Гомеру 10/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 22:02:53 12.03.2024
Вижу, Гомер, как стоишь ты на выступе мыса,
брызги блестят на лице, смотришь вдаль, пусть и слепы глаза,
дуют и дуют века - струи свежего, сильного бриза,
и не понятно, где пот, где морская вода, где слеза
В Греции был ты рожден, но какою-то силой незримой
мощно раздвинул рубеж стран, эпох, языков и культур.
Кто ты, скажи мне, Гомер? Что скрывает напевное имя
мэтра эпических строф, вне всех рейтингов, номенклатур?
Впрочем, зависел и ты от дарующей блага десницы,
так же, как мы, ты страдал, шел, шлифуя неровность дорог,
Ночью, наверно, стонал - то от болей в ногах, пояснице,
то, видит Зевс, от того, что был слеп и для многих - убог
Было не мало других, кто отмечен богатством, удачей,
слышал ты шутки и смех, в женском голосе - тайный шарнир,
запахи моря вдыхал, и отдал бы, никак не артачась,
свой поэтический дар - лишь бы видеть сверкающий мир
Должен ли я, прозревая, однажды навеки ослепнуть,
образы вверив словам и зрачки погрузив в темноту -
так, чтобы смысл воссиял, а не красочность великолепий,
ибо сверканье и блеск вызывают в душе слепоту?
Комментарии 8
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Интересно, Михаил, что ваш Гомер и мой один из его героев одновременно забрели на нашу Улицу.
И ещё: удивил меня и смутил "тайный шарнир" в женском голосе — странный образ.
"Шарнир", я думаю, надо понимать наподобие как "намёк"...
гомер путал следы и лгал
так же гениально
как говорил правду
и кто теперь помнит
что греки проиграли
троянскую войну
А еще последняя строка второй строфы мне кажется неудачной из за казенно звучащих "рейтингов, номенклатур", да и ритмику они сбивают. )
С уважением, Олег Мельников.
Михаил, да, вероятно совпадения связаны с чем-то, что мы не можем пока понять и определить. Есть мелкие совпадения, а есть очень крупные, например, века образования государств, века всплеска или, наоборот, торможения в развитии цивилизаций... такое ощущение, что Земля проходит через некие эфирные слои, которые и предопределяют тенденции. Это интересная тема и для беседы и для поэзии))
По поводу тайного шарнира: женщины обычно сразу понимают, о чем идёт речь. О переключенииях тембра голоса, порой почти неуловимых (для среднего мужского уха, но явных для слепого) - с оттенков, звучащих в разговоре с любимыми, на оттенки равнодушия или даже неприятия... это как шарнир двери, который открывает ее в различные вселенные, причём видно это далеко не всем))
Спасибо, Сережа, за бдительность, да, слово "артачиться" достаточно редко и в поэтический речи не привычно, но почему бы и не расширять наши привычки, как мы это делали не задумываясь в юности?
По поводу шарнира я уже ответил выше)
"Шарнир", я думаю, надо понимать наподобие как "намёк"...
гомер путал следы…
Володя, спасибо!
ЛЮБОЕ толкование фактов можно назвать ложью, если изменить точку зрения... Весь наш жизненный опыт тому пример.
А по поводу "шарнира" я написал в ответе на первый комментарий Михаила Эндина))
А еще последняя строка второй строфы мне кажется неудачной из…
Олег,
я думал над этим неоднократно.
Но что делать, если и сегодня, и вчера именно рейтинги и номенклатуры определяют, пусть и на очень коротком отрезки времени, статус поэта в обществе.
Так почему бы не называть вещи своими именами?