыть ворота – и ворота открыли. И поэтому никто из обитателей крепости не пострадал. Кто принял ислам, те остались там и жили хорошо. Прочих же христиан просто отпустили с миром. Крепость была в отличном состоянии много  веков. Мне там очень понравилось – действительно интересно её устройство.

    Что касается крови – а где, на каком участке земного шара, её не было? Всё ею полито. Красная площадь – не от крови ли красная? Не там ли повесили маленького сына Марины Мнишек, а его отца посадили на кол и заставили смотреть на мучения ребёнка, которому не хватало веса для удушения и он умирал от холода на морозе? Поэтому и конец династии Романовых был плачевным. А Лобное место? Спасы, и те – на крови...

    А во Франции – Варфоломеевская ночь, многочисленные революции? Сколько крови пролито повсюду...

    А почему Державин? Он писал оды царям,  а у меня современный стих. Потому что "старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил"?

    Я бы предпочла, чтоб заметил Пушкин) Шучу. Спасибо за Ваше внимание, Михаил.

  • Тищенко Михаил , 14:52:11 03.12.2024
    • Марина Юрченко Виноградова , 06:55:09 03.12.2024

      Да нет: захват замка крестоносцев был бескровным, потому что войска…

    Марина, 

    Виноват, я объединил Державина и Жуковского в одно лицо (один благословил, другой - олицетворение русского романтизма). Винюсь, руки написали, до того как мозг отследил контрабандную амальгаму)) Буду впредь перечитывать!

    Если бы Красную площадь, например, представили в романтичесерм ключе, это звучало бы  дисонансом. В принципе, романтизм родился из  скелетов (в прямом и переносном значении) замков, так что у вас нет никакого диссонанса. Но ведь и мы не в 19в. Я много видел в своей жизни замков, крепостей и у меня сложились определённые ассоциации, не совсем типичные, я просто передал, в комментарии, что чувствовал...

    • Марина Юрченко Виноградова , 05:43:08 03.12.2024

      А что не так с этой фразой, Олег? Почему Вам…

    Да, и ударение, и фраза "меч веков" при чтении звучит как "мечвеков".

    Более оригинально, на мой вкус, эта строчка могла звучать так: "Только в вечность ушли, крестоносцов стальные отряды:" 

    С уважением, Олег Мельников.

    • Тищенко Михаил , 14:52:11 03.12.2024

      Марина, 

      Виноват, я объединил Державина и Жуковского в одно лицо (один…

    Понятно. Да, есть, конечно, крепости, которым не так повезло. Я была в крепости Алеппо, Дамаска, но написать захотелось почему-то именно об этой, которая в окрестностях Хомса. У стен крепости мы даже позавтракали тогда на траве.  Мирный такой пикник – там это не воспрещается. Поэтому крепость показалась уютной – там можно жить) 

    А на смотровой башне вверху, когда поднялись по винтовой лестнице, люди из разных стран танцевали вместе что-то интернациональное. Помню, что были туристы из Германии – пожилые пары, вышедшие на пенсию. Как хорошо, когда мир и нет вражды!

    Даже амфитеатр Алеппо не так захватил, хотя интересно, конечно.

    • Мельников Игорь Глебович , 15:15:23 03.12.2024

      Да, и ударение, и фраза "меч веков" при чтении звучит…

    Крестоносцев не люблю – много крови они пролили "во имя Христа", да и не только они, конечно. Но не только они ушли в вечность, а все, кто жил раньше: и мусульмане тоже. Насколько я помню из истории, Салах-ад-Дин взял крепость хитростью и практически бескровно, ибо ворота обитатели крепости открыли сами, поэтому люди практически не пострадали. Когда Салах-ад-Дин захватил крепость, мирных христиан он отпустил. А те, кто приняли ислам, остались там: к ним относились очень хорошо.

    Подумаю, что тут можно сделать. Но Вы правы в том, что эта строчка действительно не айс. Сверхсхемное ударение в этом месте мне очень не нравится. Спасибо Вам. У Вас отличный слух.