Случайная сцена Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Ахадов Эльдар | 18:41:29 10.10.2024
2
0

Это рассказ не о жалости, а о гордости за человека, до морального уровня которого многим обеспеченным и сытым... никогда не дотянуться.

Вопрос: считается ли собака бродячей, если её хозяин – бомж?

Ответ: Нет, собака, у которой есть хозяин, бродячей не считается. Но. Поскольку у её хозяина нет жилья, то и собака считается бездомной. Но не бродячей. Это – разные понятия…

Сегодня на улице хмуро и промозгло, в общем, холодно по-осеннему, хотя и без дождя. По дороге в продуктовый магазин заметил, как на приступке напротив молочного киоска, вероятно, сформированном выходами разных водоводов, в том числе и отопительных, сидят, вжимаясь в асфальт, две собаки. По виду – бесхозные. Греются, асфальт под ними теплее окружающего пространства. Рядом – полуголые кусты с изрядно осыпавшейся шевелюрой, проросшие в этом месте сквозь асфальт по той же причине, по которой рядом с ними греются две собаки. Животные проводили меня меланхоличными взглядами. И мы, естественно, тут же забыли друг о друге: я о собаках, они – обо мне: мало ли кто тут за день мимо них проходит?

На обратном пути, сам не знаю зачем, я снова взглянул на тот же приступок. Собак не было. Ну, нет и нет. И Бог с ними. И тут чуть подальше – в полуголых кустах я замечаю бомжа в жалком тряпье, сидящего на сырой земле или на асфальте, непонятно: просто грязно под ним. А рядом – обе собаки, которых он кормит чем-то из своего кулька. Собаки ждут своей очереди. Бомж их кормит – то одну, то другую.

Отчего-то внезапно защемило в груди. Бомжа не кормит никто. По каким помойкам и что он собирает? Где греется по ночам? Выживет ли грядущей зимой? Ему это не важно сейчас, он делится с собаками едой. Он их жалеет.

И сами собой внезапно вспомнились строчки Эдуарда Асадова:

«…Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы!»

Только тут не о дворнягах речь, а о человеке, оставшемся Человеком несмотря ни на что.


Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 09:08:43 11.10.2024

    "Бомжа не кормит никто" – а тот, кто вышел из продуктового магазина, не догадался дать ему хоть что-то из только что купленной еды?..

  • Ахадов Эльдар , 09:40:19 11.10.2024
    • Михаил Эндин , 09:08:43 11.10.2024

      "Бомжа не кормит никто" – а тот, кто вышел из…

    Вы полагаете, что было бы прилично об этом обязательно упомянуть в рассказе? Или в дополнении к нему? Возможно, у Вас есть такая привычка: сделать доброе дело и тут о нем сообщить на весь мир. Я этим свойством не отличаюсь. Извините.

  • Михаил Эндин , 09:55:39 11.10.2024
    • Ахадов Эльдар , 09:40:19 11.10.2024

      Вы полагаете, что было бы прилично об этом обязательно упомянуть…

    Я воспринимаю Вами написанное, как рассказ, художественное произведение, пусть и на основе реального события. Именно в художественном произведении, заканчивая его рассуждением "о человеке, оставшемся Человеком", обязательно должна была так или иначе проявиться и человечность Вашего ЛГ, а проявился только сентиментально-жалостливый взгляд сытого на голодного.

  • Ахадов Эльдар , 11:36:32 11.10.2024
    • Михаил Эндин , 09:55:39 11.10.2024

      Я воспринимаю Вами написанное, как рассказ, художественное произведение, пусть и…

    Михаил, я знаю, что у Вас предвзятое мнение обо мне и моем творчестве. Начните свои вопросы с себя. Вы кому-то помогли? И написали об этом? Если да, то Вы считаете, что хвастаться добрыми делами - это комильфо? И доброе ли это дело - делать самому себе рекламу "а'ля я добрый человек, настоящий пупсик!" А если Вы лично никому не помогли, ни одной собаке, ни одному бомжу ни одной живой душе, то с Вашей стороны красиво читать нотации другим?

  • Потому и мир наш не совсем пропащий...

    Понравилось!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Михаил Эндин , 16:05:53 11.10.2024
    • Ахадов Эльдар , 11:36:32 11.10.2024

      Михаил, я знаю, что у Вас предвзятое мнение обо мне…

    Даю Вам слово, Эльдар, что больше я не буду реагировать ни на один Ваш текст просто потому, что я Вам – про Фому, а Вы мне  – про Ерёму.

    Желаю удачи!

  • Тищенко Михаил , 19:31:06 11.10.2024
    • Михаил Эндин , 16:05:53 11.10.2024

      Даю Вам слово, Эльдар, что больше я не буду реагировать…

    Михаил,

    Не обижайтесь, пта, на Эльдара.

    Вы правы в том, что правильный жест в отношении бездомного в такой ситуации необходим в литературном произведении, но и Эльдар прав в том, что форма повествования от первого лица практически исключает эту возможность. Тут нужно все переделывать и писать от третьего лица...

    Каждый из вас прав))

  • Михаил Эндин , 08:04:03 12.10.2024
    • Тищенко Михаил , 19:31:06 11.10.2024

      Михаил,

      Не обижайтесь, пта, на Эльдара.

      Вы правы в том, что правильный…

    Какая обида, Михаил? Я не маленький мальчик, чтобы обижаться.

    Вот, собственно, и всё